Папки-передвижки

«Олимпийская сказка». Образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» (2 фото)

Ульяна Иванова
«Олимпийская сказка». Образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: старший воспитатель МАДОУ ДСОВ № 40 Иванова У. М. и воспитатель Чугунова Т. И.

Программное содержание:

- расширять представления детей об олимпийских играх, талисманах Сочи – 2014, расширять и уточнять представления детей об элементах вождения театральной игрушки,

- развивать нравственные качества, поощрять проявления находчивости, вы-держки, побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверст-ников,

- поощрять речевую активность детей,

Публикация «„Олимпийская сказка“, Образовательная деятельность в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

- совершенствовать двигательные умения и навыки, в том числе и навыки эле-ментарного кукловождения,

- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Дидактический материал:

демонстрационный – 4-сегментная вращающаяся ширма для показа кукольного

театра, театральные игрушки, стилизованные под

олимпийские талисманы 2014 года,

раздаточный - театральные игрушки - снежинки по количеству детей,

заготовки для изготовления талисманов по количеству

детей,

подсобный - накидка, корзинка, подносы.

Ход ОД:

I часть – вводная.

Дети входят в группу.

Воспитатель. Здравствуйте, друзья! Я не ошиблась? Мы все здесь друзья?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда встаньте парами, чтобы ещё раз поприветствовать друг

друга, как настоящие друзья. Повторяйте все за мной.

Становятся в круг. Приветствуют друг друга.

Здравствуй, друг! подают друг другу руки

Как ты тут? заглядывают в лицо друг другу

Я скучал, руки – «плёточки»

Очень ждал.

Ты пришёл! снова берутся за руки

Хорошо! руки вверх

Воспитатель (приглашает детей присесть на ковер).

Вы, ребята, не стесняйтесь!

Побыстрей располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам …. Сказку!

II часть – основная.

Убирает покрывало с ширмы (на покрывало нанести немного блёсток, чтобы было ощущение сказочного эффекта).

Ширма № 1 с олимпийской символикой.

Воспитатель. Однажды, люди всей Земли собрались и решили провести Зимнюю Олимпиаду в славном городе Сочи. Ребята, а вы знаете, что такое Олимпиада?

Ответы детей. Если дети отвечают правильно, воспитатель спрашивает: «Откуда вы это знаете?», если затрудняются ответить – «А где бы мы могли об этом узнать?».

Воспитатель. Я хотела бы добавить то, что Олимпиада – это честный спортивный бой, в котором может участвовать и победить любой человек, если он хорошо подготовился и проявил спортивную смелость. А еще, Олимпиада – это спортивный праздник, на котором друзья спортсменов готовят для них талисманы. Ребята, вы знаете, что такое талисман?

Ответы детей. Если дети отвечают, похвалить их за любознательность, если не отвечают, то успокоить: «Я сейчас расскажу вам об этом».

Воспитатель. Талисман – это такой замечательный предмет, который приносит удачу. Нашим спортсменам на Олимпийских играх в Сочи будут приносить удачу Белый Медведь, Зайка и Леопард. И я очень хочу вас с ними познакомить.

Ширма поворачивается декорацией № 2 для Белого медведя, на которой нарисовано северное сияние.

Воспитатель (двигает куклой по ширме). Где-то на белом свете, там, где всегда мороз живёт Белый медведь по имени Полюс. Ребята, вы, случайно, не знаете, почему медведи бывают белыми?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот и наш медведь был белым. Он с детства воспитывался людьми и поэтому получился очень умным и начитанным. А в свободное от чтения книг время наш Полюс любил бегать и прыгать. Раз (воспитатель берет игрушку на руки, подходит к детям, и он уже прибежал к вам, чтобы поиграть.

Полюс (озвучивает воспитатель). Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полюс и моя любимая забава – загадывать загадки, а отгадки показываю на моей волшебной льдине, вот она (обращает внимание детей на мультимедийную установку). Давайте мы с вами встанем так, чтобы всем было хорошо видно.

На экране появляется картинка хоккеиста без клюшки.

Полюс. Отгадайте-ка, ребятки, все мои стишки загадки…

Как солдата нет без пушки, хоккеиста нет без… (клюшки).

После ответа детей на экране появляется картинка хоккеиста с клюшкой.

Полюс. Правильно, моя льдина с вами согласна. А вот еще одна загадка!

На экране появляется картинка лыжника без лыж.

Деревянных два коня по снегам несут меня,

Кони эти рыжи, а зовут их (лыжи).

После ответа детей на экране появляется картинка лыжника с лыжами.

Полюс. Правильно угадали, я рад за вас! И еще одна загадка.

На экране - фигуристка без коньков.

Зима в подарок нам дает румяные деньки,

Скорей на снег, скорей на лед, на лыжи и (коньки)

На экране – фигуристка в коньках. Воспитатель убирает к ширме куклу.

Полюс. Все загадки разгадали,

Словно их уже слыхали.

Воспитатель подзывает детей на коврик перед ширмой.

Воспитатель. А теперь – пошире глазки,

Поспешим обратно в сказку.

Ширма поворачивается декорациями № 3 для Зайки, на которой нарисован зимний лес.

Воспитатель. (двигает куклой по ширме). Далеко-далеко в лесу жила маленькая Зайка по прозвищу Стрелка. Называли её так потому, что стремительно приходила на помощь к тому, кто в ней нуждался. А ещё она очень любила кататься на коньках со своими друзьями – снежинками.

Зайка. («подъезжает» к детям, озвучивает воспитатель). И-и-их! Здравст-вуйте, ребята! Ой, мои подружки-снежинки очень стеснительные, они постоянно прячутся. Как вы думаете, где могут прятаться снежинки? Давайте их поищем.

Воспитатель с детьми ищут снежинки. Находят театральные игрушки – снежинки в «сугробе».

Зайка. Вот они - мои подружки! Если вы им поможете, они с удовольствием покатаются на коньках.

Воспитатель. Давайте, ребята, возьмем снежинки. Вот так (показывает, хватом сверху. Как попугай садится на жердочку. Посмотрите, как наша снежинка может весело подпрыгивать, а вот так она кружится, а теперь, едет на коньках – движения плавные, легкие, в одну сторону, в другую. Давайте встанем в кружок и покатаемся на коньках.

Воспитатель берёт театральную игрушку Зайку, дети «катают» театральные игрушки – снежинки под минусовую фонограмму песенки «Коньки» (муз. В. Богатырёва, слова Д. Червяцова, обращая внимание на движения каждого ребенка.

Пусть музыка играет,

Пусть смех не замолкает,

В глазах детей сияют

Веселья огоньки.

Пусть радость не погаснет,

На льду сегодня праздник.

И всё быстрей вперёд летят

Весёлые коньки.

Воспитатель. Очень рада наша Зайка, что с ней катались на коньках столько

друзей. Но (театральные игрушки – снежинки - складываются на место, накрываются «сугробом»)

Снежинки в сугроб собираются,

А сказка наша продолжается.

Ширма поворачивается № 4 для Леопарда, на которой нарисованы горные вершины в снегу.

Воспитатель (берёт куклу Леопарда). Познакомьтесь друзья – это еще один талисман Олимпиады в Сочи - Леопард Барсик. Он живёт на огромном дереве, на самой высокой скале, работает горным спасателем, потому что отлично катается на сноуборде – это такая широкая доска, на которую становятся двумя ногами и съезжают с горы.

Леопард. Здравствуйте, ребята! А хотите вы поучаствовать в Зимней Олимпиаде? А как вы можете поучаствовать?

Ответы детей. Воспитатель подводит к мысли о том, что мы можем под-держать Олимпийцев.

Леопард. Но для этого вам нужно изготовить себе по талисману.

Ширма № 1 с олимпийской символикой. Воспитатель высаживает все три театральных игрушки-талисмана.

Воспитатель. Вот такие разные зверушки стали талисманами будущей Олимпиады в Сочи. Ребята, а что же такое «талисман»?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята, талисман – это любой предмет, который приносит удачу. Напомните мне, пожалуйста, кто же станет талисманами, которые будут приносить удачу спортсменам на Олимпийских играх.

Ответы детей.

Воспитатель. Нашим спортсменам будут приносить удачу на Олимпийских играх Зайка, Белый Медведь и Леопард. Они уже стали всеобщими любимцами, их часто фотографируют и рисуют. Посмотрите, какие замечательные портреты нарисовал один художник.

На экране появляется рисунок игрушек-талисманов с перепутанными деталями.

Воспитатель. Ой, что это, наши талисманы не похожи сами на себя. Ребята, а что наш художник нарисовал неправильно?

Дети исправляют рисунок. На экране появляется правильное изображение талисманов.

Воспитатель. Мы с вами сможем сделать себе такие талисманы. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель. Только вы должны выбрать, какой именно талисман вы будете делать. Вот ты, Машенька, будешь изготавливать Зайку, Белого медведя или Леопарда?. А почему?.

После того, как воспитатель выясняет, кто кого будет делать, она раздает заготовки для изготовления штоковых театральных игрушек – талисманов. Дети занимаются ручным трудом.

Воспитатель. Какие замечательные талисманы у вас получились! Я очень горжусь вами и вашими успехами! А сейчас берите свои талисманы и идите со мной, я покажу вам, как можно поддерживать наших спортсменов во время олимпийских соревнований.

Выводит детей на коврик.

Воспитатель. Все свободно становись,

Вопросы слушать не ленись.

Пусть летит ответ как птица:

«Только наши Олимпийцы

Отвечаем, повторите:

«Только наши Олимпийцы

Игра «Вопрос – ответ» с элементами ритмодекламации, у детей в руках штоковы театральные игрушки.

Воспитатель. Кто быстрее ветра мчится? (стучат палочками по полу)

Дети «Только наши Олимпийцы (руки вверх)

Воспитатель. Кто страной своей гордится? (стучат палочками по полу)

Дети. «Только наши Олимпийцы (руки вверх)

Воспитатель. За рекорды будут биться … (стучат палочками по полу)

Дети. «Только наши Олимпийцы (руки вверх)

Воспитатель. Смогут, кто побед добиться? (стучат палочками по полу)

Дети. «Только наши Олимпийцы (руки вверх)

Воспитатель. Дружно, весело, как надо,

Встретим мы Олимпиаду!

Ура? Ура!

Присаживаемся на коврик.

III часть – итог.

Воспитатель жмёт каждому ребёнку руку, говорит, как приятно было с ними познакомиться, как она горда их успехами и благодарна за внимание.

Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся,

И друзьями верными останемся!

«Олимпийская сказка». Образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие»
Фото «Познавательное развитие»
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей к театрально-игровой деятельности. Кружковая работа «В стране кукол» в младшей группе .

Развлечения и праздники для детей 3–4 лет в октябре. Развлечения и праздники 1. Спортивное развлечение «День здоровья». Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Олимпийская сказка». Образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 16:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Олимпийская сказка». Образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Иванова (УИ 150750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД