Лучший педагог года

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Наша Армия»

Лариса Ковалева
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Наша Армия»

Образовательная деятельность в подготовительной группе

Цель:

Продолжать формировать у детей дошкольного возраста целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений детей о российской армии, о видах, родах войск и их предназначении.

Формировать патриотическое отношение к малой Родине, Российской армии, интереса к историческому прошлому и настоящему.

Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Наша Армия“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с трудной, но почетной обязанностью – защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Формировать у детей позицию гражданина своей Отчизны.

Продолжать развивать связную речь детей: умение правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным предложением, умение высказывать свою точку зрения по какому –то вопросу, аргументировать ее.

Продолжать развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение делать выводы.

Развивать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, сопереживание и др.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к людям военных профессий, защитникам Отечества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, чтение рассказа А. Миняевой «Почему армия родная, разучивание стихотворений к празднику, прослушивание военных песен, изготовление поделок к празднику, лепка военной техники, отгадывание загадок, рисование военной техники и др.

Словарь: армия, Отечество, куранты, артиллеристы, миротворческие силы, мужественный, колыбель русского флота, Петр I и другие.

Методика проведения:

1. Организационный момент.

Дети под марш входят в группу, останавливаются полукругом, приветствуют гостей:

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!» (все слова сопровождаются движениями)

2. Беседа

- Ребята, как вы думаете, под какую музыку мы с вами вышли? Правильно, под марш.

-Кто ходит под такую музыку? (солдаты)

-Почему мы сегодня вышли именно под марш? Да, потому что мы с вами готовимся к празднованию Дня защитника Отечества.

-Ребята, объясните, что обозначают эти слова? (ответы детей) Подберите близкие по смыслу слова к словам «защищать» и «Отечество». (оберегать, охранять, Родина, страна)

-Кто же отмечает этот праздник? (ответы детей)

-Да, ребята, это праздник всех мужчин, которые служили в Армии и которым это еще только предстоит, а также это праздник всех военных.

-Ребята, а зачем нам нужна армия?

- Ребята, мы с вами знаем, что люди называют нашу Армию родной. Готовясь к празднику, мы читали рассказ Миняевой «Почему армия родная Почему же люди так называют ее? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

3. Ребята, все ли вы знаете об армии? Сейчас мы это проверим. Готовы к сюрпризу? (Показываю карту) Что это? Правильно, это изображение нашей страны на карте, но не только нашей страны. Здесь есть и другие страны. Давайте прочитаем, с какими странами граничит наша страна. (читаем несколько названий) Хорошо, а теперь давайте покажем границы нашего государства. (дети показывают) Во все времена люди разных стран нападали на нашу страну, пытаясь захватить ее. Для чего? Как вы думаете? Правильно, чтобы присоединить себе земли нашей страны, поработить людей. И во все времена люди отстаивали свое право жить в своей стране, защищали нашу Родину, наше Отечество. Вот в связи с этим и была создана наша армия.

Давайте мы с вами поиграем и создадим свою армию для нашей страны, а заодно проверим, готовы ли наши мальчики, когда вырастут защищать Родину, все ли знают об армии. Я вам приготовила солдатиков и разные интересные вопросы и задания. За каждый правильный ответ я вам их буду давать, а вы будете размещать их на границе нашего государства.

Для начала я предлагаю поиграть вам в игру «Вопрос - ответ».

-На какие три большие группы делятся войска? (сухопутные, военно-воздушные, военно- морские) (ставят солдатиков)

-Назовите, какие войска относятся к сухопутным, какие к военно-воздушным и какие к военно-морским? (если дети затрудняются, помогаю им и показываю картинки)

4. Ребята, чтобы проверить все ли войска мы с вами вспомнили, предлагаю посмотреть на экран. (презентация о родах войск)

1 слайд – Сухопутные войска

2 слайд – Пограничные войска

Образовательная деятельность в подготовительной группе

«Наша Армия»

Цель:

Продолжать формировать у детей дошкольного возраста целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений детей о российской армии, о видах, родах войск и их предназначении.

Формировать патриотическое отношение к малой Родине, Российской армии, интереса к историческому прошлому и настоящему.

Продолжать знакомить детей с трудной, но почетной обязанностью – защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Формировать у детей позицию гражданина своей Отчизны.

Продолжать развивать связную речь детей: умение правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным предложением, умение высказывать свою точку зрения по какому –то вопросу, аргументировать ее.

Продолжать развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение делать выводы.

Развивать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, сопереживание и др.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к людям военных профессий, защитникам Отечества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, чтение рассказа А. Миняевой «Почему армия родная, разучивание стихотворений к празднику, прослушивание военных песен, изготовление поделок к празднику, лепка военной техники, отгадывание загадок, рисование военной техники и др.

Словарь: армия, Отечество, куранты, артиллеристы, миротворческие силы, мужественный, колыбель русского флота, Петр I и другие.

Методика проведения:

1. Организационный момент.

Дети под марш входят в группу, останавливаются полукругом, приветствуют гостей:

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!» (все слова сопровождаются движениями)

2. Беседа

- Ребята, как вы думаете, под какую музыку мы с вами вышли? Правильно, под марш.

-Кто ходит под такую музыку? (солдаты)

-Почему мы сегодня вышли именно под марш? Да, потому что мы с вами готовимся к празднованию Дня защитника Отечества.

-Ребята, объясните, что обозначают эти слова? (ответы детей) Подберите близкие по смыслу слова к словам «защищать» и «Отечество». (оберегать, охранять, Родина, страна)

-Кто же отмечает этот праздник? (ответы детей)

-Да, ребята, это праздник всех мужчин, которые служили в Армии и которым это еще только предстоит, а также это праздник всех военных.

-Ребята, а зачем нам нужна армия?

- Ребята, мы с вами знаем, что люди называют нашу Армию родной. Готовясь к празднику, мы читали рассказ Миняевой «Почему армия родная Почему же люди так называют ее? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

3. Ребята, все ли вы знаете об армии? Сейчас мы это проверим. Готовы к сюрпризу? (Показываю карту) Что это? Правильно, это изображение нашей страны на карте, но не только нашей страны. Здесь есть и другие страны. Давайте прочитаем, с какими странами граничит наша страна. (читаем несколько названий) Хорошо, а теперь давайте покажем границы нашего государства. (дети показывают) Во все времена люди разных стран нападали на нашу страну, пытаясь захватить ее. Для чего? Как вы думаете? Правильно, чтобы присоединить себе земли нашей страны, поработить людей. И во все времена люди отстаивали свое право жить в своей стране, защищали нашу Родину, наше Отечество. Вот в связи с этим и была создана наша армия.

Давайте мы с вами поиграем и создадим свою армию для нашей страны, а заодно проверим, готовы ли наши мальчики, когда вырастут защищать Родину, все ли знают об армии. Я вам приготовила солдатиков и разные интересные вопросы и задания. За каждый правильный ответ я вам их буду давать, а вы будете размещать их на границе нашего государства.

Для начала я предлагаю поиграть вам в игру «Вопрос - ответ».

-На какие три большие группы делятся войска? (сухопутные, военно-воздушные, военно- морские) (ставят солдатиков)

-Назовите, какие войска относятся к сухопутным, какие к военно-воздушным и какие к военно-морским? (если дети затрудняются, помогаю им и показываю картинки)

4. Ребята, чтобы проверить все ли войска мы с вами вспомнили, предлагаю посмотреть на экран. (презентация о родах войск)

1 слайд – Сухопутные войска

2 слайд – Пограничные войска

Образовательная деятельность в подготовительной группе

«Наша Армия»

Цель:

Продолжать формировать у детей дошкольного возраста целостную картину мира и расширять кругозор в части представлений детей о российской армии, о видах, родах войск и их предназначении.

Формировать патриотическое отношение к малой Родине, Российской армии, интереса к историческому прошлому и настоящему.

Продолжать знакомить детей с трудной, но почетной обязанностью – защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Формировать у детей позицию гражданина своей Отчизны.

Продолжать развивать связную речь детей: умение правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным предложением, умение высказывать свою точку зрения по какому –то вопросу, аргументировать ее.

Продолжать развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение делать выводы.

Развивать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, сопереживание и др.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к людям военных профессий, защитникам Отечества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, чтение рассказа А. Миняевой «Почему армия родная, разучивание стихотворений к празднику, прослушивание военных песен, изготовление поделок к празднику, лепка военной техники, отгадывание загадок, рисование военной техники и др.

Словарь: армия, Отечество, куранты, артиллеристы, миротворческие силы, мужественный, колыбель русского флота, Петр I и другие.

Методика проведения:

1. Организационный момент.

Дети под марш входят в группу, останавливаются полукругом, приветствуют гостей:

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!» (все слова сопровождаются движениями)

2. Беседа

- Ребята, как вы думаете, под какую музыку мы с вами вышли? Правильно, под марш.

-Кто ходит под такую музыку? (солдаты)

-Почему мы сегодня вышли именно под марш? Да, потому что мы с вами готовимся к празднованию Дня защитника Отечества.

-Ребята, объясните, что обозначают эти слова? (ответы детей) Подберите близкие по смыслу слова к словам «защищать» и «Отечество». (оберегать, охранять, Родина, страна)

-Кто же отмечает этот праздник? (ответы детей)

-Да, ребята, это праздник всех мужчин, которые служили в Армии и которым это еще только предстоит, а также это праздник всех военных.

-Ребята, а зачем нам нужна армия?

- Ребята, мы с вами знаем, что люди называют нашу Армию родной. Готовясь к празднику, мы читали рассказ Миняевой «Почему армия родная Почему же люди так называют ее? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

3. Ребята, все ли вы знаете об армии? Сейчас мы это проверим. Готовы к сюрпризу? (Показываю карту) Что это? Правильно, это изображение нашей страны на карте, но не только нашей страны. Здесь есть и другие страны. Давайте прочитаем, с какими странами граничит наша страна. (читаем несколько названий) Хорошо, а теперь давайте покажем границы нашего государства. (дети показывают) Во все времена люди разных стран нападали на нашу страну, пытаясь захватить ее. Для чего? Как вы думаете? Правильно, чтобы присоединить себе земли нашей страны, поработить людей. И во все времена люди отстаивали свое право жить в своей стране, защищали нашу Родину, наше Отечество. Вот в связи с этим и была создана наша армия.

Давайте мы с вами поиграем и создадим свою армию для нашей страны, а заодно проверим, готовы ли наши мальчики, когда вырастут защищать Родину, все ли знают об армии. Я вам приготовила солдатиков и разные интересные вопросы и задания. За каждый правильный ответ я вам их буду давать, а вы будете размещать их на границе нашего государства.

Для начала я предлагаю поиграть вам в игру «Вопрос - ответ».

-На какие три большие группы делятся войска? (сухопутные, военно-воздушные, военно- морские) (ставят солдатиков)

-Назовите, какие войска относятся к сухопутным, какие к военно-воздушным и какие к военно-морским? (если дети затрудняются, помогаю им и показываю картинки)

4. Ребята, чтобы проверить все ли войска мы с вами вспомнили, предлагаю посмотреть на экран. (презентация о родах войск)

1 слайд – Сухопутные войска

2 слайд – Пограничные войска

3 слайд – Военно-морской флот - охраняет границы нашего государства на воде. А вы знаете, где были построены первые корабли и кто их построил? Флотом еще с детства интересовался Петр I –великий наш русский царь, а местом для строительства кораблей он выбрал наш город – Воронеж,поскольку город стоял на берегу р. Воронеж, недалеко от Дона. В окрестностях росли вековые дубы и сосны, служившие материалом для строительства судов. Неподалеку залегала липецкая железная руда, из которой можно было выплавить пушки и другое оружие.

Тысячи жителей из окрестных городов были собраны на строительство флота в Воронеж. Стук топоров стоял с утра до вечера. Царь Петр I сам руководил строительством: его высокую фигуру с топором в руках постоянно видели в гуще работ.

Наконец наступил торжественный момент. К весне 1696 года были готовы два больших корабля и несколько десятков мелких. Так, 2 апреля 1696 года на воду была спущена большая галера «Принципиум», 26 апреля – многопушечный корабль «Апостол Петр». Немного позже Петр стал создавать флот и на Балтийском море, но колыбелью военно-русского флота по праву считается Воронеж.

4 слайд – Подводники

5 слайд – Военно-воздушные силы

6 слайд – Воздушно – десантные войска

7 слайд – Бронетанковые войска

8 слайд – Ракетные войска

9 слайд – Артиллерийские войска

10 слайд – Саперные войска

11 слайд – Войска связи

12 слайд – Военно-медицинские войска

Есть еще космические войска – самый молодой вид войск, которые предупреждают руководителей нашего государства о возможном ракетном нападении, выполняют важные задачи по противоракетной обороне наших городов, управляют космическими аппаратами военного и научного назначения.

Спецстрой – обеспечивает строительство объектов, необходимых для обороны и безопасности государства, то есть аэродромов и электростанций, судоверфей и станций космической связи, военных городков и даже заводов.

Войска ООН и миротворческие силы – задача этих военных – не воевать, а, наоборот, предотвратить войну.

-Итак, мы рассмотрели и вспомнили все рода войск и все – таки, все они делятся на три большие группы. Это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше, военно –воздушные силы – они защищают родину в воздухе, и военно – морские – несущие вахту в морях и океанах.

-Как отличить военных друг от друга? (по форме)

-Какие военные звания вы знаете? (капитан, лейтенант, майор, прапорщик и др.)

-Как мы с вами можем отличить звания военных? При помощи погон. (показываю иллюстрацию и немного рассказываю о погонах)

-Как называется звание самого главного человека в армии?

-Ребята, а вы знаете, что вся армия подчиняется главнокомандующему. Кто является главнокомандующим? Наш президент – В. В. Путин.

5. Посмотрите, какую армию мы с вами создали. Вся ли граница у нас под надзором военных? А что же мы нашей Армии дадим с собой? (дети перечисляют) Правильно и еще, конечно, военную технику. Я подготовила для вас картинки, предлагаю вам выбрать те, которые вы бы отдали сухопутным войскам. (дети выбирают и ставят рядом с картой)Тоже проделываем с военно-морскими войсками и военно-воздушными.

6. Молодцы, ребята, справились с заданиями, а теперь давайте немножко отдохнем. Я предлагаю вам сделать разминку для будущих воинов.

Наши воины идут: раз-два, раз-два.

В барабаны громко бьют: тра-та-та -2 р.

В море наши корабли: нынче – здесь – завтра - там

Долго плавали вдали по морям, по волнам.

Пограничник на посту: кто идет -2 р.

Едут танки по мосту: тр – вперед – 2 р.

Над землею самолет: у-у-2р.

Разрешен ракетам взлет.

7. Отдохнули, ребята, и снова за дело. Мы забыли наделить нашу Армию качествами. Какими качествами должны обладать люди, посвятившие свою жизнь службе в Армии? (ХРАБРОСТЬЮ, САМООТВЕРЖЕННОСТЬЮ, ОТВАГОЙ, СИЛОЙ, УМОМ, БЛАГОРОДСТВОМ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬЮ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬЮ И ДР.)

-А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть еще и дружными. Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Один в поле не воин. Нет друга - ищи, а нашел - береги. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Тот герой, кто за Родину горой. Смелость города берет. Храбрый побеждает, трус погибает и др.) Давайте все эти слова прикрепим здесь рядом с солдатами, чтобы они их поддерживали. А мы с вами тоже скажем наши заветные слова про дружбу, чтобы никогда не ссориться.

Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Вот так! Вот так! Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить,

Ручками своими всех друзей любить. (погладить друг друга по голове)

8. Вот теперь наша Армия готова и наверно, наша страна под надежной защитой, раз растет такая смена. Я предлагаю вспомнить стихи, которые мы учили ко Дню защитника Отечества.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

9. Потом мы с вами будем готовить подарки для сотрудников нашего детского сада, а сейчас, я бы хотела поздравить наших мальчиков с наступающим праздником, пожелать им всего самого хорошего. Я благодарю вас за все и у меня есть для вас небольшие сюрпризы.

Прикреплённые файлы:

nasha-armija_4rkgg.pptx | 2780,08 Кб
 
Публикации по теме:

Групповой проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!»Групповой проект по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша армия родная!» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание.

Конспект итогового занятия в средней группе «Наша армия родная» Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша армия родная» Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, что бы быть.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная» Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. Задачи: -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная» Цели: формировать представления детей о празднике «День защитников Отечества»; начальные представления о Российской армии, родах войск и.

Конспект занятия в средней группе «Наша армия сильна, охраняет нас она». Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства. Задачи: Воспитывать уважение и любовь к воинам- защитникам Отечества. Формировать.

Наша разновозрастная группа. Образовательная деятельностьНаша разновозрастная группа. Образовательная деятельность .

Непосредственная образовательная деятельность «Наша дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

Сценарий утренника к 23 февраля «Наша армия сильна» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой сценарий к проведению праздника "Дня Защитника Отечества" в старшей группе. Действующие.

Сценарий утренника к 23 февраля «Наша армия сильна» в подготовительной группе Цель: формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к тем, кто служит. Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес и потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Наша Армия»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 11:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД