Образовательная деятельность в режимных моментах (одевание на прогулку, наблюдение за трудом дворника)

Ирина Фатеева
Образовательная деятельность в режимных моментах (одевание на прогулку, наблюдение за трудом дворника)

Цель: - активировать познавательную деятельность; - создавать условия для побуждения речевой активности; - развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; - использовать сюрпризные моменты и русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса. Задачи: Образовательные: - формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; - формировать детскую самостоятельность в самообслуживании. Развивающие: - способствовать развитию внимания, памяти; - способствовать развитию связанной речи, обогащения словаря, звуковой культуры речи, звук-«ч»; - расширять кругозор по теме «Профессия»; - развивать навыки самообслуживания. Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к профессии дворника; - воспитывать культуру общения со взрослыми -говорить «волшебные слова»; - воспитывать аккуратность. Предварительная работа: Чтение произведения С. Маршака «Вот какой рассеянный «, «Паровозик» на звук «Ч» Ход занятия: Стук в дверь, входит «Человек рассеянный»

Человек Рассеянный - здравствуйте дети, а вы знаете кто я?

Воспитатель - кто это дети? Вместо шапки на ходу, он надел сковороду….

Дети - Человек рассеянный с улицы Бассейной.

Воспитатель - а как одет Человек Рассеянный?

Дети – неправильно, неаккуратно.

Человек Рассеянный – а вы меня научите правильно и аккуратно одеваться?

Воспитатель - давайте ребята покажем, как вы умеете одеваться - раз, два, три, четыре, пять - собираемся гулять.

- Если хочешь прогуляться

-Нужно быстро одеваться.

-Дверцу шкафа открывай

-По порядку надевай.

Человек Рассеянный – а что берём, из одежды, в первую очередь?

Дети - брюки.

Воспитатель – а теперь свои штанишки быстро одевай

В них свою рубашку смело заправляй.

Человек Рассеянный - Чтоб не простыть и не болеть

- Всё нужно правильно одеть.

Воспитатель - Чтобы ушки не болели

Мы и шапочки одели.

Человек Рассеянный – Быстро курточки одели

И гулять вы захотели.

Воспитатель - Нам осталось напоследок

Шарф под шею подвязать,

Ручки спрятать в рукавички.

Вот и всё. Пойдём гулять.

- Посмотри человек Рассеянный, как наши дети аккуратно и правильно оделись.

-Садитесь дети в поезд, приглашайте Человека Рассеянного с нами, поедем на участок:

/Дети строятся друг за другом/.

ЧУ-ЧУ-ЧУ, Чу-чу-чу

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Я стучу, стучу, стучу

Я лечу, лечу, лечу

Опоздать я не хочу.

Чу-чу-чу чу-чу-чу.

Воспитатель – Посмотрите мы уже приехали. Дети отгадайте загадку:

Он проснётся на заре

Снег расчистит на дворе

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд. /дворник/

Пойдёмте дети, понаблюдаем за работой дворника. Нашего дворника звать –Владимир Борисович.

- Что делает наш дворник? /Чистит дорожки от снега/.

- Что у него в руках? /Лопата, метла, снегоуборочная машина/.

- Трудная работа у дворника? /Трудная/.

- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? /Нужна/.

- Почему? /Чтобы было чисто/.

- Послушайте стихотворение о дворнике:

Наш дворник с метлой и лопатой

В мороз, листопад и пургу,

Сгребает, дорожки песком посыпает

Детей приучает к труду.

- Давайте дети поблагодарим Владимира Борисовича за его важный и нелёгкий труд.

- Скажем ему спасибо за то, что у нас всегда чисто.

Человек Рассеянный- давайте дети поиграем: /Дети шагают в ритм слов/

- А теперь ему поможем:

Мы шагаем друг за дружкой,

Как гусята на лугу.

Надо дворником работать

Я сказать теперь могу.

И работа закипела

Каждый в руки веник взял

С песней весело задорно

На площадке подметал. /Руками имитируя работу веником/

Человек рассеянный - спасибо вам дети, вы показали, как нужно правильно и аккуратно одеваться.

Я теперь буду сам так же одеваться. А теперь я возвращаюсь к себе домой. До свиданья.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в режимных моментах .

Отчет «Образовательная деятельность в режимных моментах» Организация образовательного процесса в ДОУ включает: образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах. Вся эта работа.

Использование музыкотерапии в режимных моментах Использование музыкотерапии в режимных моментах. Понятие музыкотерапии: Термин «музыкотерапия» обозначает использование музыки в целях восстановления.

Конспект организационной деятельности в режимных моментах «Репка» Конспект организационной деятельности в режимных моментах по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Непосредственно образовательная деятельность в Режимных моментах первая младшая группа «В гости к бабушке»Непосредственно образовательная деятельность в Режимных моментах первая младшая группа «В гости к бабушке» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребёнок», направление на полноценное развитие. Задачи по образовательным.

Образовательная деятельность в режимных моментах. Картотека. Младшая группа. Образовательная деятельность в режимных моментах. МЛАДШАЯ ГРУППА Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук.

Образовательная деятельность в режимных моментах на апрель в подготовительной группе Д/и «Загадки о явлениях природы» Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать.

Пальчиковые игры в режимных моментах Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. * * * В процессе образовательной деятельности дошкольных.

Работа в режимных моментах (из опыта работы)Работа в режимных моментах (из опыта работы) Тема: «Экскурсия по экологической тропе» Цель: расширять и уточнять знания о разнообразии и количестве объектов экологической тропы. Задачи:.

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах на март 2 мл. группа Ситуация общения: «Мы с мамой очень похожи» «Мы с мамой готовили ужин» «Как мы с мамой рисовали» «Я помогаю маме» Беседы: Безопасность.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Насекомые и пауки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Образовательная деятельность в режимных моментах (одевание на прогулку, наблюдение за трудом дворника)
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 20:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...