Руфия Нажмутдинова
Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. НОД в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Образовательная область «Физическая культура» : развивать двигательную активность детей.
2. Образовательная область «Здоровье» : учить заботиться о своём здоровье, закреплять знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
3. Образовательная область «Социализация» : воспитывать уважительное отношение друг к другу, проявлять эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с куклой.
Публикация «Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, НОД в средней группе „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Образовательная область «Познания» : развивать познавательно-эмоциональный интерес.
5. Образовательная область «Коммуникация» : учить отвечать на вопросы воспитателя.
6. Образовательная область «Художественное творчество» : закреплять умения закрашивать не выходя за линию.
Материал и оборудование: кукла, муляжи овощей и фруктов, мольберт, вырезанные человечки - «витамины» «А», «В», «С», сумочка с фантиками, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными овощами и фруктами.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал, приветствуют гостей, останавливаются возле воспитателя. Стук в дверь (заносят куклу).
Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут Маша. Это группа «Солнышко». Меня мама отправила научиться беречь своё здоровье.
Воспитатель: Очень хорошо! Милости просим! Мы с ребятами будем беседовать на эту тему. Вот только почему ты кричишь?
Кукла: Я так привыкла говорить, чтоб меня все слышали.
Воспитатель: Ребята, скажем Маше наше правило.
Дети хором:
Громко ты не говори,
Уши, горло береги.
Разговаривай потише.
Всё равно тебя услышим!
Кукла: Ой, и вправду у меня горло побаливает, а я думаю почему? Буду разговаривать тише.
Воспитатель: Машенька, снимай варежки, у нас в группе тепло.
Кукла: Да это не от холода, это мне мама надела их, чтобы я ногти не грызла и пальцы в рот не брала.
Воспитатель: Ай, ай, ай! Разве ты не знаешь, почему нельзя грызть ногти? Ребята скажите.
Дети: Это не красиво! Под ногтями много микробов, можно заболеть.
Воспитатель: Так что снимай варежки и больше пальчики в рот не бери, а лучше почаще играй с ними. (Пальчиковые игры «Пальчик-мальчик», «Этот пальчик»).
Кукла: Как интересно! А я даже не знала, что есть такие игры. Ой, совсем забыла, я вам фантики от конфет принесла (достает из сумочки).
Воспитатель: Какая молодец! Ты, наверное, долго их копила?
Кукла: Да нет, это я утром все конфеты съела, а фантики вам принесла.
Воспитатель: А ты дома завтракала, кашу кушала?
Кукла: Нет, я кашу не люблю. Я только сладенькое люблю.
Воспитатель: Ребята, можно есть столько сладкого сразу, да ещё не позавтракав?
Дети: Нет! Может заболеть живот и зубы.
Воспитатель: Дети, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым? (полезные, где много витаминов).
Кукла: Витаминов? А что такое витамины?
Воспитатель: Садись Маша рядом с ребятами и слушай. Я начну, а вы ребята поможете мне рассказать про витамины.
У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины: «А», «В», «С». Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Посмотрите, в красной одежде нас встречает витамин «А».
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, вам нужен витамин «А». Его ещё зовут витамином роста.
В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин «А» это вы узнаете, если разгадаете загадки (морковь, помидор, апельсин, слива).
А сейчас нас встречает следующий витамин «В» в синей одежде.
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен витамин «В».
А в каких же овощах и фруктах он встречается? (загадывание загадок).
А вот ещё один полезный витамин «С». Он одет в зелёную одежду.
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин «С».
В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин? (загадывание загадок).
Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны витамины.
Кукла: Теперь я поняла, чтобы быть здоровой нужно правильно питаться, есть больше полезных продуктов.
А что нужно ещё чтобы быть здоровым и не болеть?
Воспитатель: Расскажи нам по порядку
Часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Кукла: Нет, зарядку я не делаю, не умею, воды холодной боюсь.
Воспитатель: А наши дети каждый день делают зарядку, умываются, чистят зубки по утрам и вечерам.
Ребята покажем Маше нашу разминку «Ну, а снег летит, летит».
Кукла: Какая у вас интересная зарядка, теперь я тоже каждый день буду делать. А то я целый день смотрю мультики, играю в компьютер.
Воспитатель: Для глаз вредно смотреть много телевизор, сидеть долго около компьютера. Для глаз полезно делать гимнастику.
(Гимнастика для глаз «Снег-снежок»).
Кукла: Спасибо вам ребята! Теперь я научилась заботиться о своём здоровье и всех подружек научу.
Воспитатель: Маша послушай стишок и запомни его.
(Кукла прощается, уходит. Дети по желанию рисуют свой любимый овощ или фрукт).