Получи документы

Образовательная деятельность по лепке в средней группе «Грибы»

Татьяна Винокурова
Образовательная деятельность по лепке в средней группе «Грибы»

Программное содержание:

Образовательные задачи : Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы)

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, расширять знания детей о съедобных и несъедобных видах грибов.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение радоваться полученному результату.

Материалы и оборудование:

Публикация «Образовательная деятельность по лепке в средней группе „Грибы“» размещена в разделах

Искусственные деревья (для леса, картинки с изображением грибов, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о съедобных и несъедобных грибах; рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Грибок-теремок», отгадывание загадок.

Ход занятия:

I.Организационная часть.

Воспитатель:

— Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется,

То и добрый день начнется.

II.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: А хотите прогуляться по осеннему лесу?

Дети: Да!

Сегодня мы совершим удивительное путешествие. Мы пойдем в лес. В лесу можно любоваться деревьями и цветами, можно набрать и полакомиться вкусными ягодами, можно слушать, как поют птицы. Но мы будем делать кое-что другое. Догадываетесь? Нет? Тогда отгадайте загадку:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает — повезло! (Гриб)

Правильно, мы пойдем за грибами!

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес!

Перед ребенком появляется красивая коробка. Что же там лежит? Очень интересно! Пусть он попробует догадаться. А лежат там картинки с разными грибами. С ними мы сейчас и познакомимся.

«Ты знаешь, что грибы бывают разные? Есть съедобные грибы, которые можно очень вкусно приготовить, а есть несъедобные – поганки, их ни в коем случае есть нельзя». Если ребенок не может самостоятельно ответить на вопросы, помогите ему.

Достаем из коробки картинки с грибами, рассматриваем их и рассказываем.

Вот это гриб. У него есть ножка и шляпка. Похожа ножка гриба на твою ножку? А шляпка похожа на мамину шляпу? Посмотри, какой красивый гриб! Это белый гриб. Как ты думаешь, почему его назвали «белым», шляпка-то у него коричневая? (Ответ – потому что у него ножка белая.)

А вот этот гриб называют подосиновик. Догадываешься, почему? Или другое название – «красноголовик». Какого цвета у него шляпка?

А вот это – подберезовик, как ты думаешь, почему его так назвали, и где чаще всего растет этот гриб?

А у этого гриба очень интересное название – лисичка. Как ты думаешь, почему эти грибы получили такое название? Лисички обычно растут целыми «семьями».

А вот и еще грибы, которые растут целой «семьей» — опята. Растут они обычно на пнях, их очень удобно собирать и главное, можно быстро набрать целую корзину!

Этот гриб называется сыроежка. Как ты думаешь, почему ему дали такое название? Можно ли его действительно есть сырым? Посмотри, какая у этого гриба яркая шляпка. Шляпки бывают разноцветные.

Все это были съедобные грибы. Но их можно есть только в приготовленном виде. Сырыми грибы не едят.

А теперь давай посмотрим, какие несъедобные грибы нам могут встретиться в лесу. Если ты их найдешь – проходи мимо, ни в коем случае не собирай в свою корзинку.

Бледная поганка. Смотри, какой этот гриб бледный. И название у этого гриба неприятное!

А это мухомор. Какой же он красивый! Шляпка красная в белый горошек, ножка белая! Но это тоже ядовитый гриб. Его ни в коем случае есть нельзя!

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли несъедобные грибы топтать, стучать по ним палкой?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что съедобные грибы могут служить пищей для людей, животных, а несъедобными грибами могут питаться какие-нибудь насекомые, а мухомором лечатся лоси!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Все в природе взаимосвязано!

Воспитатель: Мы с вами по лесу погуляли, грибочками полюбовались, а теперь предлагаю вам присесть за столы и слепить для белочки грибочки.

Воспитатель: Посмотрите, вот такие грибочки мы будем лепить с вами из пластилина.

Ребята, а как можно слепить гриб?

Дети: Раскатать кусочек пластилина, и получится ножка, а из другого кусочка раскатать шляпку.

Воспитатель: Правильно! Вначале мы с вами разделим кусочек пластилина на 2 части (Показать)

Воспитатель: Как мы будем лепить ножку гриба? Может кто-нибудь хочет показать?

Позвать кого-нибудь из детей, и показать как нужно лепить ножку (кладем кусочек пластилина на прямую ладошку, сверху накрываем другой прямой ладошкой, и прямыми движениями между ладонями раскатываем наш кусочек)

Воспитатель: Вот какая ножка у нас получилась!

Воспитатель: А как будем лепить шляпку? (Позвать кого-нибудь из детей)

(Кусочек пластилина кладем на прямую ладошку, сверху накрываем другой ладошкой, и круговыми движениями скатываем в шар, а потом нужно приплюснуть немного ладошками). Вот такая получилась шляпка для гриба! И теперь ножку и шапочку соединяем. Вот такой грибок у нас получился! Всем все понятно?

Воспитатель: Мы с вами поработали, теперь немного поиграем. Встаньте, пожалуйста, рядом со стульчиками.

Физминутка «Грибочки».

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: А теперь присаживаемся и приступаем к самостоятельной работе (оказание помощи при необходимости).

III.Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все сделали! А теперь давайте расставим наши грибочки на полянке. Давайте полюбуемся, какая красивая грибная поляна получилась! Какие все грибочки непохожие!

Ребята, а какие грибы вам больше всего понравились? (индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отлично поработали!

Используемая литература.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. Под общей редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - 6-е изд., доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020. -368 С.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2020.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по лепке «Грибы в корзинке» в средней группеФотоотчёт о проведении НОД по лепке «Грибы в корзинке» в средней группе Задачи: - Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми, и круговыми движениями, сплющивать шарик; -Закреплять.

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группеКонспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Цель: Создать условие для формирования интереса к продуктивной деятельности.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Елена Владимирова Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Задачи: 1. Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по лепке в средней группе «Грибы»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД