Приложение МААМ

Образовательная деятельность по пальчиковому рисованию в средней группе «Звездный хоровод»

Валентина Максимова
Образовательная деятельность по пальчиковому рисованию в средней группе «Звездный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в средней группе на тему :

«Звездный хоровод» (пальчиковое рисование)

Цель: 1. Учить изображать звезды пальчиком.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Формировать представление детей (звезды высоко в небе, их много, умение детей устанавливать причинно-следственные связи экспериментальным путем (звезды видны ночью).

4. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Публикация «Образовательная деятельность по пальчиковому рисованию в средней группе „Звездный хоровод“» размещена в разделах

Оборудование:

Кукла – фея, волшебная палочка, кулоны – звёздочки, иллюстрации дня и ночи, солнышка, луны, месяца, звёзд, листы чёрной бумаги формата А4, жёлтая гуашь в блюдечках, салфетки, иллюстрации месяца из самоклеющейся бумаги, диск со спокойной музыкой.

Ход работы:

- Ребята (показать на доску) к нам в группу случайно попала маленькая звездочка.

- Как вы думаете, какое у нее настроение (грустное, невеселое, печальное)

- Как вы думаете, почему она грустит? (предложение детей). Конечно, ведь ей так одиноко и она очень хочет попасть домой. (Обращение к звездочке) Но ты не грусти, звездочка, мы обязательно постараемся развеселить тебя, поможем найти друзей и дорогу домой. А где живет звездочка, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Выше леса, выше гор, расстилается ковер.

Он всегда- всегда раскинут, над тобой и надо мной.

То он темный, то он синий, то он ярко-голубой. (небо)

- А кто еще живет на небе? (ответы детей) может быть солнце? Ребята, посмотрите на солнышко и скажите, какое у него настроение (веселое, радостное, ласковое, нежное). Правильно, значит, оно доброе и обязательно поможет найти звездочке дом, только ведь солнце светит днем, а где же днем звезды?

Сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила таинственный конверт. Я не открывала его, ждала вас. Давайте его вместе рассмотрим и откроем.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт: с одной стороны на нём изображено солнце, а с другой – месяц и звёзды.

Это же день и ночь! Открываем конверт, посмотрим, что же внутри. Тут иллюстрации дня и ночи, солнышка, луны, месяца, звёзд.

Беседа по иллюстрациям:

Как ты думаешь, что здесь нарисовано – день или ночь? Почему ты так решил? (ночь, на небе светят звёзды и луна, темно)

Луну нарисую,

Смотрите – луна!

Как будто расстроена чем-то она!

Серьёзное очень лицо у луны,

Луне ни цветы, ни трава не видны!

Под нею темнеет лесов полоса,

Горят огоньки…

Это волчьи глаза!

Две чёрные птицы летят в тишине…

Как страшно, наверное, бедной луне!

А сейчас на улице день иди ночь? Почему ты так решил? (день, светит солнышко, светло) Какое солнышко? (круглое, как блин, жёлтое, яркое, горячее)

У солнца лицо – весёлое очень.

Смеётся оно на рисунке, хохочет!

И в небе плывёт голубом – голубом…

Внизу нарисую поляну и дом

С оранжевой крышей,

Деревья, цветы.

Как весело солнцу глядеть с высоты!

Воспитатель: мы гуляем только днём. Почему мы не можем гулять ночью? (темно, ничего не видно)

Верхом на месяце прилетает фея – волшебница. Она предлагает сделать ночь не страшной, а весёлой. Она дарит воспитателю и детям волшебную палочку и просит взмахнуть ею. На столе появляются листы чёрной бумаги, гуашь.

Воспитатель: А что это сияет на волшебной палочке феи? (звёздочка) вот с помощью звёзд мы и сделаем ночь чуть светлее и ярче. Но вот незадача: все кисточки куда-то пропали.

Фея: Ничего страшного – рисуйте пальчиками! Смелее, у вас всё получится! А я буду наблюдать за вашей работой.

Разминка перед работой:

Что сидеть, что стоять? Пружинка, руки на поясе.

Будут пальцы рисовать! Руки сжимаются и разжимаются в кулачок.

Раз, два, три, четыре, пять. Пальчики обеих рук касаются друг друга.

Не дадим мы им скучать! Лёгкие взмахи руками.

Дети рассаживаются за столы и рисуют пальчиками маленькие точки – звёздочки на листах чёрной бумаги.

Фея: Молодцы! Теперь ночь стала светлее. Мне очень понравились ваши работы! Поэтому я хочу сделать вам подарок – это месяцы на ваши небеса. (воспитатель раздаёт детям месяцы из самоклеющейся бумаги и дети приклеивают их на рисунки) С месяцем ночь на ваших рисунках станет ещё светлее!

Вопросы феи:

Что вы сегодня рисовали?

Чем вы рисовали?

Когда светит солнышко?

А что светит ночью?

Фея: Молодцы! Хорошо поработали, и за это я подарю вам на память о нашей встрече маленькие звёздочки – кулончики.

Ну что же, до встречи! Мы ещё увидимся!

Публикации по теме:

Мастер-класс по пальчиковому рисованию гуашью в средней группе «Осенний дождь за окном»Мастер-класс по пальчиковому рисованию гуашью в средней группе «Осенний дождь за окном» Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Задачи: Образовательные : Продолжать знакомить детей с нетрадиционным.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по пальчиковому рисованию в средней группе «Звездный хоровод»
Опубликовано: 11 января 2023 в 23:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по пальчиковому рисованию в средней группе «Звездный хоровод»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Максимова (УИ 186211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД