Получи документы

«Переполох в весеннем лесу». Образовательная деятельность в средней группе

Надежда Паршукова
«Переполох в весеннем лесу». Образовательная деятельность в средней группе

Образовательная деятельность в средней группе «Непоседы»

Тема: «Переполох в весеннем лесу»

Цель:

Уточнить и расширить знания детей о признаках весны, умение использовать свои знания в предметно – практической и игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;

• Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать любознательность, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «„Переполох в весеннем лесу“, Образовательная деятельность в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Видео – презентация на тему «Весна», аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Апрель», аудиозапись – пение птиц, аудиозапись «Песня сороки», презентация зимующих и перелетных птиц, слайд сороки, конверт с заданиями, наглядно – дидактический материал «Времена года», картинка – снежинка, картинка – солнышко, ватман, салфетки влажные, салфетки бумажные разных цветов, тарелочки для клея на каждого ребенка, клей, шапочки для игры.

Предварительная работа:

• Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

• Рассматривание иллюстраций, картин, наглядно – дидактических пособий о весне.

• Заучивание стихотворений, песен.

• Беседы о птицах, животных, насекомых, цветах.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Давайте сядем на коврик, закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.

(«Музыка весеннего леса - отрывок» слайд1)

Скажите, какая по характеру эта музыка?

А что вы представляете, слушая эту музыку?

А как вы думаете, о каком времени года звучала эта музыка?

Почему вы так решили?

Ребята, вы слышите, кто это там поет за окном? (Крик сороки слайд2)

Посмотрите, кто это к нам прилетел?

Правильно это сорока. (Слайд2 сорока с письмом)

Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Посмотрим, от кого же это письмо? В детский сад Радуга, детям группы «Непоседы», Лесовичок. Это письмо от Лесовичка. Давайте же прочитаем, что же он нам пишет.

«Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Злая Баба Яга заколдовала лес и его обитателей, а чтобы расколдовать его нужно выполнить сложные задания. Я один не могу с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Задания, которые нужно будет выполнить лежат в конверте».

Ребята, а вы хотите помочь Лесовичку?

Тогда я предлагаю вам отправиться в весенний лес.

Но чтобы попасть в весенний лес, нужно произнести волшебные слова.

Повторяйте все за мной. (Спокойная музыка слайд 3)

«В волшебный лес попасть легко

Не надо ехать далеко

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладошки хлопай так

Один хлопок, еще хлопок

Шумит, волнуется лесок

Над ним синеют небеса

Откройте поскорей глаза»

Вот и очутились мы с вами ребята в весеннем лесу. (Слайд 4)

И, правда, послушайте, какая стоит необыкновенная тишина.

Давайте, поскорее прочитаем 1 задание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Посмотрите, здесь лежат картинки. Вы должны убрать те из них, про которые нельзя сказать, что на них изображена Весна, объяснить почему.

Молодцы ребята, справились с первым задание.

2 Задание «Разделить зимующих и перелетных птиц»

Ребята, а как вы думаете, почему в лесу очень тихо?

Правильно не слышно пение птиц.

Ведь с приходом весны все оживает, птицы звонко распевают свои песни.

Ребята, каких вы птиц знаете?

Дидактическая игра «Узнай птицу» (5 - 12 слайды)

Молодцы, хорошо справились и с этим заданием.

Послушайте, какая трель птиц появилась в весеннем лесу. (слайд 13)

Ребята, а давайте мы тоже превратимся в птичек и поиграем в игру. (раздать шапочки)

Правила игры: Пока звучит музыка, птички летают, клюют зернышки, музыка остановилась - перелетные птицы летят к солнышку, а зимующие к снежинке. Будьте внимательные. (Слайд14, 15).

Ребята, а какая весна без красивых цветов.

Какие цветы первыми появляются после долгой зимы?

Давайте поможем разбудить цветы.

Поиграем в игру «Цветок».

(пальчиковая гимнастика).

«Пусть расцветут в лесу цветы

Небывалой красоты

Пусть к солнцу тянутся цветочки

Пять волшебных лепесточков»

Молодцы, разбудили цветы.

Посмотрите, как красиво стало в лесу. (Слайд 16)

Продуктивная деятельность

А сейчас давайте на мгновение превратимся в юных волшебников и оживим вот эту весеннюю поляну. Вы согласны?

Я умею делать цветы из салфеток, вы мне поможете?

Тогда сейчас я вам покажу, как мы будем их делать.

Берем салфетку, разрываем ее пополам, потом еще раз пополам, складываем одна на одну и мнем. После чего легко опускаем в клей и прижимаем на ватман. (Самостоятельная работа, музыка слайд17)

Путешествие наше подошло к концу.

Как вы думаете, мы помогли Лесовичку разбудить лес?

Ребята, посмотрите, из волшебного, весеннего леса, к нам пришли веселые человечки.

Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите себе в друзья веселого человечка, если вам почему то, грустно, возьмите человечка с грустным лицом. (анализ).

А теперь нам пора возвращаться назад в нашу группу.

Давайте произнесем волшебные слова. (Музыка слайд 19).

«Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики нам протяни,

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, нас покружи,

В нашу группу отведи».

Образовательная деятельность в средней группе «Непоседы»

Тема: «Переполох в весеннем лесу»

Цель:

Уточнить и расширить знания детей о признаках весны, умение использовать свои знания в предметно – практической и игровой деятельности.

Задачи:

• Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;

• Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать любознательность, логическое мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

Видео – презентация на тему «Весна», аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Апрель», аудиозапись – пение птиц, аудиозапись «Песня сороки», презентация зимующих и перелетных птиц, слайд сороки, конверт с заданиями, наглядно – дидактический материал «Времена года», картинка – снежинка, картинка – солнышко, ватман, салфетки влажные, салфетки бумажные разных цветов, тарелочки для клея на каждого ребенка, клей, шапочки для игры.

Предварительная работа:

• Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

• Рассматривание иллюстраций, картин, наглядно – дидактических пособий о весне.

• Заучивание стихотворений, песен.

• Беседы о птицах, животных, насекомых, цветах.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Давайте сядем на коврик, закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.

(«Музыка весеннего леса»)

Скажите, какая по характеру эта музыка? А как вы думаете, о каком времени года звучала эта музыка?

Почему вы так решили?

Скажите, какое сейчас время года?

Ребята, вы слышите, кто это там поет за окном?

Посмотрите, кто это к нам прилетел?

Правильно это сорока. (сорока с письмом слайд2)

Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Посмотрим, от кого же это письмо? В детский сад Радуга, детям группы «Непоседы», Лесовичок. Это письмо от Лесовичка. Давайте же прочитаем, что же он нам пишет.

«Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Злая Баба Яга заколдовала лес и его обитателей, а чтобы расколдовать его нужно выполнить сложные задания. Я один не могу с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Задания, которые нужно будет выполнить лежат в конверте».

Ребята, а вы хотите помочь Лесовичку?

Тогда я предлагаю вам отправиться в весенний лес.

Но чтобы попасть в весенний лес, нужно произнести волшебные слова.

Повторяйте все за мной. (спокойная музыка)

«В волшебный лес попасть легко

Не надо ехать далеко

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладошки хлопай так

Один хлопок, еще хлопок

Шумит, волнуется лесок

Над ним синеют небеса

Откройте поскорей глаза»

Вот и очутились мы с вами ребята в весеннем лесу. (слайд 4)

И, правда, послушайте, какая стоит необыкновенная тишина.

Давайте, поскорее прочитаем 1 задание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Посмотрите, здесь лежат картинки. Вы должны убрать те из них, про которые нельзя сказать, что на них изображена Весна, объяснить почему.

Молодцы ребята, справились с первым задание.

2 Задание «Разделить зимующих и перелетных птиц»

Ребята, а как вы думаете, почему в лесу очень тихо?

Правильно не слышно пение птиц.

Ведь с приходом весны все оживает, птицы звонко распевают свои песни.

Ребята, каких вы птиц знаете?

Дидактическая игра «Узнай птицу» (5 - 12 слайды)

Молодцы, хорошо справились и с этим заданием.

Послушайте, какая трель птиц появилась в весеннем лесу. (слайд 13)

Ребята, а давайте мы тоже превратимся в птичек и поиграем в игру. (раздать шапочки)

Правила игры: Пока звучит музыка, птички летают, клюют зернышки, музыка остановилась - перелетные птицы летят к солнышку, а зимующие к снежинке. Будьте внимательные. (слайд14).

Ребята, а какая весна без красивых цветов.

Какие цветы первыми появляются после долгой зимы?

Давайте поможем разбудить цветы.

Поиграем в игру «Цветок».

(пальчиковая гимнастика).

«Пусть расцветут в лесу цветы

Небывалой красоты

Пусть к солнцу тянутся цветочки

Пять волшебных лепесточков»

Молодцы, разбудили цветы.

Посмотрите, как красиво стало в лесу. (слайд 16)

Продуктивная деятельность

А сейчас давайте на мгновение превратимся в юных волшебников и оживим вот эту весеннюю поляну. Вы согласны?

Я умею делать цветы из салфеток, вы мне поможете?

Тогда сейчас я вам покажу, как мы будем их делать.

Берем салфетку, разрываем ее пополам, потом еще раз пополам, складываем одна на одну и мнем. После чего легко опускаем в клей и прижимаем на ватман. (Самостоятельная работа, музыка слайд17)

Путешествие наше подошло к концу.

Как вы думаете, мы помогли Лесовичку разбудить лес?

Посмотрите, какой прекрасный стал лес. (Музыка весеннего леса слайд 18)

«Травы, деревья, цветы, просыпайтесь,

Птицы, из дальних краев возвращайтесь

Бабочки, пчелки, жуки, вылетайте,

Весну вместе с нами скорее встречайте!»

Ребята, посмотрите, из волшебного, весеннего леса, к нам пришли веселые человечки.

Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите себе в друзья веселого человечка, если вам почему то, грустно, возьмите человечка с грустным лицом. (анализ).

А теперь нам пора возвращаться назад в нашу группу.

Давайте произнесем волшебные слова.).(Музыка слайд 19).

«Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики нам протяни,

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, нас покружи,

В нашу группу отведи».

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Познавательно-продуктивный проект «Лес — наше богатство» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-продуктивный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (21 марта). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Переполох в весеннем лесу». Образовательная деятельность в средней группе
Опубликовано: 24 июня 2014 в 21:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД