Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Подарок Зимушки-Зимы»

Ольга Атучина
Конспект занятия в средней группе «Подарок Зимушки-Зимы»

Образовательная деятельность в средней группе ОО «Познавательное развитие»

Тема : «Подарок Зимушки-Зимы»

Программное содержание: развивать танцевальную чувствительность; учить детей отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и различие между двумя объектами; развивать умение у детей входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять знания о форме разных предметов; развивать игровой замысел; познакомить детей с новой техникой создания объемных образов (лепка из скатанных шариков кусочков салфетки).

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Подарок Зимушки-Зимы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); снеговик (игрушка или из снега, пластиковые баночки с водой, клейстер, пуговички для глаз и носа снеговика (или бусинки); белые салфетки, конверт, игрушечная синичка, клей ПВА, картон с изображением снеговика.

Предварительная работа: чтение сказок «Заюшкина избушка», произведений В. Берестова «Снегопад», «Снеговик».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, синичка принесла мне какое-то странное письмо! Потрогайте его, какое оно? (письмо холодное, прикасаются рукой).

Воспитатель: Как вы думаете, откуда может прийти такое холодное письмо? (могло быть на улице, лежать на снегу, или в холодильнике).

Текст письма: «Ребята, я очень хочу дружить с вами каждый день. Ваш друг Снеговик.»

Воспитатель: А кто такой снеговик? (это фигура из снега)

Воспитатель: А как он выглядит? (он состоит из 3 шаров, разных по размеру, первый – большой, второй – средний, третий - маленький).

Воспитатель: Ребята, почему снеговик пишет, что хочет дружить с вами с каждый день? (в Краснодарском крае нет сильных морозов, а снеговик из снега и может растаять).

Воспитатель показывает детям снеговика (из снега на подносе).

Игра «Закончи стихотворение» :

Порой за себя мне бывает неловко,

Торчит у меня вместо носа …. ( Ответ: морковка)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится ( Ответ: солнца и тепла)

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А в тепле он исчезает,

Потому что быстро ( Ответ: тает).

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в …. ( Ответ: ручей)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель. ( Ответ: Снеговик)

Давайте поприветствуем нашего снеговика стихами о нем! (дети читают стихи)

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулися едва.

Глазки - шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

(Е. Бром)

К нам снеговик пришёл во двор.

“Но где Ваш Головной убор?” -

Не удержался Вова.

И Снеговик, мигнув хитро,

Надел на голову ведро

И вдруг сказал: “Готово!”

(С. Островский)

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат геометрические фигуры, выберите фигуры на которые он похож и выложите из них снеговика (дети выбирают круги и выкладывают их в правильном порядке, большой, средний и маленький).

Воспитатель: Давайте дотронемся до настоящего снеговика. Какой наш снеговик? (холодный, начал таять, стал рыхлый)

Правильно, ребята! Пока мы читали снеговику стихи и делали ему друзей из геометрических фигур, он начал таять. Его надо отнести на улицу, ему там будет лучше, а мы потом с ним на прогулке поиграем (воспитатель отдает няне снеговика).

Физкультминутка «Снеговик»

В. Степанов

Раз - рука, два - рука - (показывают правую и левую руку)

Лепим мы снеговика! (выполняют движения иммитирующие лепку снежков)

Три - четыре, три - четыре, (повороты головы вправо -влево)

Нарисуем рот пошире! (показывают рот, нос, глаза)

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо. (показывают, как надевают шляпу)

Пусть смеется он у нас. (широко улыбаются)

Семь и восемь, семь и восемь, (выставляют на пятку поочередно правую и Мы сплясать его попросим. левую ноги)

Девять - десять – снеговик (три прыжка на месте)

Через голову - кувырк! (высоко подпрыгнули)

Ну и цирк! (глубокий вдох и выдох)

Воспитатель: Ну а теперь ребята мы сделаем снеговиков. Салфетки рвем на кусочки, скатываем шарик из каждого кусочка (можно заранее приготовить с детьми шарики из салфеток) и приклеиваем на картон. (делают глазки и нос из бусинок или пуговиц, рот выкладывают из комочков розовой салфетки).

По окончании работы устраивают выставку снеговиков.

Публикации по теме:

«Наконец пришла зима». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Наконец пришла зима!» (1-5 декабря 2014 года) ]15 неделя 1-14 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «К нам пришел снеговик» Цель: учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Подарок Зимушки-Зимы»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 18:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД