Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие «Зимняя прогулка»

Людмила Бадина
Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие «Зимняя прогулка»

Образовательная деятельность в средней группе.

Открытое занятие на тему: «Зимняя прогулка».

Программа и содержание: уточнять и расширять представления о зиме и ее приметах; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами в зимний период; уточнять и закреплять знания о геометрических фигурах и цвете; воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме; формировать представления о животном мире зимнего леса, заботливое отношение к животным; установить взаимосвязь – как влияет смена времен года на жизнь животных; продолжать учить детей раскрашивать, правильно держать карандаш.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением времен года, зимних пейзажей; наблюдения на прогулке; рассматривание картин «Зимние забавы»; беседа об образе жизни животных зимой.

Материалы и оборудование: письмо (конверт); разрезные картинки; бумажная куколка; картинки с изображением зимней одежды; картинки «Времена года»; картинки с изображением зайца серого и белого, медведя; картинки для раскрашивания; цветные карандаши; елка; коврики; объемные геометрические фигуры разного цвета.

Ход образовательной деятельности.

Педагог. Ребята, я сегодня пришла в группу и нашла какое-то странное письмо. Потрогайте его, какое оно?

Дети (Трогают письмо). Оно холодное.

Педагог. Как вы думаете, откуда может придти такое холодное письмо?

Дети. Оно могло лежать в холодильнике, на улице, на снегу.

Педагог. Ребята посмотрите, а письмо то без подписи. Кто же нам его мог написать? Давайте посмотрим, что там внутри?

Дети. Достают из конверта записку, картинки по временам года и набор разрезных карточек.

Педагог. Читаю записку «Дорогие ребята! Я очень вас прошу, помогите мне узнать, какое сейчас время года? Я забыла». А еще здесь картинки. Давайте посмотрим, что на них изображено?

Дети. Раскладывают картинки по временам года и называют их.

Педагог. Ребята, а еще в конверте набор разрезных карточек и если мы из них соберем целую картину по образцу, то узнаем, кому же нужна наша помощь, кто написал нам письмо.

Дети. Собирают картину. На ней зимний пейзаж.

Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие «Зимняя прогулка»

Педагог. Какое время года на картинке?

Дети. Зима.

Педагог. Получается, что сама зима нам прислала письмо и ей нужна наша помощь. Я предлагаю, отправится в гости к зиме и разобраться, чем же мы ей можем помочь? Ребята, а зима – это теплое или холодное время года?

Дети. Холодное.

Педагог. А кто мне назовет зимние месяцы?

Дети. Декабрь, Январь, Февраль.

Педагог. Ребята посмотрите, а к вам сегодня в гости пришли куколки и они хотят с нами пойти в гости к зиме. Раз мы сказали, что зимой очень холодно, то нам нужно тепло одеться. Я предлагаю вам одеть по погоде нашу куколку для прогулки по зимнему лесу.

Дети. Выполняют задание (переодевают куколку в зимнюю одежду).

Педагог. Ну, вот мы и оделись и теперь отправляемся в зимний лес.

Дети. Закрывают глазки, звучит аудиозапись – ветер, скрип снега, метель.

Педагог. Посмотрите, как холодно в лесу. А сколько сугробов намело. Зимний лес – это сказочный лес и сугробы у нас необычные, разноцветные и каждый имеет свою форму. Я предлагаю вам выбрать себе сугроб и рассказать о нем.

Дети. Садятся на сугроб (сугроб – это объемная геометрическая фигура) и рассказывают о нем (форма, цвет).

Педагог. Ребята, а из чего зима делает сугробы?

Дети. Из снега. Он лежит везде.

Педагог. А что еще бывает зимой?

Дети. Перечисляют признаки зимы: солнце светит, но не греет, на улице мороз, лед, деревья голые и т. д.

Педагог. Ой, что-то холодно мне стало от ваших ответов! Давайте погреемся. Физкультминутка «Мы погреемся немножко!»

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ – топ – топ – топ – топ!

Топ – топ – топ – топ – топ!

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели!

Да – да – да – да – да!

Да – да – да – да – да!

Мы с морозом подружились –

Как снежинки закружились –

Ля – ля – ля – ля – ля!

Ля – ля – ля – ля – ля!

Педагог. Ребята, посмотрите, а кто это под кустом сидит? И кого - то боится, весь дрожит?

Дети. Зайчик. Лису и волка.

Педагог. В какой шубке зайке нужно гулять зимой, чтобы его не заметили волк и лиса?

Дети. В белой, она не видна на снегу.

Педагог. А это что за огромный сугроб? А над ним пар расстилается? И там кто – то храпит, сопит?

Дети. Это берлога медведя, он зимой спит.

Педагог. Его зимой будить нельзя, нельзя тревожить, а то он рассердится. А теперь посмотрите, вот мы и пришли на зимнюю полянку, пришли в гости к зиме. Мы тебе очень рады зима, хоть ты и холодная. Ребята перед вами коврики и я предлагаю вам, самим сделать свою зимнюю полянку.

Дети. Работа с ковриками.

Педагог. Какая красивая у вас получилась зимняя полянка! А вам нравится зима?

Дети. Да.

Педагог. Зима – очень красивое время года, волшебное. И она принесла вам волшебный снежок. Давайте с ним поиграем: будем передавать его друг другу по кругу и отвечать на вопрос «Почему мне нравится зима, за что я ее люблю?».

Дети. Проводится игра «Волшебный снежок». Ответы детей.

Педагог.

Пускай снегами все заносит,

Пускай лютуют холода.

Зима нас не заморозит!

Не напугает никогда!

Дети. Выбирают Зиму и проводится музыкальная игра «Веселый бубен».

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам

У кого сейчас он будет,

Тот покажет зимний танец нам.

Педагог. Спасибо тебе, Зима за игры и забавы! Наигрались, нагулялись и пора уже нам ребята назад в детский сад возвращаться. Возьмите каждый свою куколку, закройте глазки, покружились, повертелись и в детском саду очутились. Вот мы и пришли назад в детский сад, нужно переодеться. Я предлагаю, раздеть нашу куколку, а то ей жарко.

Дети. Переодевают куклу.

Педагог. Ребята, вам понравилось наше зимнее путешествие?

Дети. Да.

Педагог. Я предлагаю вам, нарисовать все, что вы увидели в зимнем лесу. Но сначала давайте погреем наши пальчики, а то они замерзли на морозе.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)

Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальцем)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, («Крошат» хлеб всеми пальчиками)

С горки мы потом катались. (Ведут указательным пальцем по ладони)

А еще в снегу валялись. (Ладошки кладут на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, отряхнулись (Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли. («Едят» суп)

Дети. Раскрашивают рисунки под музыку зимы.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цели: -Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях.

Интегрированная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе Интегрированная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» в 1 младшей группе. [/b] Автор конспекта ННОД: Белых Светлана Викторовна,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка» Задачи: 1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький;.

Музыкальное занятие «Зимняя прогулка» Музыкальное занятие «Зимняя прогулка» с ИКТ (старшая группа) Цель: создать условия для развития музыкального восприятия, художественного.

Открытое занятие на тему «Посуда» в средней группе «Чаепитие с дракончиком Пыхалкой» Цель: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана, формировать понятия чайная посуда;.

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Программные задачи: Познание: -Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый,в комнате превращается в воду). -Продолжить.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.

Спортивная зимняя прогулка в средней группе Воспитатель читает стихотворение: «Пришла зима. Оделись в белое поля Стоят деревья в шапках белых Зима для сильных, ловких смелых». Воспитатель.

Зимняя прогулка в средней группе «Посмотрели мы в окно-все вокруг белым-бело!»Зимняя прогулка в средней группе «Посмотрели мы в окно-все вокруг белым-бело!» Посмотрели мы в окно – Все вокруг белым-бело! Ну, и Зимушка-зима! Много снега намела! Собираемся гулять, Чтоб со снегом поиграть. Для.

Зимняя прогулка «Загадки снеговика» в средней группе СЮЖЕТНАЯ ПРОГУЛКА «ЗАГАДКИ СНЕГОВИКА» I ВОС-ЛЬ. Ребята, у нас сегодня гости. Я хочу с нашими гостями поздороваться с душой и сердцем. Для.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе. Открытое занятие «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 21:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса «Доброе слово, что ясный день»
Воспитательное мероприятие для воспитанников 1 класса по теме: «Доброе слово – что ясный день ». [/b] Цели и задачи: • расширить знания школьников о...
Фотоотчет о подарке маме на 8 марта «Роспись кухонной дощечки-хохлома» в старшей группе
Фотоотчет: Подарок маме на 8 марта! « Роспись кухонной дощечки- хохлома» старшая группа. Одним из самых старинных промыслов художественно-прикладного...
Фотоотчёт «Подарок для мам»
Вот и пришла долгожданная весна, которая принесла нам отличное настроение, море положительных эмоций и замечательный женский праздник – 8 марта! В этот...
Консультация для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте»
Развитие речи дошкольников — процесс объёмный: маленький человек постоянно учится, как же выразить приобретаемые им в процессе жизни знания, возникающие...
Фотоотчёт о наблюдениях за изморозью на ветвях деревьев
Изморозь, которую мы наблюдали в то теплое утро, после морозной ночи, напомнила нам морозные узоры на зимних расписных окнах, чудные кристаллы были похожи на...