Лучший педагог года

Образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Зимние забавы»

Пелина Валентина
Образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Зимние забавы»

Цели:

1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.

2. Развивать связную речь с использованием игровых приёмов. Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.

3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к звучащему слову, желание заниматься.

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе по развитию речи „Зимние забавы“» размещена в разделах

3. Планируемые результаты: Развернутый рассказ дошкольника, построенный сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно.

Словарь: Снег, снежинка.

Предварительная работа:

Наблюдение за играми детей на прогулке.

Разучивание стихотворений о зиме.

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Оборудование: игрушка “Снеговик ”, яркое ведерко со снежинками по количеству детей,картинки к игре.

Ход ОД.

1. Организационный момент:

Дети у окна наблюдают за погодой. Воспитатель спрашивает детей, не холодно ли им было, когда они утром шли в детский сад. Он спрашивает детей, как можно спастись от холода, как не замерзнуть. Дети и воспитатель договариваются погреться. Проводится игра-разминка «Холодок»

Игра-разминка «Холодок»

Холод, холод, холодок, (Идут стайкой врассыпную, притопывая.)

Не пугай ты нас, дружок.

Будем вместе дружно топать

И в ладошки звонко хлопать.

Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри

Холод, холод, холодок, (Бегут врассыпную, сжав кулачки.)

Не пугай ты нас, дружок.

Побежим мы по дорожке,

Не замерзнут наши ножки.

Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри.

Воспитатель спрашивает детей, согрелись ли они. Звучит музыка метели.

Детей встречает Снеговик (у него руках ведерко со снежинками)

Снеговик:

Здравствуйте, дети!

Снеговик я не простой

Прихожу я к вам, зимой.

С ней мы давние друзья,

Вот пришел к вам в гости я.

Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).

Снеговик: подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…

Игра-импровизация «Снежинки»

Воспитатель.

Снежинки, снежинки на землю летят, (Снежинки летят.)

Искрится их белый красивый наряд.

Снежинки, снежинки, летите смелей, (Кружась, садятся.)

И тихо на землю ложитесь скорей.

Снежинки, снежинки, пора вам опять (Машут крылышками.)

Над полем кружиться и в небо взлетать.

Снежинки, снежинки, по ветру летят (Снежинки летят.)

И падают прямо на щечки ребят.

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? Снежинки?

Дети: Из снега.

Воспитатель: У нас в группе очень тепло. Что с ними может произойти?

Дети: Они растают.

Воспитатель: Давайте отпустим снеговика на улицу, чтобы он не растаял.

(Снеговик уходит)

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы называйте их ласково.

Зима-зимушка

Снежинка-снежиночка

Горка-горочка

Санки-саночки

Снеговик-снеговичок

Льдинка-льдиночка.

Воспитатель: Какой снег? (белый, пушистый, холодный, серебристый)

Назовите снег ласково? (Снежок)

2. Основная часть:

Воспитатель: Я вам прочту отрывок из рассказа К. Ушинского «Четыре желания», а вы внимательно его послушайте.

- Митя катался на санках с ледяной горки и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит папе: «Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была».

Рассматривание картины. Беседа по картине.

Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы всегда была зима?

Ответы детей.

Воспитатель: Перед вами картина, но изображения не видно (картина перевернута обратной стороной). Как вы думаете, что нарисовано на этой картине? Какое время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зима (картину повернуть). Почему зиму называют снежной?

Ответы детей.

Воспитатель: Зима снежная потому, что выпало много снега. Что изображено на картине?

Ответы детей

Воспитатель: На картине изображены дети зимним днем. Детям весело, поэтому она вызывает радостное настроение. Художник назвал эту картину «Зимние забавы». Забава- это игра, развлечение. Чем заняты дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, дети замерзли?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети на картине лепят снеговика. Сколько снежных комков понадобится скатать детям? А что еще нужно? Почему внизу самый большой ком?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

Давай, дружок, смелей, дружок шагают на месте

Кати по снегу свой снежок- показать руками, как лепим снежок

Он превратится в толстый ком сомкнуть и округлить кисти рук

И станет ком снеговиком. обвести руками в воздухе две

окружности

Его улыбка так светла! хлопки

Два глаза, шляпа, нос, метла показывать по тексту

Но солнце припечет слегка- ладонь правой руки приложить

к левой, пальцы растопырить (солнце)

Увы! – и нет снеговика. дети постепенно опускаются на пол.

Игра «Выбери картинки».

Среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, варежек, зимней шапки, коньков, лыж дети выбирают картинки, которые относятся к зиме, и объясняют свой выбор.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вы придумали интересные рассказы, долго смотрели на картину, а теперь интересно узнать, как работала ваша память. Игра так и называется "Тренировка памяти". Я уберу картину, а вы должны вспомнить как можно больше предметов, героев.

Молодцы, ребята! Какую картину мы с вами рассматривали?

Любите ли вы гулять зимой? Почему?

Какие зимние забавы вы знаете?

(Воспитатель с детьми подходят к окну)

Воспитатель: Что можно взять с собой на зимнюю прогулку?

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «Зимние забавы»
Опубликовано: 24 января 2020 в 09:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД