МААМ-картинки

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи»

Наталья Фомина
Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое

развитие» (рисование, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социально - коммуникативное», «Речевое»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Публикация «Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе „Первые проталинки, первые ручьи“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; знакомство со способами нетрадиционного рисования (способ «тычок сухой кистью»); рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне, беседа о весенних изменениях в природе, загадывание загадок, игровые задания на ИКТ, просмотр презентации «Весенние приметы» (ИКТ).

Оборудование и материалы: тонированные альбомные листы; акварельные краски, кисти (толстая и тонкая, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, медвежонок – игрушка, птица грач - "способ - оригами "; запись весенней музыки (ИКТ)

Образовательные задачи : Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.

Изобразительные задачи : Формировать изобразительные навыки и умения. Закреплять умение рисовать деревья без листьев. Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки). Закреплять умение рисовать деревья без листьев пользоваться тонкой кисточкой при рисовании веток, моделировать из них живописные пейзажные композиции. Формировать умение изображать в рисунке несколько предметов, располагая их в ряд или на всем листе бумаги.

Развивающие задачи: Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности, развивать у детей любознательность, образное мышление, фантазию, творчество; ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки.

Воспитательные задачи: Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Образовательная ситуация.

- Ребята, а кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок). Смотрите, какой у нас необычный гость.

- Дети, кто это? (Медвежонок)

- Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про весну. А что это такое, он не знает.

- Давайте поможем медвежонку и расскажем, что весной происходит с природой?

(Всё оживает, тает снег, появились проталинки, ручейки, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

- Птицы прилетают к нам из тёплых стран.

- Правильно, ребята. А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают.

- Чтобы Медвежонок увидел и запомнил, что такое весна. Давайте все это нарисуем. Посмотрите перед вами тонированные листы бумаги, кисточки, подставочки, салфетки, есть все, чтобы у вас получилась красивая весенняя картина.

- С чего вы начнете свою работу?

- Как ты представляешь свою картину?

- Что на ней можно изобразить?

( Предполагаемые ответы детей: деревья, солнышко, ручейки, проталинки)

-Как вы расположите деревья? (на одной полосе или по всему листу)

Деревья еще без листьев (начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, ведем ее плашмя.)

- Что нужно рисовать дальше? - ветки

- А ветки все одинаковые? - Нет, есть большие и маленькие, большие ветки отходят от ствола, на кисточку не нажимайте сильно, всего нарисуем 4 - 5 веточек, они все смотрят наверх, тянутся к солнышку

- Подумайте, чем еще можно дополнить рисунок, что бы медвежонок увидел, что это весна.

/Дети приступают к выполнению работы. Наблюдение за работой детей, помощь по мере необходимости. Во время продуктивной деятельности звучит оркестровая музыка И. Шварца «Мелодия белой ночи»/

Приемы обыгрывания незавершенной детской работы:

(Какое яркое солнышко, поэтому так мало снега осталось; много проталинок от таких теплых лучей; а здесь можно еще дерево посадить; весной солнышко яркое - яркой краски не жалей; какая весенняя картина; добавь еще почек на веточку - листочков будет больше; как потеплело у тебя уже, посмотри, кто прилетел на проталинку (грач)- это первая перелетная птица и т. п.)

- Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, лучики падают на землю, тает снег, появляются первые проталинки, ручейки, возвращаются перелетные птицы.

- Давайте порадуемся солнышку!

Солнышко, солнышко, золотое донышко

(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей

(дети машут руками, стоя на месте).

И сугробы тают, тают

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают

(дети медленно встают).

- А теперь покажем наши рисунки медвежонку.

Медвежонок рассматривает рисунки детей.

(дети рассказывают, что они нарисовали)

- Ваши рисунки очень понравились медвежонку, он прощается с вами и убегает в лес, чтобы поскорее рассказать маме все, что он узнал о весне.

(медвежонок благодарит детей и уходит)

- Вы все постарались нарисовать весеннюю картину, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались вашими работами.

Игровые приемы работы с кисточкой.

Держим кисточку вот так - это трудно?

Нет - пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

***

Краску берем так, чтобы кисточка не плакала,

а краска чтоб не капала.

***

Кисточка в воду,

Кисточка в краску,

Кисточка на бумагу!

***

Кисточку держим ближе

К железному воротничку.

Публикации по теме:

«Вы не видели в лесу ярко-рыжую лису?» Мастер-класс по сюжетному рисованию в подготовительной логопедической группе«Вы не видели в лесу ярко-рыжую лису?» Мастер-класс по сюжетному рисованию в подготовительной логопедической группе Сегодня я расскажу и покажу вам как мы рисовали рисунок на тему "Зима в лесу".Все вы,конечно же,знаете принцип построения сюжетной картины. Я.

Конспект образовательная ситуация «Мои первые куколки» для детей средней группы Задачи: • Воспитывать уважение к русскому народу, вызывать интерес к обычаям старины, русскому фольклору; • Познакомить детей со старинными.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе .

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Первые шаги в экономику»Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Первые шаги в экономику» «Первые шаги в экономику». Цель: дать элементарные сведения об экономике. Задачи: • Познакомить детей с «банком», как с учреждением, где.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группеНаши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры»Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой: рисование манной крупой;.

Перспективное планирование НОД по разделу «Первые шаги в математику» в средней группе Месяц Тема недели и НОД Задачи Кол-во часов Дата проведения Методы и приемы ОТСМ-ТРИЗ Литература Сентябрь 3 неделя Детский сад, впечатления.

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Наши первые игрушки-погремушки!»Проектная деятельность в группе раннего возраста «Наши первые игрушки-погремушки!» Aктуальность : Вспоминая о своем детстве, мы не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это кукла, у кого-то.

Учебно — тематическое планирование кружка: «Мои первые опыты» в подготовительной группе. № Сроки Темы Задачи Литература 1. Октябрь Вводное занятие. Тема «Вода» Занятие: Опыт 1: Замерзание жидкостей. Занятие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 15:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фомина (УИ 367539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД