Папки-передвижки

Образовательная деятельность в средней группе «У кормушки»

Наталья Храмцова
Образовательная деятельность в средней группе «У кормушки»

Цели:

• Формировать экологическую культуру у детей;

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные :

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

• учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие:

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „У кормушки“» размещена в разделах

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;

• совершенствовать диалогическую речь;

• совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Словарная работа:

• свиристель;

• зимующие птицы;

• перелётные птицы.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение книг и рассказов;

• Загадывание загадок;

• Наблюдения;

• Беседы;

• Рисование птиц, аппликация, лепка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года. Какой месяц?

- Какие ещё вы знаете зимние месяца?

- Какой по счету месяц - декабрь? Январь? Февраль?

- Расскажите, какая погода зимой. (холодная, морозная, снежная)

- Какой бывает снег? (белый, чистый, пушистый, чистый, легкий, блестящий)

Ребята, к нам сегодня прилетела гостья из леса.

Сорока: Была сегодня в лесу, в лесу стало скучно, да и птицы куда-то исчезли. Что случилось?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Была сегодня в лесу. в лесу стало скучно, да и птицы куда-то исчезли. Что случилось?

Воспитатель: Давайте вместе поможем Сороке разобраться почему же многие птицы улетели из леса.

Дети: Давайте.

- Как вы думаете, легко ли живется птицам зимой?

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, голод.

Зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодные, они быстрее мерзнут и могут погибнуть. Зимой день очень короткий, поэтому, чтобы выжить и не замерзнуть, птицам необходимо съесть больше пищи, чем летом.

Кто же может помочь птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

Ответы детей.

Воспитатель: А у меня есть вот такая кормушка.

(Воспитатель показывает детям панно “Кормушка”.)

ЗАГАДКИ

1. Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый. (воробей)

воробьям хлебные крошки, крупу, семена,

2. Спинкою зеленовата, животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

Синичке можно предложить кусочек несолёного сала,

3. Окраской - сероватая, повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая - известная персона.

Кто она?. (ворона) Вороны всеядные птицы

4. Кто в беретке ярко-красной, в чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

(жучков, червячков, гусениц.) Так он лечит деревья. Любит он и семена шишек.

5. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют:

Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут! (снегирь)

снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину,

6. Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра! А что пора? такая всем морока,

Когда трещит. (сорока)

7. Северные гости клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки. На головах Хохолки. (свиристели)

Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Она громко кричит, свистит. Вот сидит она на ветке и щебечет, а потом нежданно-негаданно как свистнет. Но не от испуга, нет. Бояться ей совсем некого, привыкла она к людям, подпускает их совсем близко, разрешает полюбоваться собой.

Питаются эти птицы плодами рябины, шиповника, барбариса.

Свиристели любят рябину.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

Так ребята, почему же в лесу стало мало птиц, куда они перебрались?

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо. Небогаты их корма,

Горсть одна нужна, горсть одна – и не страшна

Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли, а остались зимовать заодно с людьми.

Воробей, синичка, снегирь, ворона, дятел, сорока - зимующие птицы.

Почему они так называются?

(Потому что остаются зимовать).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Угадайте, какая птица произносит такие звуки: АУДИОЗАПИСЬ

• Кар-кар! (ворона)

• Чик-чирик, чив-чив! (воробей)

• Ча-ча-ча! (сорока)

• Свири-свир! (свиристель)

• Цок-цек, цок-цек! (клёст)

• Рюм-рюм-рюм! (снегирь)

• Синь-синь-синь! (синица)

Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На кормушке много - синиц,

На кормушке много -дятлов,

На кормушке много -ворон,

На кормушке много - снегирей.

- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:

Синица, снегирь, ворона, сорока, дятел

- А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.

Игра «Какая птичка?»

Если птица с красной грудкой какая она? (красногрудая)

У птицы белые бока? Какая птица? (белобокая)

У птицы красная голова эта птичка? (красноголовая…. (длинноклювая, длиннохвостая, длиннокрылая, коротколапая)

Игра «Большой – маленький»

Логопед: «Сейчас я буду говорить о взрослых птицах, а вы мне его ласково о маленьких птенцах».

Острый клюв – остренький клювик

Тонкие лапки – тоненькие лапки

Длинная шея- длинненькая шейка

Беля грудь- беленькая грудка

Черное крыло- черненькое крылышко

Толстая шея- тоненькая шейка

Короткий хвост- коротенький хвостик

Светлые перья- светленькие перышки

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице пакеты, банки, коробки;

2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Только так мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

“Спасибо Вам великое!”

Ребята, с какой птицей вы сегодня познакомились?

А что значит зимующие птицы?

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «У кормушки»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 11:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД