Образовательная деятельность в средней группе «Валенки для Бабы-Яги»

Анастасия Тишина
Образовательная деятельность в средней группе «Валенки для Бабы-Яги»

Образовательная деятельность в средней группе

Тема: «Валенки для Бабы Яги»

Место образовательной деятельности в общем тематическом плане ДОУ

Согласно комплексно – тематическому планированию в детском саду проведен цикл мероприятий, посвященный русскому народному празднику МАСЛЕНИЦА.

Цель: Активизировать знания детей о русской народной зимней обуви – валенках, истории и этапах их изготовления, вариантах декора.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью через музейную педагогику;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, познавательную активность.

2. Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к русским народным традициям и промыслам;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к народным традициям, стремление к здоровому образу жизни.

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Предполагаемые результаты:

- у детей сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для их изготовления;

- дети активно вовлечены в совместную познавательно - творческую деятельность с взрослым.

Ход образовательной деятельности

Зал подготовлен к занятию в виде русской избы (русская печь, лавка, стол со скатертью, салфетки, коврики, деревянная посуда).

Дети входят, осматриваются вокруг, здороваются с гостями

В: Ребята, давайте вспомним, какой традиционный русский праздник приближается?

Дети вспоминают про Масленицу, называют русские обычаи, связанные с праздником, называют игры в которые играют на Масленицу.

Вдруг из - за печки падает валенок.

В: Чей же это валенок? Не ваш? Какой он большой или маленький? Какой должен быть хозяин (Ответы детей) Давайте поищем хозяина этого валенка.

Дошкольники за печкой находят Бабу - Ягу

Б- Я: Здравствуйте ребята! Я тут у вас заснула за печкой. А валеночек - то это мой, убежал от меня безобразник. Где же мой второй валенок? И под столом нет, и под лавкой нет. А у меня в волшебном лесу вечная зима, без валенок мне никак нельзя!

В: Как мы можем помочь Бабе - Яге?

Дети предлагают варианты:

- показать Б-Я мини - музей валенок и там поискать ее пропажу;

- самим сделать валенки;

- научить Б-Я валять валенки и т. д.

В: Б-Я, я согласна с ребятами, мы приглашаем тебя в наш мини - музей валенок.

(В музее представлены всевозможные валенки, шерсть для изготовления валенок, фото предметов для изготовления валенок)

Дети: Полюбуйся Б-Я, это наш мини - музей ВАЛЕНОК. Ребята со всего детского сада вместе с родителями потрудились над его созданием. Дошкольники рассказывают Б-Я как надо себя вести в музее, находят большой валенок с сюрпризом, предлагают Б-Я поиграть с валенком (дети учат Б-Я играть)

Б- Я: много вы знаете про валенки, но моего я здесь не вижу! Ох беда - беда!

Дети: Б-Я, не расстраивайся, мы тебя научим делать валенки.

В: Конечно научим, только давайте вспомним сначала последовательность их изготовления. Проходите все к нашему волшебному окошку.

(Презентация - загадка. Дети отгадывают загадки и выкладывают последовательность процесса валяния валенок на производстве).

Б- Я: утомили вы меня, грустно мне.

Дети: мы станцуем для тебя танец "Валенки"

В: Да, Б-Я, наши ребята не только много знают, но и танцоры знатные!

(Исполняют танец "Валенки")

Б- Я: рада танцу, но не пойму, что за чудо столы стоят в вашей избе?

Дети: мы сейчас украсим валенки для тебя, чтоб ты не печалилась по пропавшему валенку.

Дети украшают валенки.

В: какие вы у меня молодцы, давайте полюбуемся вашей работой, чьи работы вам нравятся больше всего?

Б- Я: Ох, какая красота у вас получилась, молодцы ребята, постарались на славу. Пока вы трудились я у вас здесь похозяйничала и нашла свой второй валенок, только не пойму, что же в нем спрятано? (Вытаскивает из валенка маленькие валеночки - шептуны).

Дети рассказывают, что давно на Руси существовало поверье, что если повесить валенки - шептуны за входной дверью дома до рассвета солнца, рано утром, положить в один валенок монету, а в другой зерно пшеницы, то в дом придет богатство и достаток. А "шептунами" валенки называли потому, что в них можно было нашептывать свои желания и они сбывались.

Дарят валенки - шептуны гостям.

В. вместе с детьми рассаживаются на лавочке, ведут диалог:

- Ребята, как вы думаете, мы справились с проблемой Б-Я?

- Что мы сделали?

- Как? Зачем?

- У всех было желание помочь Б-Я?

- Что вы почувствовали, когда помогли Б-Я?

- Что нам удалось сделать вместе?

- У всех получилось?

- У кого не получилось, почему?

Воспитатель с детьми прощается с гостями.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Новогодний сюрприз» Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе. Тема: "Новогодний сюрприз" Цели: Закрепить знания в счете до 5 и обратно; формировать.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес» в средней группе Интеграция: Познание. Художественная литература. Коммуникация. Физическая культура. Социализация. Чтение художественной литературы Образовательные.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в средней группе Непосредственно образовательная деятельность: Аппликация (средняя группа) Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией» Цели: 1. Уточнить.

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке в средней группе «Светофор» Тема «Светофор». Цели: 1. Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице. 2. Упражнять в лепке предметов на основе.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу» Задачи: 1. Закреплять и расширять знания об окружающем мире; 2. Продолжать развивать речь детей, посредством составления рассказов о доме;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя дружная семья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Моя дружная семья» Цель: Формирование опыта социального взаимодействия в семье. Психолого.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Образовательная деятельность в средней группе «Ой, во кузне, во кузнице» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Образовательная.

Учебно-образовательная деятельность по ПДД в средней группе «Уважайте светофор» Учебно - образовательная деятельность по ПДД в средней группе: «Уважайте светофор». ЦЕЛЬ: закрепить с детьми знание о назначение светофора;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «Валенки для Бабы-Яги»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 12:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...