МААМ-картинки

Образовательная деятельность в средней группе «Валенки для Бабы-Яги»

Анастасия Тишина
Образовательная деятельность в средней группе «Валенки для Бабы-Яги»

Образовательная деятельность в средней группе

Тема: «Валенки для Бабы Яги»

Место образовательной деятельности в общем тематическом плане ДОУ

Согласно комплексно – тематическому планированию в детском саду проведен цикл мероприятий, посвященный русскому народному празднику МАСЛЕНИЦА.

Цель: Активизировать знания детей о русской народной зимней обуви – валенках, истории и этапах их изготовления, вариантах декора.

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Валенки для Бабы-Яги“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные :

- Закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью через музейную педагогику;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, познавательную активность.

2. Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к русским народным традициям и промыслам;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к народным традициям, стремление к здоровому образу жизни.

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Предполагаемые результаты:

- у детей сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для их изготовления;

- дети активно вовлечены в совместную познавательно - творческую деятельность с взрослым.

Ход образовательной деятельности

Зал подготовлен к занятию в виде русской избы (русская печь, лавка, стол со скатертью, салфетки, коврики, деревянная посуда).

Дети входят, осматриваются вокруг, здороваются с гостями

В: Ребята, давайте вспомним, какой традиционный русский праздник приближается?

Дети вспоминают про Масленицу, называют русские обычаи, связанные с праздником, называют игры в которые играют на Масленицу.

Вдруг из - за печки падает валенок.

В: Чей же это валенок? Не ваш? Какой он большой или маленький? Какой должен быть хозяин (Ответы детей) Давайте поищем хозяина этого валенка.

Дошкольники за печкой находят Бабу - Ягу

Б- Я: Здравствуйте ребята! Я тут у вас заснула за печкой. А валеночек - то это мой, убежал от меня безобразник. Где же мой второй валенок? И под столом нет, и под лавкой нет. А у меня в волшебном лесу вечная зима, без валенок мне никак нельзя!

В: Как мы можем помочь Бабе - Яге?

Дети предлагают варианты:

- показать Б-Я мини - музей валенок и там поискать ее пропажу;

- самим сделать валенки;

- научить Б-Я валять валенки и т. д.

В: Б-Я, я согласна с ребятами, мы приглашаем тебя в наш мини - музей валенок.

(В музее представлены всевозможные валенки, шерсть для изготовления валенок, фото предметов для изготовления валенок)

Дети: Полюбуйся Б-Я, это наш мини - музей ВАЛЕНОК. Ребята со всего детского сада вместе с родителями потрудились над его созданием. Дошкольники рассказывают Б-Я как надо себя вести в музее, находят большой валенок с сюрпризом, предлагают Б-Я поиграть с валенком (дети учат Б-Я играть)

Б- Я: много вы знаете про валенки, но моего я здесь не вижу! Ох беда - беда!

Дети: Б-Я, не расстраивайся, мы тебя научим делать валенки.

В: Конечно научим, только давайте вспомним сначала последовательность их изготовления. Проходите все к нашему волшебному окошку.

(Презентация - загадка. Дети отгадывают загадки и выкладывают последовательность процесса валяния валенок на производстве).

Б- Я: утомили вы меня, грустно мне.

Дети: мы станцуем для тебя танец "Валенки"

В: Да, Б-Я, наши ребята не только много знают, но и танцоры знатные!

(Исполняют танец "Валенки")

Б- Я: рада танцу, но не пойму, что за чудо столы стоят в вашей избе?

Дети: мы сейчас украсим валенки для тебя, чтоб ты не печалилась по пропавшему валенку.

Дети украшают валенки.

В: какие вы у меня молодцы, давайте полюбуемся вашей работой, чьи работы вам нравятся больше всего?

Б- Я: Ох, какая красота у вас получилась, молодцы ребята, постарались на славу. Пока вы трудились я у вас здесь похозяйничала и нашла свой второй валенок, только не пойму, что же в нем спрятано? (Вытаскивает из валенка маленькие валеночки - шептуны).

Дети рассказывают, что давно на Руси существовало поверье, что если повесить валенки - шептуны за входной дверью дома до рассвета солнца, рано утром, положить в один валенок монету, а в другой зерно пшеницы, то в дом придет богатство и достаток. А "шептунами" валенки называли потому, что в них можно было нашептывать свои желания и они сбывались.

Дарят валенки - шептуны гостям.

В. вместе с детьми рассаживаются на лавочке, ведут диалог:

- Ребята, как вы думаете, мы справились с проблемой Б-Я?

- Что мы сделали?

- Как? Зачем?

- У всех было желание помочь Б-Я?

- Что вы почувствовали, когда помогли Б-Я?

- Что нам удалось сделать вместе?

- У всех получилось?

- У кого не получилось, почему?

Воспитатель с детьми прощается с гостями.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Новогодний сюрприз» Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе. Тема: "Новогодний сюрприз" Цели: Закрепить знания в счете до 5 и обратно; формировать.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес» в средней группе Интеграция: Познание. Художественная литература. Коммуникация. Физическая культура. Социализация. Чтение художественной литературы Образовательные.

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации в средней группе Непосредственно образовательная деятельность: Аппликация (средняя группа) Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией» Цели: 1. Уточнить.

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке в средней группе «Светофор» Тема «Светофор». Цели: 1. Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице. 2. Упражнять в лепке предметов на основе.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу» Задачи: 1. Закреплять и расширять знания об окружающем мире; 2. Продолжать развивать речь детей, посредством составления рассказов о доме;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Моя дружная семья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Моя дружная семья» Цель: Формирование опыта социального взаимодействия в семье. Психолого.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Организованная образовательная деятельность «Я и моя семья» в средней группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Образовательная деятельность в средней группе «Ой, во кузне, во кузнице» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Образовательная.

Учебно-образовательная деятельность по ПДД в средней группе «Уважайте светофор» Учебно - образовательная деятельность по ПДД в средней группе: «Уважайте светофор». ЦЕЛЬ: закрепить с детьми знание о назначение светофора;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «Валенки для Бабы-Яги»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 12:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД