Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весна идёт»

Альбина Попова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о признаках весны в живой и неживой природе в коммуникативной деятельности.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о признаках весны, о среде обитания диких животных (медведь, заяц еж) в весенний период.

2. Стимулировать речевую активность, развивать коммуникативные навыки детей, умение выразительно декламировать стихи индивидуально и хором. Развивать умение излагать мысли, правильно строить предложения, делать выводы.

3. Формировать умение соотносить слова и движения, выполняя движения в разном темпе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Весна идёт“» размещена в разделах

4. Закреплять умение наклеивать готовые формы, закрашивать предметы.

5. Развивать воображение. Воспитывать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура,

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, чтение, трудовая, двигательная (физическая, музыкально-художественная.

Предварительная работа: чтение стихов сборник «Весна, весна», книга «Как Медведко проснулся», заучивание стихов, загадок о весне, рассматривание иллюстраций, картин о весне, животных, знакомство с дидактическими играми «Времена года», «Кто, где живёт», «Чей домик», опыты «Тонет - не тонет», «Лодочки на воде», исследовательская деятельность : опыты-наблюдение за веточками берёзы, тополя, рассадой цветов.

Материалы и оборудование: мультимедиа, презентация «Весна идёт», аудиозапись «Звуки природы», модели - картинки по теме «Весна», гуашь, карандаши, губки, готовые формы из цветной бумаги, лист ватмана, клей, салфетки, модели ручейков, лодочки - оригами, геометрические фигуры разного цвета.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть: надо внимательно слушать, чтобы сказать «Какое слово лишнее?»

*листочек, листочек, цветочек, листочек

* весна, весна, зима, весна

*лужи, лужи, лыжи, лужи

*почки, почки, дочки, почки

Воспитатель: Что такое почки? Что с ними происходит весной? (набухают, раскрываются, распускаются)

Воспитатель: Что происходит весной? Об этом расскажет нам Оля:

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам пришла весна!

Воспитатель: Что значит, ожила природа, пробудилась?

Мы с вами просыпаемся, пробуждаемся утром, а природа: деревья, трава, цветы, насекомые, некоторые животные пробуждаются, оживают весной. Почему так происходит? (стало тепло, солнце пригревает).

Давайте, послушаем. что мы можем услышать весной.

Дети слушают звуки природы, называют их:

* рычание медведя

*журчание ручья

*пение птиц, чириканье воробьёв

Воспитатель: Какие вы молодцы, узнали, как рычит медведь, как звонко журчит ручей, как весело чирикают воробьи - радуются наступлению весны!

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам посмотреть красивые картинки о весне, а вы поможете мне рассказать стихотворение «Апрель» :

1слайд: сосульки, капель Апрель, апрель, на дворе звенит капель!

2слайд: бегут ручьи По полям бегут ручьи, на дорогах лужи

З слайд: муравьи Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

4слайд: медведь из берлоги Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

5слайд: птицы, скворечник Стали птицы песни петь,

6 слайд: подснежник И расцвёл подснежник!

Воспитатель: Замечательно вы рассказали стихотворение. Понравились ли вам картинки? Какое время года на них?

7слайд: медведица с медвежатами

Воспитатель: Кто на этой картинке? (Мама медведица и медвежата). Как называется дом у медведя, где он спал? Как называются (дети) детёныши медведя? А один?

Воспитатель: Давайте поиграем, представьте, что вы - мишки, медведи в весеннем лесу.

Физминутка «Медведь проснулся»

Дети декламируют стихотворение с разной интонацией и выполняют движения

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге. Дети приседают, руки под щёку.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны!

Вдруг проснулся косолапый! Дети быстро встают

Слышит - наклон вперёд, рука у уха

каплет, изображают капель

В темноте пошарил лапой, приседают,

И вскочил - кругом вода быстро встают, кружатся вокруг себя

Заспешил медведь наружу, изображают лазание по лесенке

Заливает - не до сна! разводят руки, руки под щёку

Вылез он и лазание по лесенке

видит - лужи, руки вправо,

Тает снег, руки влево,

Пришла весна! быстро встают, руки вверх.

Воспитатель: Посмотрите, этот маленький медвежонок ещё не знает, где он живёт, и что такое весна?

Поможем ему!

А мы с вами где живём?

Где живут медведи? Это какие животные, если они живут в лесу?

Воспитатель: Помогите Медвежонку узнать, что такое весна в нашем краю (Сибири). Давайте ему расскажем, только начинать надо со слова «Весной. Помогать нам будут эти картинки.

На мольберте картинки – модели.

Дети говорят предложения, называют признаки весны. Например,

«Весной тает снег».

«Весной пригревает солнышко».

«Весной набухают почки».

«Весной появляются первые листочки» и т. д.

Воспитатель: Вы так хорошо рассказали Мишке о весне, ему очень понравилось!

Последняя картинка «Весной дети пускают кораблики, лодочки в ручейках».

На ковре имитация ручейков: голубые полоски разной длины и разной ширины, на них - лодочки разного цвета, с разным количеством в «ручейках».

Воспитатель: Сколько здесь ручейков?

Какие они по длине? (Назвать и показать)

Какие они по ширине? (Назвать и показать)

Сколько лодочек в широком ручейке? Покажите цифру. Какого цвета лодочки?

Сколько лодочек в узком ручейке? Покажите цифру. Какого цвета эти лодочки?

Сколько лодочек в этом ручейке? Покажите цифру. Какого цвета эти лодочки?

Воспитатель: В лодочках что-то есть! Что это? (геометрические фигуры разного цвета,

разной формы: треугольники, круги, квадраты, овалы).

возьмите каждый по одной фигуре, и будем играть: «Найди свой домик» (по форме)

Дети прежде показывают только круги, затем только квадраты, потом треугольники и овалы.

Или по счёту, или под музыку дети занимают соответствующие большие фигуры. Игра повторяется два раза. Положение фигур меняется.

Воспитатель'. Молодцы, вы так быстро находили свои места, домики.

* Сейчас вы должны внимательно меня послушать: покажите, поднимите только фигуры

красного цвета. У кого они? Вы идёте к столу с красным флажком и будите раскрашивать листики на дереве.

*Теперь поднимите фигуры только жёлтого цвета. Вы должны найти жёлтый флажок на столе и нарисовать солнышку лучики (пальчиками). * Поднимите фигурки синего цвета, найдите синий флажок и «достройте» доделайте скворечник, надо наклеить окно и подставочку для птиц. * А вы, ребята, у кого фигурки зелёного цвета идите к зелёному флажку и будите закрашивать губкой эту полоску коричневой краской. Это будет земля.

Воспитатель'. Ребята, давайте вспомним, как мы пальчиками показывали приход весны : Стало солнце пригревать, И набухли почки. Скоро выйдут из земли Первые цветочки! Воспитатель: Можете заканчивать свои работы и несите их сюда. Будем делать, создавать одну большую картину о весне. Посмотрим, что у нас получится? Я тоже приготовила для этой картины весенние цветы и первую весеннюю травку. Что получилось? Вам понравилось? Какое время года мы с вами изобразили на картине?

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «А снег идёт, идёт…» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Дети очень старались. Цель: учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весна идёт»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 12:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весна идёт»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Попова (УИ 40516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД