Альбина Попова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о признаках весны в живой и неживой природе в коммуникативной деятельности.
Задачи:
1. Обобщить представления детей о признаках весны, о среде обитания диких животных (медведь, заяц еж) в весенний период.
2. Стимулировать речевую активность, развивать коммуникативные навыки детей, умение выразительно декламировать стихи индивидуально и хором. Развивать умение излагать мысли, правильно строить предложения, делать выводы.
3. Формировать умение соотносить слова и движения, выполняя движения в разном темпе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Весна идёт“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Закреплять умение наклеивать готовые формы, закрашивать предметы.
5. Развивать воображение. Воспитывать положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура,
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, чтение, трудовая, двигательная (физическая, музыкально-художественная.
Предварительная работа: чтение стихов сборник «Весна, весна», книга «Как Медведко проснулся», заучивание стихов, загадок о весне, рассматривание иллюстраций, картин о весне, животных, знакомство с дидактическими играми «Времена года», «Кто, где живёт», «Чей домик», опыты «Тонет - не тонет», «Лодочки на воде», исследовательская деятельность : опыты-наблюдение за веточками берёзы, тополя, рассадой цветов.
Материалы и оборудование: мультимедиа, презентация «Весна идёт», аудиозапись «Звуки природы», модели - картинки по теме «Весна», гуашь, карандаши, губки, готовые формы из цветной бумаги, лист ватмана, клей, салфетки, модели ручейков, лодочки - оригами, геометрические фигуры разного цвета.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть: надо внимательно слушать, чтобы сказать «Какое слово лишнее?»
*листочек, листочек, цветочек, листочек
* весна, весна, зима, весна
*лужи, лужи, лыжи, лужи
*почки, почки, дочки, почки
Воспитатель: Что такое почки? Что с ними происходит весной? (набухают, раскрываются, распускаются)
Воспитатель: Что происходит весной? Об этом расскажет нам Оля:
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам пришла весна!
Воспитатель: Что значит, ожила природа, пробудилась?
Мы с вами просыпаемся, пробуждаемся утром, а природа: деревья, трава, цветы, насекомые, некоторые животные пробуждаются, оживают весной. Почему так происходит? (стало тепло, солнце пригревает).
Давайте, послушаем. что мы можем услышать весной.
Дети слушают звуки природы, называют их:
* рычание медведя
*журчание ручья
*пение птиц, чириканье воробьёв
Воспитатель: Какие вы молодцы, узнали, как рычит медведь, как звонко журчит ручей, как весело чирикают воробьи - радуются наступлению весны!
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам посмотреть красивые картинки о весне, а вы поможете мне рассказать стихотворение «Апрель» :
1слайд: сосульки, капель Апрель, апрель, на дворе звенит капель!
2слайд: бегут ручьи По полям бегут ручьи, на дорогах лужи
З слайд: муравьи Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
4слайд: медведь из берлоги Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
5слайд: птицы, скворечник Стали птицы песни петь,
6 слайд: подснежник И расцвёл подснежник!
Воспитатель: Замечательно вы рассказали стихотворение. Понравились ли вам картинки? Какое время года на них?
7слайд: медведица с медвежатами
Воспитатель: Кто на этой картинке? (Мама медведица и медвежата). Как называется дом у медведя, где он спал? Как называются (дети) детёныши медведя? А один?
Воспитатель: Давайте поиграем, представьте, что вы - мишки, медведи в весеннем лесу.
Физминутка «Медведь проснулся»
Дети декламируют стихотворение с разной интонацией и выполняют движения
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге. Дети приседают, руки под щёку.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны!
Вдруг проснулся косолапый! Дети быстро встают
Слышит - наклон вперёд, рука у уха
каплет, изображают капель
В темноте пошарил лапой, приседают,
И вскочил - кругом вода быстро встают, кружатся вокруг себя
Заспешил медведь наружу, изображают лазание по лесенке
Заливает - не до сна! разводят руки, руки под щёку
Вылез он и лазание по лесенке
видит - лужи, руки вправо,
Тает снег, руки влево,
Пришла весна! быстро встают, руки вверх.
Воспитатель: Посмотрите, этот маленький медвежонок ещё не знает, где он живёт, и что такое весна?
Поможем ему!
А мы с вами где живём?
Где живут медведи? Это какие животные, если они живут в лесу?
Воспитатель: Помогите Медвежонку узнать, что такое весна в нашем краю (Сибири). Давайте ему расскажем, только начинать надо со слова «Весной.». Помогать нам будут эти картинки.
На мольберте картинки – модели.
Дети говорят предложения, называют признаки весны. Например,
«Весной тает снег».
«Весной пригревает солнышко».
«Весной набухают почки».
«Весной появляются первые листочки» и т. д.
Воспитатель: Вы так хорошо рассказали Мишке о весне, ему очень понравилось!
Последняя картинка «Весной дети пускают кораблики, лодочки в ручейках».
На ковре имитация ручейков: голубые полоски разной длины и разной ширины, на них - лодочки разного цвета, с разным количеством в «ручейках».
Воспитатель: Сколько здесь ручейков?
Какие они по длине? (Назвать и показать)
Какие они по ширине? (Назвать и показать)
Сколько лодочек в широком ручейке? Покажите цифру. Какого цвета лодочки?
Сколько лодочек в узком ручейке? Покажите цифру. Какого цвета эти лодочки?
Сколько лодочек в этом ручейке? Покажите цифру. Какого цвета эти лодочки?
Воспитатель: В лодочках что-то есть! Что это? (геометрические фигуры разного цвета,
разной формы: треугольники, круги, квадраты, овалы).
возьмите каждый по одной фигуре, и будем играть: «Найди свой домик» (по форме)
Дети прежде показывают только круги, затем только квадраты, потом треугольники и овалы.
Или по счёту, или под музыку дети занимают соответствующие большие фигуры. Игра повторяется два раза. Положение фигур меняется.
Воспитатель'. Молодцы, вы так быстро находили свои места, домики.
* Сейчас вы должны внимательно меня послушать: покажите, поднимите только фигуры
красного цвета. У кого они? Вы идёте к столу с красным флажком и будите раскрашивать листики на дереве.
*Теперь поднимите фигуры только жёлтого цвета. Вы должны найти жёлтый флажок на столе и нарисовать солнышку лучики (пальчиками). * Поднимите фигурки синего цвета, найдите синий флажок и «достройте» доделайте скворечник, надо наклеить окно и подставочку для птиц. * А вы, ребята, у кого фигурки зелёного цвета идите к зелёному флажку и будите закрашивать губкой эту полоску коричневой краской. Это будет земля.
Воспитатель'. Ребята, давайте вспомним, как мы пальчиками показывали приход весны : Стало солнце пригревать, И набухли почки. Скоро выйдут из земли Первые цветочки! Воспитатель: Можете заканчивать свои работы и несите их сюда. Будем делать, создавать одну большую картину о весне. Посмотрим, что у нас получится? Я тоже приготовила для этой картины весенние цветы и первую весеннюю травку. Что получилось? Вам понравилось? Какое время года мы с вами изобразили на картине?