Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Нежные подснежники» (2 фото)

Ирина Сафронова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Нежные подснежники»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Тема: «Нежный подснежник» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (при помощи манной крупы).

Задачи:

Образовательная : Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Нежные подснежники“» размещена в разделах

Развивающая: развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.

Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением цветов, беседы об изменениях в природе весной, чтение и заучивания стихотворений о весне, прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года», чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Оборудование и материал: шаблоны с изображением подснежника, ИКТ. Картон голубого цвета, клей ПВА, розетки для манной крупы, салфетки, карандаш простой.

Ход занятия:

Вос – ль: Здравствуйте дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, кто – то нам звонит по видео звонку. Давайте переведем его на нашу доску (экран) и посмотрим, кто же это? Нам звонят ЭКОЛЯТА.

Звуковое письмо от эколят с просьбой о помощи.

Здравствуйте, ребята! Вас просят о помощи сказочные помощники леса Тихоня, Шустрик, Елочка и Умница! Мы слышали, что вы вступили в ряды эколят – защитников Природы. Мы очень рады, что у нас есть помощники. Нам очень нужна ваша помощь. Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы». Чтобы попасть вам на нашу полянку вспомните, что происходит весной с природой?

Вос-ль: Ребята, поможем нашим эколятам. Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

Ответы детей: Все оживает, тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы, светит солнце.

Вос-ль: А, теперь поиграем в игру:

-Что весной греет, припекает, светит? – (солнце).

-Что весной высокое, голубое, чистое? – (небо).

-Что с крыш свисает, капает, тает? – (сосулька).

-Что в небе легкое, белое, пушистое? – (облако)

-Весной он плачет, тает, оседает? – (снег).

-Весной она капает, звенит, поет? – (капель).

-Что весной журчит, бежит, поет? – (ручеек).

Вос-ль: Нет снега там, нет холода

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из нашего города

В страну чудесную - Весна!

(звучит грустная мелодия). Вот мы и оказались на полянке. Ой, ребята, посмотрите, правда Зима – злодейка заколдовала все вокруг. На полянке совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. (Слайд полянки)

Вос-ль: Ребята, может кто-то из вас знает какие цветы цветут первыми ранней весной? (показывает презентацию «Весенние цветы»).

Слайд 1: Весенник

Слайд 2: Мать-и-мачеха

Слайд 3: Подснежник

Я предлагаю вам стать художниками – помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку.

Вос – ль: Отгадайте загадку, какой мы будем рисовать цветок.

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помните вы?

Дети: подснежник.

Вос – ль: Молодцы, ребята. Сегодня мы будем рисовать подснежники. Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какой он?

Дети: Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, легкий.

Вос – ль: А из каких частей состоит цветок – подснежник?

(Дети называют части цветка, цвет). (Проходят за столы)

Вос-ль: Ребята, посмотрите на свое рабочее место, что вы видите?

Дети: На столе нет красок

Вос – ль: На столе нет красок. Но нас это не остановит, т. к. мы с вами будем рисовать необычным способом, при помощи манной крупы. У каждого есть синий картон, шаблон нашего подснежника и карандаш. Что мы будем делать посмотрите пожалуйста. Сначала мы берем шаблон и обводим его на цветной стороне картона, когда обвели убрали его в сторону чтобы он не мешал нам. На кисточку набираем клей и на весь наш контур наносим клей. Мы с вами сказали, что стебель и листья у нас зеленого цвета поэтому листья и ствол засыпаем зеленой манкой, а сам цветок и снег мы засыпаем белой манкой. Остатки манки аккуратно стряхиваем в тарелочку. Наш весенний подснежник готов. Приступайте к работе. (Обводим по шаблону подснежник, наносим клей по контуру и присыпаем крупой, остатки аккуратно стряхиваем в тарелочку).

Вос – ль: - Ребята, сказочные герои леса ЭКОЛЯТА будут рады, что вы нарисовали столько подснежников для их полянки, мы им покажем какие они у нас получились красивые. Теперь мы им позвоним.

Вос-ль: Эколята посмотрите какие красивые получились подснежники у ребят.

Эколята: Спасибо вам ребята, вы нас очень порадовали теперь в нашем лесу станет светло и радостно от яркой полянки, и Зима наконец уйдет от нас. Спасибо вам ребята и до новых встреч…

Вос-ль: Ребята, чем мы сегодня рисовали? Вам понравилось? Свои работы мы оставим на столах чтобы высох клей. Молодцы.

Заключение: Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? Улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы и у них было хорошее настроение.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Нежные подснежники»
Фото «Нежные подснежники»
Публикации по теме:

Фотоотчет об образовательной деятельности по аппликации «Первые подснежники»Фотоотчет об образовательной деятельности по аппликации «Первые подснежники» Фотоотчет образовательной деятельности по аппликации «Первые подснежники»Целью занятия было: познакомить детей с выполнением аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Мастер-класс по рисованию «Нежные подснежники»Мастер-класс по рисованию «Нежные подснежники» Вот и наступила весна! Пригревает тёплое солнышко! А мы с ребятами предлагаем вашему вниманию мастер-класс по рисованию первых цветов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Нежные подснежники»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 13:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД