Образовательная деятельность в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Витамины»

Елена Ларина
Образовательная деятельность в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Витамины»

Цель: формирование у детей представлений о здоровье как об одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

-образовательные: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, соблюдения режима дня, расширять представления детей о полезных продуктах, продолжать знакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, в доступной форме объяснить, как витамины влияют на организм человека;

- развивающие: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, активность, диалогическую речь, умение отстаивать свою точку зрения, поощрять самостоятельность суждений;

- воспитательные: воспитывать культуру здоровья. Желание быть здоровым.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие» .

Оборудование: овощи и фрукты, картинки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением полезных и неполезных продуктов, пазлы овощей и фруктов,, «корзинки», часы, картинки частей суток,игра «Одень по сезону», халат и шапочка доктора, ИКТ.

Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание стихов, просмотр презентаций про здоровый образ жизни»

Словарь: «витамины», «полезный», «неполезный», «организм», «здоровый образ жизни».

Ход деятельности:

Дети стоят около воспитателя.

-Сегодня мы с вами поговорим о самом главном богатстве человека.

-Как вы думаете, что это такое? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, земля, сердце, здоровье)

-Вы все, конечно, правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. Именно оно, самое главное богатство человека.

-На какое слово похоже слово «Здоровье»?

-Правильно, слово «Здоровье» похоже на слово «Здравствуй». Когда люди здороваются,они желают друг другу здоровья. (предполагаемые ответы детей)

-Ребята, а как еще можно поздороваться без слов, с помощью рук? Дети показывают (рукопожатием, объятиями кивком головы, улыбкой, похлопыванием по плечу).

- Давайте и мы с вами поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Дети передают мяч и говорят: «Здравствуй, Саша.», «Здравствуй, Дима.).

Звучит музыка из мультфильма про веселых гномов.Входят гномы:

Тимошка

Я гулял вчера без куртки.

Ел мороженое сутки.

Вот поэтому охрип.

У меня, наверно грипп.

Шпулька

Съел я булку и рожок

И начинкой пирожок,

И, пюре с котлетою,

И компот с конфетами.

Съел за папу с мамой

Миску каши манной.

Что же так живот болит,

Пропадает аппетит?

Больше есть я не хочу,

Мне пора идти к врачу.

Татошка

Зубы чистить - неохота,

Умываться не люблю,

У меня одна забота-

Кожу берегу свою.

Утром глазки я промою

Нежно пальчиком одним

Я вполне хорош собою

Грязь местами?

Это гримм.

Воспитатель :

-Ребята, а вы знаете, почему заболели наши гномы?

Дети: Гномы не соблюдали правила, которые помогают сохранить здоровье.

-А вы все правила знаете? Помогите, пожалуйста, гномам.

Дети выбирают картинки, называют правила, которые нужно соблюдать,чтобы не болеть.

-Хорошо, вы все правила знаете, а вы догадались, почему Гном Тимошка простудился.

-Гулял раздетый, съел много мороженого.

-А почему разболелся гном Шпулька?

-Нельзя переедать. Нужно правильно питаться. Есть полезную пищу

-А почему разболелся гном Татошка? (Предполагаемые ответы детей).

-А кто виноват во всех болезнях наших гномов?

-Микроб.

-А кто такие микробы (Предполагаемые ответы детей)

Ребенок читает стихотворение про микробы.

Микроб -ужасно вредное животное.

Коварно, а главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет.

Он горд, что столько от него хлопот

И насморк, и чихание, и пот.

-Вот видите, какие неприятности приносят нам микробы. Дети анализируют картинки на мольберте по здоровому образу жизни.

- А сейчас вы сами мне покажете, как вы запомнили.

Дети выполняют задания в играх («Правильно оденься на прогулку», «Полезные –неполезные продукты», «Составь полезные продукты из пазлов».

- Мои юные друзья, а вам нравится веселая музыка (дети под музыку Веселые гномы» выполняют танцевальные движения.

-Мне очень понравилась, как вы танцевали. Непоседы –гномы играли с волшебными часами, которые помогали жителям леса соблюдать режим дня, озорники все перепутали. Давайте поможем нашим гномикам.Дети ставят на часы картинки частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

-Какой секрет?

-Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины.

- А что такое витамины?

- Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. А весной и зимой надо покупать витамины в аптеке. Их надо употреблять как пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья. Ведь добавляем же мы в чай – сахар, в суп – соль. Витамины нужны всем: маленьким детям и взрослым, мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

- Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? Дети выбирают картинки полезных и неполезных продуктов на экране.

- Что вы любите больше всего?

- В чем разница между «вкусным» и «полезным»?

- Найдите вкусные продукты, но не полезные (фанта, жвачки, чипсы, шоколадные конфеты).

- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые и называются витаминами. Есть полезные и очень полезные продукты (рассматриваем их). В очень полезных продуктах больше всего витаминов. А вот и наши витамины.

Выходят дети в шапочках овощей, рассказывают про витамины стихи:

Морковь И сладка я, и вкусна

Витамин во мне есть А.

Смородина Куст ажурный, лист фигурный,

Запах ароматный, чай приятный.

Черные ягоды

Всем ребятам надобны.

Лук Я вырос на грядке.

Характер мой гадкий.

Куда ни приду -

Всех до слез доведу.

Свекла Я- склад железа

Железо –это кровь.

Какая жизнь без крови?

Как ночью на луне?

Малина Красна и зерниста,

Сладка и душиста.

Капуста Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же мне без хруста?

Если я капуста?

-Ребята, а к нам кто-то стучится. Ребята, в гости к нам спешит

Любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет,

Поговорит о деле важном

Как сильным выглядеть, отважным.

Айболит говорит:

Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем

Чтоб ставить градусники всем.

Воспитатель:

А сейчас доктор Айболит проверит

Кто из вас толково все расскажет

И знания свои покажет.

Воспитатель

Я начну, а вы кончайте,дружно хором отвечайте:

- Холода не бойся,сам по пояс …. мойся.

- Больной лечись, а здоровый…. берегись.

- В здоровом теле- здоровый …дух.

- До свадьбы …заживет.

- Пешком ходить- долго …. жить.

- И смекалка нужна,и закалка …важна.

- Кто любит спорт, тот…. здоров и бодр.

-Солнце,воздух и вода…. наши лучшие друзья

Айболит

Всю азбуку здоровья нужно знать,

И в жизни эти знания повсюду применять!

Запомни каждый –

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье!

И скажу, прощаясь с вами,

Растите все богатырями.

Айболит вместе с детьми готовит витаминный салат и угощает им детей.

Публикации по теме:

План тематической недели «Я хочу здоровым быть!» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Расширять знания.

Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья»Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья» Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины – наши друзья». Автор – Моисеенко Ольга.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Здравствуй, это Я» Цель: Систематизация знаний детей о строении и функциях тела человека. Задачи: 1. Закрепить знания детей о строении собственного тела. 2.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья» Ход занятия Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в очень увлекательное путешествие. – Но не знаю на чём? – Как.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Что ты знаешь о своем здоровье?» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?» Задачи: 1. Формировать.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. Организация работы по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей в старшей группе. [/b] От состояния здоровья детей во многом.

Проект по формированию основ здорового образа жизни «Неболейка!»Проект по формированию основ здорового образа жизни «Неболейка!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Формирование основ здорового образа жизни». Автор проекта: воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.

Система работы во второй младшей группе по формированию навыков здорового образа жизни Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Витамины»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 10:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысынька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысынька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное...
“ Путешествие в подземное царство” ( для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”...
Рисование в старшей группе акварелью и гуашью «Аквариум»
Рисование в старшей группе Аквариум ( Рисование акварелью и гуашью) Программное содержание. Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их...