Елена Евдокимова
Образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Прогулка с Колобком!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Задачи:
Образовательная :
Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивающая :
Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательная:
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи „Прогулка с Колобком!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Дом, герои сказки: «Колобок», тренажер по дыхательной гимнастике по сказке, фонограмма песни с движением.
Приемы:
- Словесный (художественное слово, загадывание загадки, индивидуальные и хоровые ответы).
- Наглядный (дом, фигурки героев сказки).
- Игровой (использование сюрпризных моментов, пальчиковые игры, игра средней подвижности, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук).
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый дом с изображением дедушки и бабушки.
Воспитатель:
Вот и домик расписной,
Посмотрите, вот какой.
В доме дедушка и бабушка живут,
Деток в гости к себе ждут.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у дедушки.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у бабушки.
Будем слушать сказочки.
- Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней. А вы знаете, из какой сказки дедушка с бабушкой? Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?. (Колобок) Появляется колобок.
Воспитатель: Посмотрите, кто это, как его зовут? (Колобок) Ребята! А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра "Колобок".
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен, (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел,
(перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: Ребятки пойдемте с нашим колобком в путь - дорогу.
«В лесу».
Мы шли, шли, шли
(Ноги слегка расставить. Руки на поясе.
Клубничку нашли
Шаги на месте)
Сели, скушали и опять пошли.
(Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперёд)
Мы шли, шли, шли,
Наконец, в лес пришли.
Воспитатель: Чтобы помочь Колобку покатиться, мы должны ему помочь и подуть на него.
Давайте посмотрим, кто же это? Кого встретил колобок в лесу? (Зайчика). Что сказал Зайчик Колобку? (Я тебя съем). Чтобы нашего Колобка не съел Зайчик, мы должны с ним поиграть.
Заика беленький сидит и ушами шевелит, (приседаем)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)
Мишка зайку испугал, зайка - прыг и ускакал.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кого еще встретил Колобок в лесу? (дуют на него). Волка. И с волком, чтобы он не съел Колобка, нужно немного поиграть.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Здравствуй, здравствуй, серый волк,
(пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Мы играем на гармошке, (перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)
Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)
Дружно хлопаем в ладошки
Вот так, вот так! (похлопать в ладоши)
Мы играем на трубе (показать пальцами)
Весело тебе и мне! (показать пальчиком на волка, а потом на себя)
Воспитатель: Поиграли мы и с Волком. Идем дальше. (дуют на Колобка). Какой медведь у нас? (Большой, огромный, косолапый, неуклюжий). Что сказал Медведь? Колобок, Колобок, я тебя съем! Давайте покажем, как медведь умеет ходить, переваливаться с боку на бок. Кого же встретил Колобок последней? Давайте узнаем. Какая шубка у лисички? (Рыжая) Чтобы Лиса не съела нашего Колобка, нам нужно подуть на него посильнее, чтобы он смог от нее убежать.
Воспитатель: Ну что ж, наша прогулка подошла к концу. Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и с волком и с мишкой, и с лисой поиграли. Давайте на прощание подарим колобку наш танец.