Образовательная деятельность во второй младшей группе «Наш дом»

Екатерина Демьянова
Образовательная деятельность во второй младшей группе «Наш дом»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «НАШ ДОМ»

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным. Воспитывать любовь к своему дому, улице, поселку.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о животных, обитающих в наших лесах (внешний вид, где живут);

-учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

- сформировать представления детей о том, что дома бывают деревянные, кирпичные, одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;

-формировать понятие: «Улица»;

-напомнить детям название поселка, в котором они живут.

Развивающие:

- развивать умение детей слушать и отвечать на вопросы;

-активизировать творческую речевую деятельность;

-развивать воображение, мышление, любознательность;

-развивать конструктивные умения и навыки.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса

- воспитывать чувство любви к родному дому и поселку, умение видеть его красоту

Материалы и оборудование:

магнитная доска; коробка (посылка); конверт с письмом; фотографии медведя, лисы, белки, птички и их «домиков»; наборы настольного конструктора; фотоаппарат.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Стук в дверь.

-Вы не знаете, ребята, кто это может быть?

(Воспитатель подходит к двери и приносит красивую коробку)

-Ребята, а вы не знаете, кто нам мог прислать эту посылку?

-А хотите узнать?

(На коробке написано слово: «из леса»)

-Тут написано: «из леса». А кто же из лесных жителей прислал нам посылку?

(Дети называют знакомых диких животных)

-Видите, сколько много разных зверей живет в лесу. А чтобы узнать, кто же именно нам прислал посылку, мы ее с вами сейчас откроем. Хотите?

(Воспитатель достает карточки на которых написаны загадки.)

-Ребята тут какие-то карточки. Да тут загадки от животных. Хотите узнать, кто нам написал?

Воспитатель читает загадки и выставляет картинки животных на магнитную доску. Рассматривает внешний вид животных.

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – (Медведь)

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее. (Лиса)

Рыжая шубка, мех серебристый,

Очень красив её хвостик пушистый,

А если нам немного повезёт,

Она орешек из руки у нас возьмёт.

С ветки на ветку полетит как стрелка,

Ну, конечно, это… (белка)

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это … (птица)

-Ребята, а тут еще что-то есть. Мне очень интересно. А вам?

(Воспитатель достает письмо и картинки. В письме написано: Мы лесные жители: медведь, лиса, белка, птичка - посылаем вам фотографии наших домиков. Но нам очень хотелось бы узнать, где живут ребята.

-Ребята, поможем лесным зверушкам?

Мы поможем лесным зверушкам, но сначала рассмотрим фотографии домиков.

(Воспитатель помещает фотографии: медведь- гнездо, лиса-дупло, белка- нора, птица-берлога)

Дети должны заметить непорядок. Воспитатель спрашивает у детей, а почему не может жить медведь в гнезде. А что было бы если, он жил там? А может норка будет ему домиком? Почему? (Дети выясняют что каждому животному подходит только его домик) После того, как все фотографии размещаются в правильном порядке, воспитатель задает вопросы:

-Где живет птица?

-Из чего построено гнездо?

-Кто строил гнездо птичке?

-Где живет медведь?

-Кто ему нашел дом? (Сам себе нашел, натаскал веток)

-А где живет лиса?

-А кто ей нору построил?

-А где белочка живет?

-Кто построил белке домик?

-Ребята, а если бы зайчик прислал нам фотографию своего домика, что бы там было нарисовано?

Физкультминутка “Дикие животные”:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

-Ребята, а у вас есть дом?

-А какой ваш дом? (У людей разные дома)

-А кто строит дома?

-А из каких материалов строят дома? (дети отвечают)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии разных домов.

-А хотите, мы с вами будем строителями и построим себе красивые дома?

(Дети садятся за столы)

Предлагает детям построить дома из конструктора.

-Посмотрите, какая красивая у нас получилась улица. Это даже не улица. А поселок.

-А кто знает, как называется наш поселок, где мы с вами живем?

-А вам нравится наш поселок?

-А давайте мы с вами сфотографируем наши красивые домики. А потом сделаем фотографии и пошлем нашим друзьям -лесным зверям. Еще вложим в посылку фотографии домиков. И напишем письмо.

А что можно написать в письме?

Воспитатель под диктовку пишет: Дорогие лесные жители, были рады вашей посылке. Мы сообщаем вам, что живем в поселке Лев Толстой. А дома у нас самые разные. А что ребятки еще можно послать зверюшкам? (Дети предлагают)

-Ребята, когда я сделаю фотографии- мы пойдем на почту и отправим посылку. А сейчас я вам предлагаю поиграть. (Воспитатель раздает мелкие игрушки и дети обыгрывают постройки)

Через некоторое время дети могут совершить экскурсию на почту, где они отправят посылку.

Через некоторое время лесные жители могут прислать детям письмо или посылку с каким- либо вопросом.

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Образовательная деятельность во второй младшей группе «Наш дом»
Опубликовано: 8 января 2015 в 15:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...