Татьяна Шишкина
Образовательная деятельность «Занимательное путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к русской национальной культуре.
Задачи: познакомить с видами устного народного творчества;
закрепить представления о составе чисел в пределах десяти;
закрепить пространственные отношения : влево, вправо, вверх, вниз; развивать звуковую культуру речи, память, внимание, творческое воображение, мелкую моторику;
воспитывать любознательность, усидчивость.
Публикация «Образовательная деятельность „Занимательное путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был волшебник. Заглянул этот волшебник к нам в детский сад узнать, чем занимаются дети. А в это время дети разыгрались, расшумелись. Вот и решил он над ребятами подшутить. Сделал невидимыми трех детей, а сам смотрит и посмеивается: «Попробуйте найдите». Ребята, если вы сумеете догадаться, кого заколдовал волшебник, то ребята снова станут видимыми. Для этого нужно выполнить следующие задания.
(Задание первое «Составь имя». Детям показывают карточки. Надо назвать изображенный предмет и соединить первые звуки.)
Волк— лимон—арбуз— дуб (Влад);
Лиса—иголка—заяц—абрикос (Лиза);
Кабан — апельсин — телевизор—яблоко (Катя);
(Задание второе «Звуковой анализ слова». Дети определяют, сколько звуков в отгаданном имени. Разбор слова на доске.)
Воспитатель. Молодцы, хорошо справились с заданиями. Ребята, волшебник приглашает вас в город знаний, где много интересного и занимательного. Закройте глаза и приготовьтесь, через несколько секунд мы с вами перенесемся в сказочный город.
(Звучит музыка. Дети открывают глаза. На столах лежат листочки с воротами.)
Воспитатель. Мы с вами и не заметили, как оказались у ворот города. Но что это? Ворота закрыты, а над ними надпись: «Задание для ребят».
(Задание третье. Нужно подобрать такое число, чтобы в сумме оно составляло с другим числом число над воротами.)
Воспитатель. Я уверена, что вы справитесь с этим заданием.
(Звучит спокойная музыка, дети работают.)
Воспитатель. Все справились, давайте проверим. Какие вы молодцы!
Посмотрите, ворота открылись, и мы с вами очутились в городе. А теперь отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят —
Десять, двадцать, сто подряд,
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Дети. Это загадка про улицу.
Воспитатель. Правильно, а раз наш город сказочный, давайте заглянем в гости к сказочному герою. Например, к Бабе Яге. Но когда отправляешься в гости, что нужно знать? (Адрес). А что такое адрес?
Дети. Это название улицы, номер дома, квартиры.
Воспитатель. А мы знаем, на какой улице живет Баба Яга?
Дети. Нет! Не знаем!
Воспитатель. Так давайте попробуем прочесть ее название. Название спряталось в волшебном ребусе.
(Задание четвертое. Ребус. Чтобы прочесть название улицы, надо сложить первые буквы из названий данных предметов. Лист, ель, слон, ножницы, ананас, якорь. Получится слово «лесная»)
Воспитатель. А вот и дом Бабы Яги. Давайте ее позовем.
(Проводится игра «Баба Яга». По считалке выбирается Баба Яга. Она берет в руки метлу и становится в центре круга. Ребята бегают вокруг нее и дразнят:
Баба Яга,
Костяная нога,
Печку топила,
Кашу варила,
С печки упала,
Ногу сломала.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Пошла на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на лужайку,
Испугала зайку.
Пошла гулять в сад —
Рассмешила всех ребят.
Пошла в огород —
Рассмешила весь народ.
(Баба Яга скачет по кругу на одной ноге и старается коснуться ребят своей метлой. Как только запятнает кого-нибудь, тот замирает на месте и становится новой Бабой Ягой.)
Воспитатель. Чем дом Бабы Яги отличается от других домов?
Д е т и. У нее дом на курьих ножках, поворачивается в разные стороны.
Воспитатель. Как вы думаете, из чего он сделан? Дети. Он сделан из дерева, из бревен, он бревенчатый. Воспитатель. А как раньше на Руси называли такие дома?
Дети. Такие дома называются избами, срубами.
Воспитатель. А мы живем, в каких домах?
Дети. Мы живем в кирпичных, панельных домах. В каком доме вы хотели бы пожить?
Воспитатель. Дом у Бабы Яги старый. Давайте сконструируем ей новый дом из волшебных резинок.
( Задание пятое: сконструировать дом с помощью «Математических планшетов».)
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Наши пальчики устали, давайте разомнем их.
На дверях весит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали,
И открыли.
Воспитатель: А что еще нужно, чтобы открылся замок?
Дети — ключик.
( Задание шестое: графический диктант «Ключик»)
Воспитатель: Возьмите листки бумаги и простые карандаши. Мы будем писать графический диктант.
Нарисуйте точку. Далее три клетки вправо, две клетки вниз, десять клеток вправо, две клетки вниз, одна клетка влево, две клетки вниз, две клетки влево, две клетки вверх, семь клеток влево, две клетки вниз, три клетки влево, шесть клеток вверх.
Воспитатель. Молодцы! Волшебник и жители города очень благодарны за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята закройте глаза, и мы с вами отправимся домой. (Звучит музыка) Молодцы! Вот мы и попали обратно в свой детский сад. Понравилось вам путешествовать? Что интересного вы узнали?