Получи документы

Образовательная деятельность «Зима в природе» (вторая младшая группа)

Ирина Матушкина
Образовательная деятельность «Зима в природе» (вторая младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Закреплять представления детей о зимних изменениях в природе, о жизни животных зимой, о зимних забавах;

обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима», формировать умение употреблять в речи прилагательные;

закреплять умение различать геометрические фигуры, представления о цвете,

формировать интерес к исследовательской деятельности.

Развивать внимание, логическое мышление, память, речь детей, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Публикация «Образовательная деятельность „Зима в природе“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность; эстетические чувства (умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее).

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы, проведение опытов со снегом.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, проблемные вопросы, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.

Оборудование: ноутбук, презентация «В зимнем лесу», варежки (пара) для каждого ребенка, конверт с письмом, аудиозапись «Бубенцы»

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент

Воспитатель находят конверт, и привлекает внимание детей.

2. Мотивационно-ориентированный этап.

Воспитатель:

Смотрите, конверт. Можно я открою?

Открываем конверт (достаем письмо от Леопольда). Он просит нас о помощи. Дело в том, что он никогда не видел зиму, а мыши смеются над ним из-за этого. Поможем?

3. Поисковый

Воспитатель: Я и не сомневалась, что вы отзоветесь помочь. А чем мы можем ему помочь?

Дети: Мы можем ему рассказать про зиму.

Воспитатель: Давайте, пригласим его в лес, а поедем мы в лес на санках.

4. Практический

Воспитатель: Каждый займет свое место на санках. Для того что в лесу руки у вас не замерзли, надо надеть, что? (рукавички) Только у меня она одна, вам надо найти другую.

Дидактическая игра «Найди свое место»

Сели, поехали (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний. (Слайд зимний лес)

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Смотрите, дети, какие дивные бусы я нашла (протягивает детям блюдечко с ледяными шариками)

Воспитатель: Потрогайте бусы. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)

Воспитатель: Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные (дети повторяют).

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет).

Воспитатель: Ребята, а кто же живёт у нас в лесу?

Дети: животные.

Воспитатель: А они дикие или домашние? Почему?

Воспитатель: Ребята, какие именно животные живут в лесу, мы сейчас узнаем? Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц (Слайд заяц)

Воспитатель:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

(Слайд белка)

Воспитатель:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

(Слайд лиса)

Воспитатель:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

(Слайд волк)

Воспитатель:

Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд медведь в берлоге)

Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игу "Лиса и зайчата" (ведущий - воспитатель, главный игрок - лиса, а все остальные зайчата. Как только ведущий говорит ночь зайцы выходят на прогулку, как только день - зайцы прячутся в норки (в круг).

Воспитатель: А давайте расскажем Леопольду, в какие игры можно играть зимой. Посмотрите, на картинки и соедините зимние забавы с изображением зимы.

Воспитатель спрашивает детей, почему они выбрали ту или иную забаву.

Воспитатель: Так в какие игры можно играть зимой?

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика, играть в снежки.

- Ой, как в зимнем лесу холодно. Давайте согреемся.

Физкультминутка.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать.

Воспитатель: Согрелись? Пора и домой возвращаться. Давайте возьмем с собой бусы и покажем их детям в садике.

Воспитатель: Садимся в санки и едем домой (звучит музыка). Приехали.

-Ой, а где же бусы? Почему их нет? ( ответ детей: они расстаяли, потому что у нас здесь тепло и лёд растаял).

5. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Я думаю, Леопольд остался доволен вашими рассказами и понял, что такое зима. Да? Что он узнал о ней?

Воспитатель: А теперь, закрыли глазки, подышали, обняли себя руками и сказали: «Я - молодец».

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по физкультуре «В гости к зайке» (первая младшая группа) Программное содержание: • Способствовать укреплению здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии (музыкотерапия, ароматерапия,.

Фотоотчёт «В гостях у осени». Прогулка. Наблюдения за сезонными изменениями, игры на природе» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «В гостях у осени». Прогулка. Наблюдения за сезонными изменениями, игры на природе» (вторая младшая группа) Отправляемся мы в путь, на осенний лес взглянуть. В гости к Осени идём, настроенье ей несём. На картинку я смотрю, Осень в ней я узнаю.

Непосредственная образовательная деятельность «Курочка с цыплятами» (младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «Курочка с цыплятами».

Непосредственная образовательная деятельность первая младшая группа «Вот и люди спят, вот и звери спят» Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе Тема: «Вот и люди спят, вот и звери спят» Автор: Лютоева Алла Ивановна,.

Непосредственная образовательная деятельность «Зима» Программное содержание: «Коммуникация» Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей.

Непосредственно-образовательная деятельность «Круговорот воды в природе» Цель: Познакомить с круговоротом воды в природе; Расширить представления детей о значении воды в жизни человека, свойствах воды, словарный.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно-образовательная деятельность «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Непосредственно-образовательная коммуникативная деятельность детей «Бабушкины клубочки» (первая младшая группа)Непосредственно-образовательная коммуникативная деятельность детей «Бабушкины клубочки» (первая младшая группа) Цели: формировать у детей доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику.

Фотоотчёт «Труд в природе» (младшая группа)Фотоотчёт «Труд в природе» (младшая группа) Приобщение детей к труду в природе. Совместно с воспитателем учимся работать граблями. Подметать листья веником. Собираем листву в ведёрко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Зима в природе» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 18:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД