Папки-передвижки

Образовательная игровая ситуация «Подснежники». Аппликация Видео

Бобрышова Светлана Владимировна
Образовательная игровая ситуация «Подснежники». Аппликация Видео

Муниципальный конкурс педагогов ДОО

По теме «Работаем по стандартам»

Номинация: «Система работы по обеспечению качества ДОО»

Конспект

[video]20180410_110343_001[/video]

бразовательной игровой

Ситуации на тему :

«Подснежники»

Для старшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 ст. Темиргоевской

Воспитатель:

Бобрышова С. В.

2018 год

Тема: «Подснежники»

Публикация «Образовательная игровая ситуация „Подснежники“, Аппликация Видео» размещена в разделах

Цель: формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.

Задачи: - определять характерные признаки весны;

- содействовать развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления, развивать творческое воображение детей;

-развивать умение отгадывать загадки по сказкам;

-развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук;

-вызвать желание оказать помощь сказочному герою.

Целевые ориентиры образования : проявляют интерес к окружающему миру природы, усваивают представления об весенних изменениях в природе, правильно пользуются ножницами, умеют аккуратно работать с клеем.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Активизация словаря: весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание фотографий и рисунков подснежников; беседа о подснежниках.

Оборудование: письмо, презентация «Герои сказок», мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальное сопровождение В. Дашкевич «В гостях у сказки», цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, нарисованная корзина.

Ход образовательной игровой ситуации:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку. Воспитатель приглашает детей на ковре организовать круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями) Ребята, встаньте в круг и давайте подарим друг другу хорошее настроение. Сомкните руки лодочкой и прошепчите в них добрые слова и раздайте их своим друзьям. Давайте подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). А теперь, когда у всех хорошее настроение, начнем наше занятие, проходите на свои места.

2. Вступительная часть.

Воспитатель: Я приготовила вам новые загадки, послушайте их внимательно и постарайтесь их отгадать.

1. Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

(Винни-Пух из сказки «Вини-Пух и все-все-все»)

2. Этот мальчик - коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

(Незнайка из сказки «Приключения Незнайки и его друзей»)

3. Была она артисткой

Прекрасной как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина из сказки «Буратино»)

4. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит из сказки «Доктор Айболит»)

5. Приказала их принцесса

Принести зимой из леса.

Принести зимой цветы,

А какие – помнишь ты?

(Подснежники из сказки «12 месяцев»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы хорошо отгадывали загадки! А значит, вы знаете сказки.

Дети: Да.

Воспитатель: А какие еще сказки вы знаете?

Дети: перечисляют знакомые сказки.

Воспитатель: Как много сказок вы знаете! Молодцы!

(Стук в двери, входит девушка -падчерица, из сказки «12 месяцев»)

Гостья: Здравствуйте! Можно у вас погреться?

Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы?

Гостья: Падчерица.

Воспитатель: Как вы попали к нам?

Гостья: У принцессы день рождение. Ей захотелось подснежников, вот мачеха и послала меня опять за подснежниками. Ходила я ходила, да ничего не нашла. Заблудилась в лесу. Увидела дым из печных труб, вот и пришла в ваше село. А у вас двери открыты, я подумала, что тут добрые люди живут, дадут мне погреться, не прогонят.

Воспитатель: Конечно, мы не прогоним. Верно, ребята! Проходи, грейся!

Ребята, вы узнали из какой сказки этот герой?

Дети: Из сказки «12 месяцев»

Воспитатель: Верно, это девушка из сказки 12 месяцев. Надо ей помочь подснежники собрать.

Подскажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какой месяц сейчас идет?

Дети: Месяц март.

Воспитатель: Верно, март. Начало весны. Нас радует яркое весеннее солнце. Но еще на улице холодно.

А вы не забыли когда появляются первые подснежники?

Дети: Подснежники цветут в апреле.

Воспитатель: Да верно. Нам осталось подождать всего один месяц, и цветы начнут расцветать.

Гостья: Нет, я не могу так долго ждать. Мне нужно принести цветы сегодня и еще хворосту насобирать и много других дел мне мачеха велела сделать.

Воспитатель: Не волнуйся, дорогая! Ребята, есть идея! Давайте мы сделаем подснежники и поможем нашей гостье.

Гостья: Дорогие мои спасители, я отогрелась и чтобы не терять время, я побегу собирать хворост.

Воспитатель: На обратном пути зайди к нам погреться и подснежники забрать.

(Гостья прощается и уходит.)

Воспитатель: Ребята у нас важное задание. Чтобы успеть в срок нам надо размяться.

Физкультурная минутка

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты (поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)

А потом опять встают и по-прежнему цветут (покружились).

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что стоит перед вами на столе?

Дети: цветная бумага, ножницы. клей.

Воспитатель: Все эти вещи в наших умелых руках превратятся в цветы.

Скоро сказка сказывается,

да не скоро дело делается.

Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика. «Цветок»

Утром рано он закрыт, (кисти рук плотно сомкнуты.)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга)

Раскрывает лепестки, (подушечки больших пальцев прижаты к концам)

Красоту их вижу. (Указательных кисти рук напоминают бутон)

К вечеру цветок опять (кисти рук у запястья соединены)

Закрывает венчик, (а пальцы плавно расходятся в разные стороны)

И теперь он будет спать (пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.)

До утра, как птенчик. (Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.)

Пальчики готовы к работе.

Воспитатель: Перед работай с ножницами надо вспомнить правила, которые мы должны соблюдать.

1. При работе внимательно следи за направлением резания. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

2. Не держи ножницы лезвием вверх.

3. По окончании действий не оставляй ножницы с открытыми лезвиями, обязательно смыкай концы ножниц и клади инструмент кольцами к себе,.

4. Передавай закрытые ножницы кольцами вперёд.

5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Воспитатель: Правила вспомнили. Ребята, возьмите ножницы в руки и приступайте к работе. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, цветок готов,

4. Итог занятия.

(Стук в дверь. Входит падчерица.)

Гостья: А вот и я! Мне повезло, я собрала много хвороста. Ах! Какие у вас красивые цветы в корзине! А где же вы взяли столько много цветов?

Воспитатель: Эти цветы изготовили для тебя ребята. Мы дарим тебе корзинку с подснежниками. Возьми ее.

Гостья: Спасибо ребята за ваши добрые сердца и умелые руки. Какие красивые цветы!

Гостья: Ребята, спасибо вам! Но мне нужно идти, чтобы отыскать дорогу домой, пока не стемнело. До свидания! (Гостья уходит)

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием! Я думаю, принцесса будет в восторге от ваших цветов!

- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении работы? - Как справились с ними? - Молодцы, спасибо вам ребята за работу!

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"[/b] Игровая образовательная ситуация для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: [/b]Создать радостную.

Игровая образовательная ситуация «О чем мечтала поляна» Игровая образовательная ситуация. Беседа «О чем мечтала поляна» Цель: Через познавательную активность детей подвести детей к пониманию того,.

Игровая образовательная ситуация «Экологическая лестница» Тема: «Экологическая лестница» Цель: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной, учить устанавливать взаимосвязь.

Игровая образовательная ситуация по сенсорному развитию «В гости к нам пришёл петушок» Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить детей различать основные.

Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе «Коровка» Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе"Коровка". Цель: - реализация конструктивно-модельной творческой деятельности.

Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе «Коровки на лугу» Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе "Коровки на лугу" Цель: - реализация конструктивно-модельной творческой.

Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет» Программное содержание: формировать интерес к шедеврам музыкального искусства. Развивать способность чувствовать настроение в музыке, формировать.

Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет»Образовательная игровая ситуация с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Сказка в гости к нам идет» Программное содержание: формировать интерес к шедеврам музыкального искусства. Развивать способность чувствовать настроение в музыке, формировать.

Проблемно-игровая образовательная ситуация для детей средней группы «На помощь лесным жителям» Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; активизировать и расширять словарный.

Проблемно-игровая образовательная ситуация для средней группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Задачи: продолжать развивать сенсорные представления у детей (цвет, форма, величина). Закрепить количественный и порядковый счет, соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная игровая ситуация «Подснежники». Аппликация Видео
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 11:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки