Папки-передвижки

Образовательная игровая ситуация по сенсорному развитию: «Знакомство с кубиками Никитина «Сложи узор» (2 фото)

Наталья Оськина
Образовательная игровая ситуация по сенсорному развитию: «Знакомство с кубиками Никитина «Сложи узор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей познавательного интереса, с использованием развивающей игры Б. Никитина «Сложи узор».

Задачи:

Образовательные : познакомить детей с кубиками Б. Никитина «Сложи узор». Закрепление знания основных цветов, формирование представлений об окраске граней у кубика.

Публикация «Образовательная игровая ситуация по сенсорному развитию: „Знакомство с кубиками Никитина „Сложи узор“» размещена в разделах

Развивающие : развивать зрительную память; развивать умение составлять жёлтую дорожку, используя кубики Никитина; развивать мелкую моторику рук, внимание, интерес к игре; развитие умения копировать действия педагога.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа: знакомство детей с геометрической плоскостной фигурой «квадрат», рассматривание картины: «Дети играют в кубики», общение с взрослыми в беседе «для чего нужен кубик».

Материал и оборудование: игрушка зайчик, игра «Сложи узор» - по кубику на каждого ребёнка; мешочек для кубиков

Ход игры:

Воспитатель: дети, к нам сегодня придет гость. А кто, вы отгадайте сами:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку (зайка)

Воспитатель: правильно, это зайчик.

Воспитатель: что нужно сказать при встрече с зайкой? Правильно, поздороваться.

Зайка: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, зайка.

Зайчик: Я в лесу своём играл, по дорожке всё бежал, а куда же я попал?

Ответ детей: в детский сад.

Зайчик: А я знаю, что в детском саду дети любят играть, любите играть?

Ответ детей: Да.

Зайчик: Отгадайте загадку, что у меня в мешочке лежит.

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

Зайчик: Правильно в мешочке моём кубики, в них с друзьями я играл и вам принёс.

А сколько кубиков у меня в мешочке? (выкладывает кубики на поднос)

Зайчик: Скажите. Кубиков много. (Индивидуальные вопросы к детям).

Каким цветом кубики? (белым, синим, красным, жёлтым)

Зайчик: они разноцветные. Посмотрите, а на кубиках есть половинки, треугольники красного и белого, желтого и синего цвета.

А ещё я знаю стихотворение про кубики :

Белый, красный, синий, жёлтый,

Треугольники есть тут

Белый, красный, синий, жёлтый

Ты в руках их покрути

Нужный цвет себе найди

Вот так кубик посмотри

Будем кубик изучать

И узоры составлять.

Зайчик: Это кубики не простые из них можно составлять, складывать узор. Такие кубики называются «Сложи узор».

Я так люблю играть, а вы любите?

Ответы детей: Да.

Зайчик: Веселее все вставайте, дружно весело играйте

Физминутка:

Зайка шёл, (имитируем движения ходьбы, приседания, показываем: как ест зайчик)

Зайка шёл, капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,

Зайка шёл, зайка шёл, морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.

Зайчик: предлагаю вам ребята, взять по кубику и рассмотреть его.

(Обследование кубика).

Зайчик: Хотите поиграть с кубиком?

Ответ детей.

Зайчик: Хорошо, тогда слушайте загадки внимательно, а ответ каким цветом предмет, будете показывать на кубике. Запомнили правила игры?

Ответ детей.

Зайчик:

У светофора глаз — один,

Остановит сто машин.

Ехать на него опасно.

Цвет у глаза очень (красный)

Зайчик: найдите, пожалуйста, и покажите мне на кубике красный глаз светофора.

(Показ детьми на кубике красного цвета грани).

Зайчик:

Что зимой летит к нам с тучи –

Белый, легкий и могучий? (снег)

Зайчик: правильно снег, каким он цветом покажите на кубике.

(Показ детьми на кубике белого цвета грани).

Зайчик:

Им часто море называют.

Кто цвет возьмёт и отгадает? (синий цвет)

Зайчик: море синим цветом, найдите на кубике синее море.

(Показ детьми на кубике синего цвета грани).

Зайчик: вот ещё загадка

У тебя ответ найдётся,

- Цвет, какой имеет солнце? (жёлтый цвет)

Зайчик: покажите на кубике жёлтое солнце

(Показ детьми на кубике жёлтого цвета грани).

Зайчик: Светит, сверкает всех

И воду в море согревает?

На кубике можно показать и солнце, и море вместе найдите?

(Показ детьми на кубике жёлтого и синего цвета грани).

Зайчик: хорошо я с вами дети поиграл, но мне пора возвращаться домой.

Ой, а как, же я пойду?

К вам сюда я так спешил

И дорожку позабыл.

Зайчик: дети, я придумал. Что у нас есть? (кубики)

Зайчик: из них можно строить, складывать. Вы, поможете мне построить дорожку из разноцветных кубиков?

Зайчик: тогда необходимо вспомнить, какой песок на дорожке? (жёлтый)

Зайчик: значит, и дорожка будет, каким цветом? (жёлтым)

(Дети выкладывают дорожку желтым цветом).

Образовательная игровая ситуация по сенсорному развитию: «Знакомство с кубиками Никитина «Сложи узор»
Фото «Сложи узор»

Зайчик: спасибо, дети я очень рад, что вы добрые и помогли вернуться домой, за это вам в подарок оставляю мои кубики. До свидания.

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: дети, вам понравилось играть с зайчиком?

Ответ детей.

Воспитатель: к нам в гости зайчик ещё придёт, а нам пора на прогулку.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Игровая ситуация «Приезд в автосервис»Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний»Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний» Тема: «Новогодний сапожок для исполнения желаний» (подарок для родителей) Цель: сделать маленький сюрприз для родителей Задачи: - расширять.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества»Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» В этом году мы набрали малышей. Такие чудесные милые детки и как много хочется им дать. Достали всё что у нас было по возрасту оказалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная игровая ситуация по сенсорному развитию: «Знакомство с кубиками Никитина «Сложи узор»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 00:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная игровая ситуация по сенсорному развитию: «Знакомство с кубиками Никитина «Сложи узор»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Оськина (УИ 1061424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД