Наталья Оськина
Образовательная игровая ситуация по сенсорному развитию: «Знакомство с кубиками Никитина «Сложи узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательного интереса, с использованием развивающей игры Б. Никитина «Сложи узор».
Задачи:
Образовательные : познакомить детей с кубиками Б. Никитина «Сложи узор». Закрепление знания основных цветов, формирование представлений об окраске граней у кубика.
Публикация «Образовательная игровая ситуация по сенсорному развитию: „Знакомство с кубиками Никитина „Сложи узор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Орнамент и узоры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Развивающие : развивать зрительную память; развивать умение составлять жёлтую дорожку, используя кубики Никитина; развивать мелкую моторику рук, внимание, интерес к игре; развитие умения копировать действия педагога.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа: знакомство детей с геометрической плоскостной фигурой «квадрат», рассматривание картины: «Дети играют в кубики», общение с взрослыми в беседе «для чего нужен кубик».
Материал и оборудование: игрушка зайчик, игра «Сложи узор» - по кубику на каждого ребёнка; мешочек для кубиков
Ход игры:
Воспитатель: дети, к нам сегодня придет гость. А кто, вы отгадайте сами:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку (зайка)
Воспитатель: правильно, это зайчик.
Воспитатель: что нужно сказать при встрече с зайкой? Правильно, поздороваться.
Зайка: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, зайка.
Зайчик: Я в лесу своём играл, по дорожке всё бежал, а куда же я попал?
Ответ детей: в детский сад.
Зайчик: А я знаю, что в детском саду дети любят играть, любите играть?
Ответ детей: Да.
Зайчик: Отгадайте загадку, что у меня в мешочке лежит.
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
Зайчик: Правильно в мешочке моём кубики, в них с друзьями я играл и вам принёс.
А сколько кубиков у меня в мешочке? (выкладывает кубики на поднос)
Зайчик: Скажите. Кубиков много. (Индивидуальные вопросы к детям).
Каким цветом кубики? (белым, синим, красным, жёлтым)
Зайчик: они разноцветные. Посмотрите, а на кубиках есть половинки, треугольники красного и белого, желтого и синего цвета.
А ещё я знаю стихотворение про кубики :
Белый, красный, синий, жёлтый,
Треугольники есть тут
Белый, красный, синий, жёлтый
Ты в руках их покрути
Нужный цвет себе найди
Вот так кубик посмотри
Будем кубик изучать
И узоры составлять.
Зайчик: Это кубики не простые из них можно составлять, складывать узор. Такие кубики называются «Сложи узор».
Я так люблю играть, а вы любите?
Ответы детей: Да.
Зайчик: Веселее все вставайте, дружно весело играйте
Физминутка:
Зайка шёл, (имитируем движения ходьбы, приседания, показываем: как ест зайчик)
Зайка шёл, капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл, морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.
Зайчик: предлагаю вам ребята, взять по кубику и рассмотреть его.
(Обследование кубика).
Зайчик: Хотите поиграть с кубиком?
Ответ детей.
Зайчик: Хорошо, тогда слушайте загадки внимательно, а ответ каким цветом предмет, будете показывать на кубике. Запомнили правила игры?
Ответ детей.
Зайчик:
У светофора глаз — один,
Остановит сто машин.
Ехать на него опасно.
Цвет у глаза очень (красный)
Зайчик: найдите, пожалуйста, и покажите мне на кубике красный глаз светофора.
(Показ детьми на кубике красного цвета грани).
Зайчик:
Что зимой летит к нам с тучи –
Белый, легкий и могучий? (снег)
Зайчик: правильно снег, каким он цветом покажите на кубике.
(Показ детьми на кубике белого цвета грани).
Зайчик:
Им часто море называют.
Кто цвет возьмёт и отгадает? (синий цвет)
Зайчик: море синим цветом, найдите на кубике синее море.
(Показ детьми на кубике синего цвета грани).
Зайчик: вот ещё загадка
У тебя ответ найдётся,
- Цвет, какой имеет солнце? (жёлтый цвет)
Зайчик: покажите на кубике жёлтое солнце
(Показ детьми на кубике жёлтого цвета грани).
Зайчик: Светит, сверкает всех
И воду в море согревает?
На кубике можно показать и солнце, и море вместе найдите?
(Показ детьми на кубике жёлтого и синего цвета грани).
Зайчик: хорошо я с вами дети поиграл, но мне пора возвращаться домой.
Ой, а как, же я пойду?
К вам сюда я так спешил
И дорожку позабыл.
Зайчик: дети, я придумал. Что у нас есть? (кубики)
Зайчик: из них можно строить, складывать. Вы, поможете мне построить дорожку из разноцветных кубиков?
Зайчик: тогда необходимо вспомнить, какой песок на дорожке? (жёлтый)
Зайчик: значит, и дорожка будет, каким цветом? (жёлтым)
(Дети выкладывают дорожку желтым цветом).
Зайчик: спасибо, дети я очень рад, что вы добрые и помогли вернуться домой, за это вам в подарок оставляю мои кубики. До свидания.
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: дети, вам понравилось играть с зайчиком?
Ответ детей.
Воспитатель: к нам в гости зайчик ещё придёт, а нам пора на прогулку.