Образовательная игровая ситуация с элементами познавательного развития «Правильная осанка — путь к красоте и здоровью»

Алла Циклаури
Образовательная игровая ситуация с элементами познавательного развития «Правильная осанка — путь к красоте и здоровью»

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами

познавательного развития

с детьми подготовительной к школе группе

«Правильная осанка – путь к красоте и здоровью»

Цель: формирование осознанное отношение к своему здоровью у дошкольников.

Задачи:

1. Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки и коррекции плоскостопия.

2. Воспитывать навыки самоконтроля, безопасной саморегуляции в процессе двигательной активности.

3. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, интерес к познавательной активности через игровые формы и приемы.

Материалы и оборудование: Следы плоской стопы, нормальной стопы, магнитофон, аудиозапись релаксационной музыки, силуэт человека с неправильной и правильной осанкой, карточки – правила сохранения правильной осанки, иллюстрация спортсмена.

Спортивный инвентарь: мешочки с песком, гимнастические палки, гимнастическая стенка, доска прикрепленная к стене вертикально, корригирующие дорожки.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Спорт», «Искусство», дидактическая игра «Найди пару», подвижная игра "Делаем зарядку". Беседы с детьми «Что такое осанка Сюжетно-ролевая игра «Обувной магазин», разыгрывание пластических этюдов.

Ход

Дети (чешки на ногах) проходят в спортивный зал, воспитатель обращает внимание детей на следы (следы плоской стопы красного цвета и нормальной стопы - зеленого цвета)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь какие-то следы. Вам известно, чьи это следы?

Ответы детей: ребенка, человека, взрослого.

Воспитатель: Посмотрите, их здесь много, так все запутанно, ни чего не понятно, два разных цвета.

Воспитатель: Как мы можем узнать, куда они идут? Как найти того кто их оставил? Если вы увидите, следы на песке или снегу как вы узнаете, куда пошел человек.

Ответы детей: нужно пройти по следам

Воспитатель: Но здесь два вида следов, вы можете найти сходства и

отличия.

Воспитатель: Кто ребята хочет пройти по зеленым, а кто из вас хочет идти по красным.

Воспитатель: Посмотрим, куда же приведут нас такие странные следы.

Воспитатель: Тогда в путь!

Дети проходят по следам двумя колоннами, за ширмой два плаката: силуэт человека с искривленной линией позвоночника, и прямой линией позвоночника.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на стопы, которые расположены внизу силуэта, красные стопы и кривая линия на спине, а зеленые и прямая линия на спине.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно, чем они еще отличаются кроме цвета, стопы, чем похожи.

Ответы детей: Следы отличаются, следы широкие, а другие узкие.

Воспитатель: Вы совершенно правы, узкая стопа, она принадлежит человеку с прямой, а значит здоровой спиной, а вот широкая силуэту человека с искривленным позвоночником, что это значит.

Ответы детей: круглая стопа искривляет позвоночник. Узкая стопа, правильная

Воспитатель: Да ребята, это именно так, казалось бы, такой пустяк – небольшая ложбинка на ступне, но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. На широкой, плоской стопе ее нет, и заболевание такой стопы называется плоскостопие, от двух слов плоская и стопа. Что приводит к искривлению линии спины.

Воспитатель: Что же может стать причиной плоскостопия у детей?

Ответы детей: Не занимается зарядкой, носит не правильную обувь, кривит ноги.

Воспитатель: Вы совершенно правы ребята, причиной плоскостопия может быть неправильная обувь, походка, или человек родился с плоскостопием.

Воспитатель: Плоскостопие в детском возрасте легко лечится, а вы знаете как?

Ответы детей: Делать зарядку, массаж.

Воспитатель: Полезно для стоп ног выполнять специальные упражнения для укрепления свода стопы. Попробуйте у вас есть этот свод. Дети снимают чешки с ног.

Воспитатель: Ходить на носках, на пятках, а также по неровной поверхности.

Воспитатель: Поэтому ребята, летом, очень, полезно ходить по песку, мелкой гальке, по травке, но сейчас у нас зима и нет возможности ходить, босиком по морскому берегу, но у меня есть волшебные дорожки, пощупайте их, что вы чувствуете?

Ответы детей: песок, пуговицы.

Воспитатель: Хотите по ним пройти, это очень полезно для профилактики плоскостопия, спину не забывайте держать прямо.

Воспитатель: Вот как хорошо вы прошли по волшебным дорожкам, такие дорожки вы можете изготовить дома со взрослыми из подручных материалов, и всей вашей семье будет полезно походить по таким дорожкам.

Воспитатель показывает ортопедический ботинок.

Воспитатель: Ребята ходить по неровной поверхности очень полезно для профилактики плоскостопия, но детям в младшем возрасте необходимо носить специальную обувь. Знаете ли вы, какую обувь нужно носить, чтобы не было плоскостопия.

Ответы детей: Носить правильную обувь.

Воспитатель: Дети не должны носить обувь на плоской подошве, можно только на низком каблуке 2-3 см, нельзя носить тесную обувь, и только с твердым задником, для профилактики, а для лечения плоскостопия существует специальная обувь – ортопедическая.

Воспитатель: Если выполнять все эти рекомендации, тогда у вас не когда не будет такой спины (показывает на неровную спину).

Воспитатель: Ребята, одной профилактикой плоскостопия выровнять искривленную спину нельзя, что еще кроме неровной линии вы заметили у этого силуэта.

Ответы детей: Одно плечо, ниже другого, не ровная спина, у него неправильная осанка, больная спина, он горбится и. т. д.

Воспитатель: Да ребята у него нарушение осанки, это значит, что позвоночник деформирован, т. е искривлен. Эта болезнь называется сколиоз, такая болезнь лечится трудно и долго. Держать правильно спину нам помогает позвоночник – это основной стержень тела. Он проходит посередине спины, к позвоночнику присоединены ребра, они защищают внутренние органы от повреждений. Ребята, а как вы думаете человеку с кривой спиной, удобно двигаться?

Ответы детей: нет, трудно.

Воспитатель: Откуда вы знаете, у вас, что когда-то была искривлена спина. Может, кто-то из вас желает попробовать передвигаться, искривив спину.

Этюд «Человек с неправильной осанкой».

Воспитатель: Удобно вам, вы совсем не много так прошли, и ваша спина устала, а как трудно ходить людям со сколиозом постоянно, это болезнь ребята наносит вред здоровью.

Воспитатель: Вы знаете почему?

Ответы детей: Потому, что неудобно, не правильно работает сердце, будет расти горб, будет не красивая, не ровная спина.

Воспитатель: Правильно ребята. Трудно дышать, плохо работает сердце, человек быстро устает, плохо работает мозг. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой.

Воспитатель: Ребята поэтому, не когда не горбите спину, держите ее ровно. Как на втором силуэте. Здесь, какая спина.

Ответы детей: Ровная, красивая, стройная…

Воспитатель: Ребята, вам известно, как проверить свою осанку, кто-нибудь из вас можете показать.

Ответы детей: Встать у стены, положить мешочек с песком (или книгу) на голову и пройти с ним, посмотреться в зеркало.

Воспитатель: А мы с вами прямо здесь можем проверить прямая у вас спина или нет.

Ответы детей: Можем, нужно подойти к стене, можно взять мешочек с песком, или плоский предмет.

Воспитатель: Давайте проверим. Дети выполняют упражнения.

Какие у вас ровные спины, красивая осанка, на вас приятно смотреть.

Положите ребята спортивный инвентарь, и подойдите ко мне.

Приятно было на вас смотреть, стройная фигура всегда радует глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать важным внутренним органам. Правильная осанка не дается человеку с рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детском возрасте, и в юности, так как в детском возрасте скелет еще не сформирован, а когда ребенок вырастит, и его кости станут крепкими, исправить тогда недостатки осанки очень трудно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему искривляется позвоночник у детей?

Ответы детей: Потому что не ровно ходят, не ровно сидят за столом.

Воспитатель: Что нужно делать, для формирования правильной осанки?

Ответы детей: Делать зарядку, заниматься спортом, следить за своей осанкой, сидеть правильно, ровно.

Воспитатель: Вы сказали заниматься спортом. Для того чтобы предотвратить искривление позвоночника нужно укреплять мышцы физическими упражнениями, а для какой части тела, вы можете мне подсказать?

Дети: Для спины.

Воспитатель: Согласна с вами, не будем откладывать это дело на потом, предлагаю укрепить мышцы спины. Вы знаете какие-нибудь упражнения для мышц спины, кто может показать?

Дети показывают.

Все вместе повторяют, выполняя упражнения.

Воспитатель: Я тоже знаю такие упражнения, хотите вас научу их выполнять.

Упражнения для мышц спины с гимнастической палкой и без палки. (по показу)

Воспитатель: Эти упражнения мы можете выполнять в любое свободное время, и даже тогда когда вы долго сидите, нужно встать и выполнить упражнения.

Обратить внимание детей на стопы и силуэты.

Ребята следите всегда за своей осанкой, а что бы не забыть о способах формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, я предлагаю составить правила напоминалки.

Воспитатель: Я думаю, вам не сложно будет это сделать, этот плакат, а я вам помогу.

(Оформляют плакат, приклеивая на него заранее приготовленные карточки)

Воспитатель: И помните без физических упражнений, мышцы слабеют. Если с детства помнить об этом, систематически трудиться и заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, скелетные мышцы укрепятся, осанка станет ровной. Не забывайте плоскостопие, опасно для вашей красоты и грации походки.

Разместим эти правила правильной осанки, в нашей группе будем выполнять сами, и советовать выполнять их другим.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме»Игровая образовательная ситуация «Как звери готовятся к зиме» Цель: Развивать связную речь и познавательную активность. Задачи: • Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. • Расширять.

Игровая ситуация «Осенние листочки» для детей 3–4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация «Осенние листочки» для детей 3- 4 лет с элементами здоровьесберегающих технологий. Программное содержание: Познакомить.

На конкурс. Игровая образовательная ситуация с использованием пособия «Гонки» З. Михайловой Игровая образовательная ситуация Педагог: Магжанова Л. А. ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Возраст воспитанников: Подготовительная.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Такая разная скорость» Игровая образовательная ситуация Педагог: Магжанова Людмила Александровна ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Возраст воспитанников:.

Образовательная игровая ситуация по рисованию во второй младшей группе «Ручейки весенние» Образовательная область:художественно-эстетическое творчество, познавательное, речевое. Цель: создавать условия для реализации собственного.

Образовательная игровая ситуация с элементами физической культуры в старшей группе «Путешествие в музей мячей» Программное содержание: Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливости, обогащение двигательного опыта.

Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Задачи: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает.

Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе «Мастера-художники»Образовательная игровая ситуация с элементами рисования в старшей группе «Мастера-художники» Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке «Весенняя сказка» Образовательная игровая ситуация в старшей группе по музыке. Тема: «Весенняя сказка» Цель: Осваивать навыки игры на металлофоне, правильно.

Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро» Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: формировать у детей понятие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Образовательная игровая ситуация с элементами познавательного развития «Правильная осанка — путь к красоте и здоровью»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 20:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»
11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Морячок"...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...