МААМ-картинки

Конспект ООД по сюжетной лепке «Ёж и гриб»

Октябрина Фахретдинова
Конспект ООД по сюжетной лепке «Ёж и гриб»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Лепка «ООД сюжетная лепка «Ёж и гриб»

Цель: Формирование у детей образных представлений, художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение лепить из целого куска и из частей, правильно передавать пропорции тела, применять приёмы вытягивания и прищипывания.

Развивающие: развивать воображение, мелкие мышцы пальцев рук; творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Публикация «Конспект ООД по сюжетной лепке „Ёж и гриб“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, интерес к занятиям лепкой.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Художественная литература», «Социально –коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением ежика;

- чтение стихотворений про ежа, загадывание загадок;

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, подставки квадратной формы размером 10х10см.

Демонстрационный материал: пластилиновый ежик, елочки пластмассовые(3-4, узелок тряпочный, пластилин, стеки, магнитофон с аудиозаписью пением птиц и курая, узелок.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Ход ООД.

Дети стоят в кругу. Загадываю загадки.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной (еж).

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы (гриб).

Вот про ежа и гриб я вам расскажу сказку.

Садитесь.

У меня в руке слепленный из пластилина еж. На столе стоят елки. Лежит шляпка гриба. Узелок. Рассказываю сказку.

Однажды, собрался еж к своему приятелю ежу в гости, в соседний лес. Положил в узелок еду и пошел.

Идет и торопится, песенку напевает: «Фуфти-фуфти, фуфти- фу, по тропиночке иду. По тропиночке иду, песенку пою».

Шел, шел и потерял дорогу. То в одну сторону пойдет, то в другую. Не знает, куда идти!

А тут пошел дождь.

Положил ежик узелок на бугорок, сам под куст залез и заснул.

А вы знаете, дети, что во время дождя грибы быстро растут? И начал гриб расти как раз под узелком. Гриб растет, и узелок поднимается все выше и выше.

Вырос гриб большой, шапка – как булочка румяная. А на шапке – узелок ежика.

В этом месте я меняю маленький грибок- на большой.

Выспался еж, вылез из-под куста.

Дождь прошел. Можно дальше идти. А где же мой узелок?

И тут посмотрит, и там – нет узелка!

В этот момент дети говорят ежу, что узелок на грибке, или еж может спросить ребят, не видели ли они его узелок.

Еж. На грибе? (подходит к грибу) Верно! Грибок, отдай мне мой узелок!

Нагнулся грибок, узелок упал на траву, еж взял его и пошел своей дорогой.

Я предлагаю вам, дети, ответить на мои вопросы.

-Куда собрался ежик?

-Что он делал, когда шёл?

-Что с ним приключилось?

-Куда положил узелок еж, когда пошёл дождь?

-Что случилось с грибом во время дождя?

-Где оказался узелок ежа?

-Удивился ли еж?

-Давайте, дети, мы слепим и покажем как еж удивился.

Подготовим пальцы пальчиковая игра «Ёж»

Хитрый ежик чудачек Сцепляем руки в отдельный замок.

Сшил колючий пиджачок. Пальчики оттопырены в стороны.

Весь в иголках, без застёжек. Сжимаем кулачок и оттопыриваем по одному

пальчику Сцепляем руки в кулачок

На иглу нацепит ежик. Двигаем всеми пальцами.

Грушу, сливу, всякий плод. Двигаем указательным пальчиком

Что под деревом найдет. из стороны в сторону.

И с подарочком богатым Сцепляем руки в открытый замок

Поспешит к своим ребятам. Двигаем всеми пальчиками.

-Ралан, расскажи, как слепить ножку гриба? Взять кусок пластилина и раскатать цилиндр.

-Рамазан, как слепить шляпку? Взять кусок пластилина, скатать шар. Способом вдавливания сделать углубление в шаре.

Соединяем детали.

-Слепите грибок.

(Включаю музыку курая, даю время слепить грибок.)

-Вспомним, какие части тела есть у ежа (туловище, голова, 4 лапки, 2 уха, глаза; тело покрыто иголками).

-Чтобы слепить ежа возьмем кусок пластилина разделим на 2 части. Один кусок большой, другой маленький (на уши, нос). Из большого куска слепим овал. С одного конца овала вытянем мордочку ежа, нажимая на пластилин тремя пальцами, поворачивая его то, влево, то вправо. Заострим, приподнимем мордочку наверх.

-Отщипнём от маленького кусочка пластилин, скатаем из него маленький шарик и прикрепим к носу. Оставшийся кусочек поделим на две части, скатаем два маленьких шарика, сплюснем, прикрепим уши на голову с двух сторон.

-Чего не хватает нашему ежу? (иголок). Правильно. Иголки у ежа на голове, спине. Нет только на животе, лапках, мордочке.

Прищипываем пластилин на спинке ежа, заостряем; лепим иголки таким же образом дальше.

Теперь слепите узелок сами (помочь тем, кто затрудняется).

У вас, у каждого есть участок полянки - основа. Закрепим ежа на этой основе, чтобы он крепко стоял, и закрепим грибок.

Теперь, принесите свои поделки, поставьте на подставку. Встаньте в круг.

Ралина, какая поделка тебе больше всего понравилась? Чем?

Какая, на твой взгляд получилась не очень удачно?

Зулола, как ты слепила ежа? Узелок? (Я взяла кусок пластилина. Слепила овал. С одного конца вытянула мордочку, слепила носик, скатав маленький шарик, слепила уши, прикрепила их на голове с двух сторон. Потом вытягивала пластилин и заостряла, слепила иголки. Для узелка, взяла кусок пластилина, скатала шар и вытянула кончики платка выщипыванием.)

-Мы сегодня слепили ежа комбинированным способом. Понравилась ли вам сказка? Что было трудно лепить? Что было интересным? Амилия и Зулола очень постарались, ежики у них получились как настоящие. Никите нужно поучиться вытягивать мордочку.

Молодцы, все хорошо потрудились

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллег и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Ежик — ни головы, ни ножек»Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Ежик — ни головы, ни ножек» Фотоотчет по сюжетной лепке «Ежик-ни головы, ни ножек». В период тематической недели «Дикие животные», мы отдали предпочтение сюжетной.

Фотоотчёт с занятия по сюжетной лепке с детьми подготовительной к школе группы «Загорелые человечки на пляже»Фотоотчёт с занятия по сюжетной лепке с детьми подготовительной к школе группы «Загорелые человечки на пляже» Доброго времени суток, дорогие мои друзья, коллеги и гости моей странички! Знаю, что многие из вас знакомы, любят и ждут поделки моих воспитанников.

Конспект НОД по сюжетной лепке «Три медведя» (старшая группа) Лепка сюжетная «Три медведя» (старшая группа) Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей. Задачи: - Познакомить детей.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Осенний день в лесу» Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана. Образовательные задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Белый гриб» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Дед Мороз принес подарки»Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Дед Мороз принес подарки» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Сегодня я хочу представить вам отчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Дед.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему «Снежная модница»Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему «Снежная модница» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Поздравляю вас с новогодними праздниками, желаю всем счастья, здоровья, удачи.

Самоонализ ООД «Белый гриб» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ муниципального района Нуримановский.

Фотоотчет о сюжетной лепке с детьми подготовительного возраста «Гуляй, Масленица!»Фотоотчет о сюжетной лепке с детьми подготовительного возраста «Гуляй, Масленица!» Этот праздник к нам идёт Раннею весною, Сколько радостей несёт Он всегда с собою! Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Санки с горок вниз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по сюжетной лепке «Ёж и гриб»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 20:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД