Папки-передвижки

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст)

Таисия Козловцева
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1. Тема: «Рисунок про детский сад»

Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать творческие способности. Воспитывать эстетические качества. Закрепить умение закрашивать не выходя за контур рисунка. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 42

цветные карандаши, листы бумаги.

2 Тема: «Осень в лесу».(региональный комп.)

Публикация «Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие, Рисование“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Учить соблюдать пропорции предметов при рисовании, формировать умение создавать сюжетные композиции. Подводить детей к образной передачи явлений.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 49

Образец, листы бумаги, гуашь, кисти.

3 Тема: «Любимая игрушка»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, продолжить учить рисовать крупно, во весь лист, упражнять в рисовании и закрашивании.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 56

листы бумаги, карандаши.

4 Тема: «Помидор и огурец».

Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

Г. С. Швайко стр. 11

Одноцветные геометрические формы: овал и круг; муляжи овощей; листы бумаги альбомного листа, кисти, краски.

Октябрь

5 Тема: «На яблоне поспели яблоки».

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие. Учить передавать образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Формировать прием рисования быстрой кроны.

«Занятия по изобразительной деятельности детей в детском саду» Т. С. Комарова стр. 48

1/2 альбомного листа; цветные карандаши; иллюстрации яблочных деревьев.

6Тема: «Украшение фартука».

Знакомить детей с видами орнамента в полосе. Учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять умение рисовать кистью разными способами (всем ворсом, концом, ватными палочками проводить кистью волну прямую, прерывистую линию. Развивать цветовое восприятие.

Аверьянов А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 25

«Занятия по изобразительной деятельности детей в детском саду» Т. С. Комарова стр. 53.

Образцы орнаментов в полосе. Фартучки, вырезанные из листов бумаги светлых тонов, гуашь, кисти, ватные палочки.

Октябрь

7 Тема: «Лес в октябре в нашем крае».

Закрепить у детей умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву, закрепить технические умения в рисовании красками. Воспитывать эстетические качества.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 83

бумага, кисти, краски.

8 Тема: «По замыслу»

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Т. С. Комарова стр. 42.

Бумага альбомного листа, цветные карандаши.

Ноябрь

9 Тема: «Развесистое дерево»

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Т. С. Комарова стр. 56 (65)

Бумага размером альбомного листа, карандаши. Иллюстрации дерева.

10 Тема: «Тарелка».

Учить составлять узор на круге; закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного узора. Развивать чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, активность.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 108

Лист белой бумаги в форме тарелки, краски, кисти,

салфетки.

11Тема: «Падают, падают листья».

(региональный комп.) Учить детей передавать в рисунке картину осеннего листопада; рисовать концом кисти тонкие линии – ветки; закрепить навыки рисования деревьев, разноцветной осенней листвы, расположения предметов в ряд на листе бумаги. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Г. С. Швайко стр. 40

альбомный лист, краски, кисти, банки с водой, салфетки.

12Тема: «Украсим кукле платье»

Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Т. С. Комарова стр. 72

Вырезанные из белой или цветной бумаги платья; краски, кисти, банки с водой, салфетки.

13Тема: «Итоговое»

Декабрь

14 Тема: «Машина»

Учить детей передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закрепить навыки равномерного закрашивания.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 134

Картинки с изображением транспорта разного вида, листы бумаги, карандаши.

15 Тема: «Вертолёт»

Учить детей рисовать вертолёт гуашевыми красками.

Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, рисовать геометрические фигуры.

Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Большой овал-основание, один треугольник хвост, круг - пропеллер на хвосте, второй треугольник подставка для пропеллера, небольшие овалы пропеллер на крыше.

игрушечный вертолет, листы бумаги, краски, кисти.

Декабрь

16 Тема: «Елочка с огоньками».

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющими книзу ветвями. Закрепить умение пользоваться красками разных цветов. Подводить к эмоциональной оценке работ.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 158

Листы бумаги, краски, изображение елочки с огоньками.

17 Тема: «Снег, снег кружиться белая вся улица»

(региональный комп.) Продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; замечать красоту в сочетании с белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

Г. С. Швайко стр. 96

Иллюстрации с изображением снегопада; лист альбомный бумаги серего цвета; краски, кисть.

Январь

18 Тема: «Снеговик».

Учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей. закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 175

Листы темной бумаги, гуашь, кисточки.

19Тема: Декоративное рисование «Украшение свитера»закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Т. С. Комарова стр. 72

Вырезанные силуэты свитера, гуашь, кисточки, образец.

20 Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество.

«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Т. С. Комарова стр. 47

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Г. С. Швайко стр. 14

Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомный лист круглой или овальной формы; краски, кисти, банка с водой, салфетка.

Февраль

21 Тема: «Ежик».

(региональный комп.) Учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию. Развивать аккуратность в работе с карандашами.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 198

листы бумаги, карандаши, образец.

22 Тема: «Кошка».

Учить передавать характерные черты животного в рисунке, создавать сюжетную композицию. Закрепить навыки работы с красками. Воспитывать эстетические качества. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 206

картинки животных, листы бумаги, краски, кисти, образец.

23 Тема: Итоговое

24 Тема: «Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) .Воспитывать инициативность, интерес к познанию окружающего мира. «Занятия по изобразительной деятельности детей в детском саду» Т. С. Комарова стр. 80.

Бумага размером альбомного листа, цветные карандаши, образец.

Март

25 Тема: «Расцвели красивые цветы». (региональный комп.).

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом, развивать эстетические чувства, чувства ритма, представление о красоте. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Т. С. Комарова стр. 68

листы бумаги желтого или зеленоватого тона, краски, кисти, банка с водой, салфетка.

26 Тема: «Мое любимое солнышко»

Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивание изображений.

«Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» Т. С. Комарова стр. 78

Квадратные листы бумаги, краски, кисти, банки с водой, салфетка.

27 Тема: «Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальное) частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие. «Занятия по изобразительной деятельности детей в детском саду» Т. С. Комарова стр. 70.

Цветные карандаши, бумага размером альбомного листа.

28 Тема: «Цыпленок и утенок гуляют по траве»

Продолжать учить детей создавать изображения предметов состоящих из круглых и овальных частей. Передавать в сюжетном рисунке взаимосвязь между персонажами через их расположение относительно друг другу. Закрепить приемы закрашивания их по форме. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Г. С. Швайко стр. 22

Листы бумаги, краски гуашь, кисточки, коричневые карандаши для рисования клюва и ног цыпленка.

Апрель

29 Тема: «Овощи на тарелочке»

Учить детей рисовать овощи разные по форме, передавая характерные особенности овощей. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

Лист бумаги в форме тарелки; краски, кисти, салфетка, банка с водой.

30 Тема: «Бабочка».

Учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 252

иллюстрации «Бабочки», листы бумаги, кисти, краски

31Тема: «Дорога с машинами и светофор»(рисование по замыслу)

Учить рисовать сюжетную композицию, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр151

Листы бумаги, краски, кисти, иллюстрации проезжей части

32 Тема: «Украшение платочка» (региональный комп.)

Знакомить детей с дымковской росписью, учить выделять элементы узора Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Т. С. Комарова Стр. 61

Краски гуашевые, квадратные листы, кисти, банки с водой, салфетки.

Май

33 Тема: «Военная техника». Рассмотреть военную технику, выяснить из каких деталей состоит танк, самолет, научить изображать технику красками. Закрепить умение работать с красками.

.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр284

Иллюстрации с изображением военной техники, листы бумаги, краски, кисти

34 Тема: «Мухоморы в лесу».

Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида гриба мухомора, составлять сюжетную композицию.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 297

картинка с грибами краски, кисти,

бумага 1/2альбомного листа.

35 Тема: «Кузовок с ягодами».

Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 290

листы бумаги, вырезанные в виде кузовка, краски, кисти.

36 Тема: Итоговое

Публикации по теме:

Знакомим детей с музыкой П. И. Чайковского. Тематическое занятие «На тройке» (старшая группа) Художественно - эстетическое развитие. Область "Музыка. Тематическое занятие"На тройке". (старшая группа) Цель НОД: формировать интерес.

Конспект ООД по рисованию красками по замыслу «Ежик» Организованная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие – рисование. Тема: «Рисование красками по замыслу» Интеграция.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Заюшкина избушка» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Любимая сказка». Задачи: сформировать интерес к устному народному творчеству, формировать.

Конспект образовательной деятельности на тему «Розы для мамы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» План-конспект образовательной деятельности Тема: объемная аппликация «Розы для мамы» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,.

Перспективный план. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Перспективное планирование по рисованию в подготовительной к школе группе Тема Дата Темы и программное содержание работ Примечание День.

ОД «Радужная бутылочка «, образовательная область» Художественно-эстетическое развитие».ОД «Радужная бутылочка «, образовательная область» Художественно-эстетическое развитие». Цели. Познакомить детей с бумагой и ее свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, формировать из нее комочки. Материалы. Двусторонняя.

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (продуктивная детская деятельность) Цель: Формирование интереса к эстетической.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» (средний дошкольный возраст) План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Описание: Конспект занятия ориентирован на средний.

Тема НОД: «Сказочная птица» Образовательная область: художественно-эстетическое Программное содержание: 1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого.

Занятие «В поисках потерянной игрушки». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 19:59
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Козловцева (УИ 387073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД