Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа

Оксана Шевелева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа

Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)

Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные особенности: форму тела, головы, расположение крыльев, цвет оперения

Задачи: Обучающая:

• упражнять в рисовании нетрадиционными способами (тычковое рисование)

Развивающая:

• расширять представления об окружающем мире;

• познакомить детей с пингвинами и средой их обитания;

• развивать познавательный интерес и творческие способности детей

Воспитательная:

• воспитывать умение слышать инструкции воспитателя, последовательно выполнять их;

• воспитывать у детей любовь к животным

Форма проведения: подгрупповое

Планируемые результаты: расширить представления детей о пингвинах и окружающем мире; развить познавательный интерес и творческие способности детей; научить детей рисовать в нетрадиционной форме – методом тычка.

Ресурс (учебно-методич. обеспечение, презентации, средства ТСО, раздаточный и демонстрационный мат-л, ссылки.):

1. Карта животного и растительного мира

2. Фотография императорского пингвина

3. Телевизор

4. Видео ролики с пингвином

5. Письмо с переводом

6. Фигурки маленьких пингвинов

7. Синие листы (океан)

8. Геометрические фигурки желтого, красного, синего и зеленого цвета.

9. Листы с рамками

10. Трафареты пингвинов

11. Краски, тычки, мелки, карандаши, салфетки, баночки с водой

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня висит на мольберте? (Карта мира.)

А что на карте нарисовано? (Земля, где живут люди и животные.)

А скажите, что на карте обозначено белым цветом? (Север)

Скажите, какие животные и птицы живут на севере? (Моржи, белые медведи, пингвины, сова, тюлень).

Смотрите фотография кого у меня есть. (Императорский пингвин.)

А кто такие пингвины? Чем они питаются? Почему они такие толстые? (Птица. Питаются рыбой. Толстые, потому что у него жир под шкурой, чтобы не замерзнуть.)

Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята я совсем забыла сказать, нам в группу пришло письмо из холодной Антарктиды. Давайте послушаем его.

Ребятки, вы поняли о чем говорил пингвин? А хотите узнать о чём говорит пингвин?

Я вам прочитаю это письмо. (Просьба пингвинихи мамы помочь ей)

Ребятки, а мы можем помочь маме-пингвинихе? Как? (Нарисовать портреты её пингвинят)

Молодцы! А чтобы вам рисовалось легче, мама –пингвиниха прислала вам подарок из далекой Антарктиды. Но сперва отгадайте загадку:

«Большая птица,

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает,

Ловко прыгает, ныряет»

Давайте посмотрим. Пингвиниха прислала вам маленькие копии своих детенышей, что вам рисовалось легче. Берите по одному пингвинчику.

Вот этих пингвинчиков мы с вами и будем рисовать. Но прежде мы приступим к этому занятию, пингвинчики хотят поиграть с вами. Вы согласны?

Для начала нам надо разделиться на команды, Посмотрите на своих пингвинов и скажите, как это можно сделать? (По геометрическим фигурам и цвету на животе у пингвинов. Делятся на команды)

Молодцы! Слушайте задание. Маленькие пингвинчики хотят покататься на льдинах в океане. Постройте в своих командах одну общую льдину для ваших 4 пингвинят. Смотрите у меня есть коробочки с геометрическими фигурками разных цветов, какую коробочку должна взять себе каждая команда. Какие фигурки вы использовали, чтоб построить льдины? (Дети берут коробочку с геометрическими фигурами соответствующие по цвету с цветом фигуры на животе у пингвина. Строят на листах синего цвета льдину из фигур. Сажают своих пингвинов на льдину)

Молодцы! А теперь давай пройдем к рабочим местам и приступим к работе. Давайте с вами вспомним какие части тела есть у пингвина, какой формы, какого цвета?

Показ рисования тычком через трафарет пингвина.

Пока наши пингвины сохнут, проведем физ. минутку.

Идут вразвалочку,

Ступают вперевалочку,

Папа-пингвин,

Мама-пингвиниха

И сынишка-пингвинишка

В черном фраке и манишке.

Ну вот наши пингвинчики подсохли можно им теперь и мордочки дорисовать. (Дорисовывают по желанию мелками или карандашами)

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо постарались. Посмотрите какие красивые у нас получились пингвинята. Теперь маме-пингвинихе мы помогли. А за это пингвины всей Антарктиды хотят вам сказать спасибо и станцуют вам танец.

Вам понравился танец пингвинов? Понравилась как мы сегодня играли? (Делятся впечатлениями)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа

Публикации по теме:

«Сказочные узоры». Занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Цель: Уточнение знаний дошкольников об изделиях дымковской игрушки и ее узоров. Задачи: • Закреплять умение детей расписывать узором дымковской.

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа) 1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект НОД в средней группе «Звуки весны». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Форма организации НОД: тематическая, групповая. Цель: развитие воображения, тембра и чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах.

Мастер-класс «Праздничный салют». Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество»Мастер-класс «Праздничный салют». Образовательная область «Художественно-эстетическое творчество» Интеграция образовательных областей: «Познание» (экспериментирование с солью); «Социально – коммуникативное развитие».

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность дошкольников. ЦЕЛЬ : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей. Действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. ЗАДАЧИ.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») Сценарий ООД «Плюшевый медвежонок» Тема: «Плюшевый медвежонок». Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа)Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа) Тема: «Посылка в Африку» Цель: • познакомить детей со свойствами различных материалов. Задачи: • формировать у детей прочные навыки и умения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа
Опубликовано: 12 июня 2016 в 12:01
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш-моб 1 класса
Сценарий выпускного в начальной школе. Флеш- моб 1 а класса Выход совы символ «ВГЛ». Сова. Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и выпускники! Я- Мудрая...