Оксана Шевелева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)
Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные особенности: форму тела, головы, расположение крыльев, цвет оперения
Задачи: Обучающая:
• упражнять в рисовании нетрадиционными способами (тычковое рисование)
Развивающая:
• расширять представления об окружающем мире;
• познакомить детей с пингвинами и средой их обитания;
• развивать познавательный интерес и творческие способности детей
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Пингвин“ — старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• воспитывать умение слышать инструкции воспитателя, последовательно выполнять их;
• воспитывать у детей любовь к животным
Форма проведения: подгрупповое
Планируемые результаты: расширить представления детей о пингвинах и окружающем мире; развить познавательный интерес и творческие способности детей; научить детей рисовать в нетрадиционной форме – методом тычка.
Ресурс (учебно-методич. обеспечение, презентации, средства ТСО, раздаточный и демонстрационный мат-л, ссылки.):
1. Карта животного и растительного мира
2. Фотография императорского пингвина
3. Телевизор
4. Видео ролики с пингвином
5. Письмо с переводом
6. Фигурки маленьких пингвинов
7. Синие листы (океан)
8. Геометрические фигурки желтого, красного, синего и зеленого цвета.
9. Листы с рамками
10. Трафареты пингвинов
11. Краски, тычки, мелки, карандаши, салфетки, баночки с водой
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня висит на мольберте? (Карта мира.)
А что на карте нарисовано? (Земля, где живут люди и животные.)
А скажите, что на карте обозначено белым цветом? (Север)
Скажите, какие животные и птицы живут на севере? (Моржи, белые медведи, пингвины, сова, тюлень).
Смотрите фотография кого у меня есть. (Императорский пингвин.)
А кто такие пингвины? Чем они питаются? Почему они такие толстые? (Птица. Питаются рыбой. Толстые, потому что у него жир под шкурой, чтобы не замерзнуть.)
Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята я совсем забыла сказать, нам в группу пришло письмо из холодной Антарктиды. Давайте послушаем его.
Ребятки, вы поняли о чем говорил пингвин? А хотите узнать о чём говорит пингвин?
Я вам прочитаю это письмо. (Просьба пингвинихи мамы помочь ей)
Ребятки, а мы можем помочь маме-пингвинихе? Как? (Нарисовать портреты её пингвинят)
Молодцы! А чтобы вам рисовалось легче, мама –пингвиниха прислала вам подарок из далекой Антарктиды. Но сперва отгадайте загадку:
«Большая птица,
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает,
Ловко прыгает, ныряет»
Давайте посмотрим. Пингвиниха прислала вам маленькие копии своих детенышей, что вам рисовалось легче. Берите по одному пингвинчику.
Вот этих пингвинчиков мы с вами и будем рисовать. Но прежде мы приступим к этому занятию, пингвинчики хотят поиграть с вами. Вы согласны?
Для начала нам надо разделиться на команды, Посмотрите на своих пингвинов и скажите, как это можно сделать? (По геометрическим фигурам и цвету на животе у пингвинов. Делятся на команды)
Молодцы! Слушайте задание. Маленькие пингвинчики хотят покататься на льдинах в океане. Постройте в своих командах одну общую льдину для ваших 4 пингвинят. Смотрите у меня есть коробочки с геометрическими фигурками разных цветов, какую коробочку должна взять себе каждая команда. Какие фигурки вы использовали, чтоб построить льдины? (Дети берут коробочку с геометрическими фигурами соответствующие по цвету с цветом фигуры на животе у пингвина. Строят на листах синего цвета льдину из фигур. Сажают своих пингвинов на льдину)
Молодцы! А теперь давай пройдем к рабочим местам и приступим к работе. Давайте с вами вспомним какие части тела есть у пингвина, какой формы, какого цвета?
Показ рисования тычком через трафарет пингвина.
Пока наши пингвины сохнут, проведем физ. минутку.
Идут вразвалочку,
Ступают вперевалочку,
Папа-пингвин,
Мама-пингвиниха
И сынишка-пингвинишка
В черном фраке и манишке.
Ну вот наши пингвинчики подсохли можно им теперь и мордочки дорисовать. (Дорисовывают по желанию мелками или карандашами)
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо постарались. Посмотрите какие красивые у нас получились пингвинята. Теперь маме-пингвинихе мы помогли. А за это пингвины всей Антарктиды хотят вам сказать спасибо и станцуют вам танец.
Вам понравился танец пингвинов? Понравилась как мы сегодня играли? (Делятся впечатлениями)