Лучший педагог года

«В гостях у царицы Осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Зарима Зайнуллина
«В гостях у царицы Осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема «В гостях у царицы осени»

Образовательные задачи: Обучать изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий.

Закреплять навыки работы, в том числе по образцу; развивать мелкую моторику рук; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;

Публикация «„В гостях у царицы Осени“, Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи :развивать эстетические чувства детей,художественное восприятие,образные представления;

Воспитательные задачи: бережное отношение к природе.

Материал. Раздаточный: природный бросовый материал, цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, клеенки, кисть для клея, образцы работ.

Оформление зала (дупло, лесная поляна с надписью «Лесная мастерская», схемы (правила поведения в лесу, аромалампа).

Ход образовательной деятельности

Воспитательница в костюме осени. Здравствуйте, друзья! Я рада встречи с вами. Хочу пригласить вас к себе в гости! Здесь вы сможете творить различные чудеса. Но в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.

Дети рассматривают схемы, прикрепленные к дуплу. К каждой схеме вспоминают правило.

- Не разжигай костер в лесу. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава.

- Не трогай птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо.

- Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.

- Не разрушай муравейник. Муравьи – санитары леса, они не дают особенно сильно размножаться насекомыми, которые губят лес.

- Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Погубить бабочку легко, достаточно подержать ее в руке, и она больше не сможет летать.

- Не оставляй мусор в лесу и парке. Лес – дом для животных, в нем должно быть чисто.

- Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.

- Не шуми в лесу, в парке. Крик и громкая музыка пугают лесных жителей.

- В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. В траве много маленьких животных, насекомых, их можно нечаянно раздавить.

Воспитательница в костюме осени. Молодцы! Теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших, поэтому покажу вам дорогу в свой волшебный лес! Прошу вас, следуйте за мной!

Дети проходят через «дупло», например обруч, и оказываются на лесной поляне, встают по кругу. Звучит фонограмма со звуками леса, пением птиц.

Воспитательница в костюме осени.

Ах, какой чудесный лес!

Полон сказок и чудес!

Вот полянка, а вот елки,

Хвоей пахнут их иголки!

Поглядите эдак, так

И вдохните аромат. (аромалампа включена)

Дети встают по кругу.

Воспитательница в костюме осени. Вот мы с вами и оказались в лесном царстве-государстве. Дети, в моем лесном царстве много богатства! Как вы думаете что это за богатство?

Дети. Деревья, травы, грибы, ягоды, цветы и т. д.

Воспитательница в костюме осени. Правильно! Ведь лес и все, что есть в нем – это богатство. В лесу нет ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные ими выстилают норы. А как одним словом можно назвать все то, что дарит нам природа?

Дети. Природный материал.

Воспитательница в костюме осени. Что можно сделать из природного материала?

Дети. Много разных поделок.

Воспитательница в костюме осени. Кроме природного материала, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок?

Дети. Бумагой, картоном, пуговицами, бусинками, проволокой, шнурочками, нитками, конфетти…

Воспитательница в костюме осени. Правильно! Это бросовый материал. Чем бросовый материал отличается от природного?

Дети. Природный материал – это, то чем богата природа, что она дарит нам, а бросовый материал – отходы труда человека.

Воспитательница в костюме осени. Хорошо! А сейчас я хочу пригласить вас в Лесную мастерскую, где вы сможете показать, что умеете делать из природного и бросового материала. Чтобы попасть в мастерскую, необходимо сдать небольшой экзамен. Сыграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть природный и бросовый материал, а вы говорите. Какое слово лишнее.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитательница в костюме осени. Листики, шишки, веточки, пуговицы.

Воспитательница в костюме осени. Грецкий орех, желуди, хвойные иголочки, бусинки.

Воспитательница в костюме осени. Семечки дыни, спичечные коробки, семена ясеня, тополиный пух.

Воспитательница в костюме осени. Поролон, шишки, кусочки ткани, нитки.

Воспитательница в костюме осени. Орехи, арбузные семечки, открытки, скорлупа яиц.

Воспитательница в костюме осени. Фантики, бисер, крышки, перья.

Воспитательница в костюме осени. Хорошо! Все достойны посетить Лесную мастерскую. Проходите друг за другом, занимайте места, не забывайте, как вы должны сидеть на стульях за столами.

Воспитательница в костюме осени. Теперь начнем творить чудеса! Предлагаю сделать подарки для моих лесных жителей! Для вас я приготовила бросовый и природный материал, из которого вы и будете делать подарки. Что еще нужно для того, чтобы изготовить поделки?

Дети. Клей, ножницы, кисти, салфетки.

Воспитательница в костюме осени. Давайте вспомним, как правильно обращаться с ножницами.

- Необходимо резать аккуратно, в направлении от себя, передавать ножницы кольцами вперед, после работы убрать в стаканчик.

- Перед работой подготовим руки, чтобы ни трудились уверенно, без устали;

Выполним пальчиковую гимнастику (дети выполняют действия по тексту).

Возьмите в руки шишки!

Дружно шишки в руки взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать,

Ведь ее нельзя ломать!

Будем шишки мы катать

И ладони разминать!

Теперь положите шишки и подумайте, какой подарок вы хотите сделать и для кого. Можете приступать к работе. Сядьте все правильно и помните, что в лесной мастерской должно быть тихо и работать вы должны аккуратно.

На столах лежат различные образцы работ, можно выбрать понравившийся, и на его основе изготовить свою поделки. Во время работы педагог беседует с каждым ребенком и выясняет, какую поделку он делает.

Воспитательница в костюме осени. Ваше время истекло! Наводите, пожалуйста, на столах порядок.

Дети встают полукругом на полянке.

Воспитательница в костюме осени. Какие замечательные подарки вы сделали! Вы поистине умеете творить чудеса: превращать бросовый и природный материал в настоящее произведения искусства. Для кого вы приготовили подарки? Из чего их сделали?

Каждый ребенок рассказывает о своей работе.

Рефлексия

Воспитательница в костюме осени. Вам понравилось у меня в гостях? Если понравилось возьмите зелёный листочек, было трудно красный, ещё раз хотите побывать жёлтый. Что запомнилось? Чтобы вы помнили о нашей встрече, я приготовила для вас корзинку с шишками. Их вы можете использовать для своих новых поделок. Ну а теперь вам пора возвращаться! Спасибо, что побывали у меня в гостях. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников»«На прогулке мы лепили снеговиков». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников» Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности; учить видеть красоту основной формы предмета его цвета; учить передавать в рисунке.

Планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: конструирование и ручной труд .

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.

Вариант рабочей программы для детей 5–7 лет «Радуга севера» образовательная область художественно-эстетическое развитие. Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у царицы Осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2015 в 13:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД