Приложение МААМ

Образовательная область «Художественное творчество». Конспект НОД в старшей группе. «Королевский замок». Рисование (3 фото)

Татьяна Семеняко
Образовательная область «Художественное творчество». Конспект НОД в старшей группе. «Королевский замок». Рисование
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Художественное творчество». Конспект НОД в старшей группе. «Королевский замок». Рисование
Фото «Королевский замок»
Образовательная область «Художественное творчество». Конспект НОД в старшей группе. . Рисование - фото

Программные задачи:

Учить детей создавать коллективную композицию – замок - с помощью кусков картона и гуаши, используя технику оттиска со сдвигом. Развивать чувство формы и композиции. Учить детей понимать схему постройки. Формировать уверенность в себе, умение работать в коллективе, ответственность за общее дело.

Публикация «Образовательная область „Художественное творчество“, Конспект НОД в старшей группе, „Королевский замок“, Рисование» размещена в разделах

Предварительная работа:

Игры со строительным материалом. Чтение сказок и рассматривание в книгах иллюстраций с изображением дворцов и замков. Беседа о замке как о сложной каменной постройке с высокими башнями. Составление педагогом по изо схемы замка, подготовка некоторых его частей: ворота, окна, крыши башен.

Материалы и оборудование:

Бумага белая плотная формата А5 на каждого ребенка, гуашь, куски картона размером 2,5 см на 6 см, салфетка или тарелка для использованного картона. Основа композиции – склеенные между собой 4 листа картона формата А3. Схема замка, кукла-бибабо Король.

Содержание занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет новое увлекательное путешествие в страну Рисования! Подождите-ка, а вы готовы к этому?

Ответы детей.

Педагог создает проблемную ситуацию: Но у вас и у меня есть только краски. А где же кисти и вода? Как мы будем рисовать?

Ответы детей зависят от их внимания: если они не заметили кусочки картона, нужно направить их мысли в нужное русло.

Педагог: Правильно, ребята, давайте попробуем рисовать картоном! Кто из вас догадался, как мы будем это делать? Расскажи.

Педагог на мольберте показывает способ действия с картоном: обмакиваем картон в краску узкой стороной, прикладываем окрашенным ребром к бумаге и сдвигам вниз или в сторону. Получается квадрат или прямоугольник.

В это время раздается стук в дверь. Педагог идет к двери и выходит к детям с куклой – Королем – на руке.

Педагог: Взгляните, ребята, у нас гость! Здравствуйте! Давайте познакомимся!

Говорит за Короля: Я – Король Разноцветного королевства! А вас я знаю: вы – юные художники! Вы замечательно рисуете, поэтому приглашаю вас в мой Разноцветный замок!

Педагог: Ребята, принимаем приглашение?

Дети: Да!

Педагог: А на чем же мы отправимся к Королю? (Выслушивает предложения детей). Быстрее всего – полететь на самолете.

Физминутка «Самолет». (Дети встают из-за столов и становятся рядом).

Мы садимся в самолет, Дети приседают.

Отправляемся в полет! «Заводят» самолет, встают.

Мы летим над облаками. Руки в стороны.

Машем папе, машем маме. По очереди обеими руками.

Видим, как течет река, Показывают руками волны.

Видим в лодке рыбака. «Забрасывают» удочку.

Осторожнее: гора! Наклоны влево, вправо.

Приземляться нам пора! Приседают.

Звучит музыка (например, «Приходи, сказка» В. Дашкевича из передачи «В гостях у сказки»). Все подходят к ковру, где в беспорядке разбросаны части королевского замка.

Король: Что такое? Беда! Пока меня не было дома, Замок разрушился! Что мне теперь делать, ребята?

Дети предлагают помочь собрать замок.

Король создает проблемную ситуацию: Спасибо, друзья. Но мой Замок раньше был разноцветным, а сейчас он белый! Как мне быть?

Дети предлагают раскрасить замок.

Педагог: Скорее за дело, юные художники! Берите части стен замка (листы бумаги, садитесь на свои места и выберите одну любую краску, которая вам нравится. Чтобы замок стал крепким, на «стенах» нарисуйте кирпичики ровными рядами.

Дети выполняют работу. Педагог с куклой по ходу рисования помогает детям индивидуально.

После выполнения работы педагог снова создает проблемную ситуацию:

Ваше величество! Все готово, но мы не знаем, как выглядел Ваш Разноцветный замок. Есть ли у Вас чертеж или схема?

Король: Да, конечно есть! Чертеж Замка вам поможет! (В чертеже-схеме число частей должно соответствовать количеству детей). Только чтобы здание больше не разрушилось, строить его надо вместе и дружно!

Дети вместе с педагогом на ковре собирают замок по схеме.

Итог занятия.

Король: Благодарю вас, мои друзья! Вы все вместе помогли мне восстановить мой Разноцветный замок, а я еще раз убедился, что вы настоящие юные художники!

Педагог: А мы возвращаемся обратно. Нас ждет самолет.

Физминутка «Самолет».

Когда детские работы окончательно высохнут, дети под руководством педагога наклеивают замок на подготовленную основу для коллективной композиции.

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Синтра — жемчужина Португалии.Синтра — жемчужина Португалии. Синтра старинный город, пригород Лиссабона, в часе езды от него. Синтру считают жемчужиной Португалии. Много веков назад он принадлежал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область «Художественное творчество». Конспект НОД в старшей группе. «Королевский замок». Рисование
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 23:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область «Художественное творчество». Конспект НОД в старшей группе. «Королевский замок». Рисование» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семеняко (УИ 40675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД