Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж»

Светлана Литвинова
Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 43 «Колобок»

(МБДОУ ДС № 43 «Колобок»)

Образовательная область

«Художественное творчество»

Конспект занятия на тему :

«Осенний пейзаж»

Автор: Литвинова Светлана

Ивановна

г. Белая Калитва

2014

Старшая группа

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

Тема занятия : «Осенний пейзаж»

Цель непосредственно образовательной деятельности:

Развитие положительного эмоционально – психологического и мотивационного настроя к художественно творческой деятельности, развитие ощущения собственной значимости.

Задачи:

1. Продолжать обучать детей приёмам передачи в рисунке перспективы.

2. Развивать умение передавать в изображении характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

3. Закрепить понятие «Пейзаж».

4. Воспитывать чувство прекрасного, уважение к труду других людей (детей, чуткость к просьбам окружающих.

Оборудование:

Тонированные листы А3, гуашь, восковые мелки, кисти, баночки с водой,; музыка инструментальная музыка на тему осени, танец осенних листочков, Поль Мориа – саксофон, Дом восходящего солнца, (вся музыка из интернета, к сожалению авторы не указаны) ; фото картин художников, пейзажей природы, материал для моделирования картин : «полотно картины», силуэты деревьев разного размера. «Медальки» и условные знаки для работы группами.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог - Добрый день ребята. Сегодня я пришла к Вам с проблемой. У меня есть знакомая, которая ещё летом уехала на работу в Арктику. Ей очень грустно, что она не смогла увидеть красоты осенней природы, а ведь это её любимое время года. Когда я ей предложила послать фото осенних пейзажей через интернет, она сказала, что фото не несёт в себе того тепла и радости, а может даже и лёгкой грусти, как картина. Вот я и думаю - я же не художник и не смогу нарисовать столько картин, что же делать?

- Вы мне поможете? Здорово! Ведь дети – самые лучшие художники на свете.

- Огромное Вам спасибо, но прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.

- Согласны?

Для начала скажите – что же такое пейзаж?

(ответы детей)

- Молодцы, действительно

Если видишь – на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина, Или поле и шалаш – Обязательно картина

Называется … Пейзаж

- Молодцы, а теперь давайте поиграем:

- Посмотрите на доску (интерактивная доска все деревья разного размера расположены по одной линии) - мне сказали, что на этой картине все деревья одного размера, но мне так не кажется.

-Что Вы думаете по этому поводу? (если что- то далеко оно кажется маленьким и чем ближе к нам тем больше, а близко мы его видим таким, каким оно является)

- Кто сможет исправить ошибки?

(интерактивная доска – закрепление элементарных законов перспективы, взаимодействия объектов на плоскости, сопровождение своих действий словом – пояснение. В случае затруднения задаю вопросы:

- Почему этот объект ты переместил к линии горизонта, почему этот объект ты разместил так близко к нижнему краю листа. Как ты думаешь – объектам не тесно, они не поссорятся? Почему? И т. д.)

- Замечательно. А хотите поиграть ещё в одну игру?

- Тогда по сигналу каждый из вас найдёт свой стол и вы все вместе, всего лишь за несколько минуток, должны договориться и составить пейзаж. Готовы? Итак 1,2, 3 начало игры:

(дети подходят к столам с изображённым фоном неба и земли на листе бумаги и с помощью силуэтов деревьев разного размера составляют картину)

- Подойдите пожалуйста ко мне, вы действительно молодцы, у вас получились замечательные пейзажи, вы очень умные дети, и готовы приступить к рисованию.

- Чтобы вспомнить свои самые яркие осенние впечатления, я предлагаю вам посмотреть фотографии пейзажей природы и фото картин других художников об осени, если хотите можете присесть на ковёр, и во время просмотра постарайтесь вспомнить свои ощущения об осени, то что вам наиболее всего запомнилось – как выглядит осень, какое у неё настроение, запах, цвет, какие движения ей свойственны – всё что оставило след в вашей душе.

- А после окончания просмотра – все художники очень тихо, чтобы не мешать друг другу найдут себе место и приступят к работе. (Презентация с музыкальным сопровождением)

После просмотра дети тихонько проходят на свои места, садятся за стол и приступают к работе, фоном звучит спокойная ненавязчивая музыка)

Анализ работ

- Ребята, кто закончил свою работу выходите сюда ко мне, посмотрим, что у нас получилось.

- Мне очень нравятся Ваши работы, кто хочет поделиться своими впечатлениями. (дать высказаться нескольким детям, если желающих будет очень много или останется недостаточно времени для полноценного анализа, предложить детям оставить свои работы просохнуть а после прогулки рассмотреть их.

Можно спросить детей: - Вам понравилось чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего. Что вызвало затруднение? Кто из детей вас сегодня порадовал и почему?).

(Если будет достаточно времени предложить гостям высказать свое мнение о творчестве детей.)

Ребята, давайте, прежде чем отправить Ваши работы в далекую и суровую Арктику, сфотографируемся с ними.

- Большое Вам спасибо за помощь, Вы очень меня выручили и я уверена, что Ваши работы наполнят сердца смотрящих добротой, нежностью и благодарностью.

(Уклон данного занятия, имеются в виду работы детей, направлен на эмоциональную составляющую, поэтому работы не характеризуются с технической стороны)

Публикации по теме:

Приказ на проведение педагогического совета .

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 15:49
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД