Залина Ваделова
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «В гостях у бабушки-хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Коммуникация»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию.
Тема: «В гостях у Бабушки – Хозяюшки»
Цель: обогащение пассивного словаря: петушок, собака, корова, кошка; развитие слуховой памяти.
Задачи:
- упражнять детей в произношении звукоподражаний: ку-ка-ре-ку, гав, му-у, мяу, мурр;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе „В гостях у бабушки-хозяюшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- учить называть и различать домашних животных и птиц – кошку, собаку, корову, петуха;
- расширить словарь на лексическую тему: «Домашние животные»;
формировать представления детей о животных, живущих рядом с человеком, о том, какую роль они играют в жизни человека; - дать элементарное представление о них: внешние признаки, яркие характерные особенности;
- создать атмосферу радостного настроения: учить детей отгадывать загадки.
Развивающая среда : музыкальные игрушки – петушок, собака, кошка, корова; деревянный домик; посуда – кружка, миска, «собачья конура» (кирпичики красного и желтого цвета, косточка (сшитая из белой ткани, набитая ватой, «импровизированный луг», аудиозапись голосов животных, мультфильм: «Летние каникулы в Простоквашино», интерактивная доска.
Предварительная работа.
Показать детям картинки с изображением домашних животных и птиц и рассказать о домашних животных: корове, собаке, кошке, а также о домашней птице: петухе.
Объяснить, что домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают своим хозяевам: молоко, мясо. Многие домашние животные помогают людям в хозяйстве. Так, кошка ловит мышей, собака охраняет дом.
Обыграть с помощью масок потешки: «Как у нашего кота», «Петушок, петушок…».
Чтение художественной литературы из серии «Мы растем» :
- Агния Барто «Кто как кричит»;
- Марина Дружинина «Здравствуй, рыжая корова!».
Обучающая серия игр:
- пазлы «Кто где живет?»;
- «Хочу кушать»;
- «Чей домик?»;
«Игра-загадайка».
Цель обучающих игр: познакомить детей с различными персонажами и домашними животными.
В ходе предварительной работе ребенок научится анализировать, рассуждать и находить единственное правильное решение. Научиться называть части тела животных (собака, корова, кошка, запомнит гребешок и бородку у петуха. Узнает ребенок, что корова жует траву и сено, а кошка и собака едят мясо; петушок клюет зерно, травку, червяков.
Последующая (продуктивная) работа: конструирование «Домик для животных» (по образцу).
Материал: счетные палочки, геометрическая фигура треугольник.
Ход непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию.
1. Сюрпризный момент
Рано утром просыпается Петушок и начинает громко кукарекать. Бабушка – Хозяюшка просыпается и обращается к нему со словами:
Петушок, петушок, золотой гребешок масляна головушка, шелкова бородушка, хвост и узорами, сапоги со шпорами! Что ты рано встаешь, всем нам спать не даешь. Голосисто поешь.
Петушок: Ку – ка – ре – ку, по утрам я всех бужу! Хоть часов не завожу. Просыпайтесь, лежебоки! Принимайтесь за работу! Ку – ка –ре –ку!
Начинает громко лаять собака. И тут Бабушка – Хозяюшка замечает нежданных гостей :
Цель: организовать детей, сконцентрировать их внимание, создать благоприятную атмосферу, вызвать положительные эмоции.
С добрым утром, малыши, малыши – крепыши! Проходите, не стесняйтесь. Собачки – Жучки не пугайтесь.
Ребятки, Вас тоже разбудил Петушок?
2. Показ игрушки
Цель: рассмотреть игрушку, отметить внешний вид, выделить яркие характерные особенности, (это петух, у него красный гребешок и большой красивый хвост);
задать вопросы, активизирующие речь у детей.
- Кто это? (Ответы детей «Петушок»).
- Как он кричит? (Ответы детей «Ку – ка – ре - ку»)
- А это что? (клюв, гребешок, хвост).
Бабушка – Хозяюшка :
- Сейчас я отпущу петуха, пусть он погуляет по двору, поклюет зернышки.
3. Аудио запись «лая собаки»
Цель: обратить внимание на внешний вид собаки;
побуждать вопросами активизации речи у детей.
Бабушка – Хозяюшка :
- Сейчас я дам Жучке косточку. Очень любит ее грызть.
- Ну, вот она и успокоилась.
Бабушка – Хозяюшка гладит ее, предлагает детишкам поздороваться с Жучкой, взять ее за лапу, поиграть.
- Вот собачка – Жучка, хвостик закорючкой с детками играет, громко, громко лает: Гав, гав, гав!
- Кто громко лает и гостей в дом не пускает? ( ответы детей: «Собака»).
- Как лает собака? ( ответы детей: «Гав, гав, гав).
- Что любит грызть Жучка? ( ответы детей: «Косточку»).
Жучка:
Я люблю свою хозяйку
Дом ее я стерегу.
Верным другом я на свете
Быть хозяюшке хочу: Гав!
- У меня тоже есть свой дом (показывает конуру - будку).
- Я сплю в конуре, прячусь в ней от холода, дождя…
Жучка то исчезает, то появляется.
4. Малоподвижная игра: «Где же наши детки?» (с музыкальным сопровождением)
Дети прячут руку за спину.
Где же, где же наши ручки, где же наши ручки?
(дети показывают ручки и повторяют за воспитателем)
Вот, вот, наши ручки, вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки, пляшут наши ручки
(дети показывают «фонарики»).
- Где де, где же, наши ножки, где же наши ножки?
(дети обхватывают ручками свои ножки)
Вот, вот наши ножки, вот наши ножки!
(дети выставляют то одну, то другую ножку и повторяют за воспитателем)
Пляшут, пляшут наши ножки, пляшут наши ножки!
(дети топают ножками)
Где же, где же наши детки, где же наши детки?
(дети закрывают лицо руками)
Вот, вот наши детки, вот наши детки!
(открывают лица и повторяют за воспитателем)
Пляшут, пляшут наши детки, пляшут наши детки!
5. Знакомство:
«Ходит, бродит по лужку рыжая корова»
Бабушка-Хозяюшка! Ребятки, вы любите пить молоко? (ответы детей)
Молодцы! Кто дает нам молочко? (ответы детей)
Бабушка-Хозяюшка подводит детей к хлеву и выводит корову, обращает внимание детей на внешний вид, яркие характерные особенности.
Бабушка-Хозяюшка предлагает ребятам отвести корову на луг и там понаблюдать за ней.
Ходит, бродит по лужку рыжая корова.
Даст она нам к вечерку молочка парного.
Варя и Кирюша всем по полной кружке.
Всем попить достанется и коту останется.
Дети вместе с Бабушка-Хозяюшка возвращаются домой. Во дворе они замечают кота рядом с пустой миской. Увидев Бабушку-Хозяюшку, кот начинает громко мяукать!
Мяу, мяу, мяу, налейте молочка!
Мяу, мяу, мяу, прошу вас детвора!
Бабушка-Хозяюшка заходит в дом, выносит кружку, «наливает» молоко, кот начинает лакать.
6. Артикуляционная гимнастика
«Кот лакает молоко?»
- улыбнуться;
- широко открыть рот.
- высунуть язык «ковшиком»
- совершать завертывающие движения языком (начинаем с медленного темпа, постоянно его ускоряя).
Бабушка-Хозяюшка : Угостим молочком –
Кисонька поела, Кисонька поела,
Песенку запела: «Мурр-мурр-мурр-мурр!»
- Ну вот, теперь кот сможет поохотиться за мышами.
Упражнение для языка: «Вкусное молочко» («Оближем губки»).
- Рот приоткрыть.
- облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
Кот начинает мурлыкать, ластиться;
Бабушка-Хозяюшка обращает внимания детей на внешний вид кота, яркие характерные особенности:
1. Кто это? ( ответы детей: «кошка»).
2. Что она делает? (мышей ловит).
3. Как зовут кошку, когда хотят с ней поиграть («Кис-кис!» и манят ее руками, а когда хотят прогнать, то произносят «Кыш-кыш!». И машут руками от себя. Попросите детей повторить вслед за вами эти звукоподражания и движения.
Итоговая работа:
построим «Домик для животных» по образцу
Цель: воспроизводить по образцу.
Материал (счетные палочки по 4 штуки каждому и одному треугольнику, он будет использоваться в качестве крыши).
Предложите сложить домики для животных из счетных палочек по образцу. Покажите детям образец для выкладывания домика. Покажите и назовите части дома: крыша, стены, потолок и пол. Когда дети сами сложат домики, проверьте, чтобы все палочки плотно примыкали друг к другу – объясните малышам, что иначе в доме будет холодно ведь в цели будет попадать дождь и задувать холодный ветер. Спросите детей, для кого каждый их них построил домик. Пусть дети ответят фразой: «Я построил домик для коровы» или «Я построил домик для собаки». Сами вложите картинки с названными животными внутрь каждого домика и назовите соответствующим словом: «Это дом для собаки». Он называется будка. Это дом для коровы. Он называется коровник. Это дом для петуха. Он называется курятник. Похвалите детей за то, что они так хорошо умеют заботиться о домашних животных.
Бабушка – Хозяюшка : ребятки понравилось у меня гостить, кого вы сегодня увидели на моем дворе?
Дети перечисляют домашних животных и птиц (петух, корова, кошка, собака).
Бабушка – Хозяюшка. Да, все они домашние животные, потому, что я за ними ухаживаю, забочусь о них, кормлю… Хорошо им у меня живется.
Ребятки, а хотите отправиться на паровозике в соседнюю деревню «Простоквашино» там тоже живут домашние животные с мальчиком Дядей Федором.
Просмотр мультфильма: «Летние каникулы в «Простоквашино» с использованием интерактивной доски.