МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Колючий недотрога» (2 фото)

Наталья Порфенович
Конспект НОД по развитию речи «Колючий недотрога»

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Развитие речи.

ТЕМА: «Колючий недотрога».

Цель: Познакомить детей с жизнью ежа, его характерными особенностями, признаками.

Задачи: Формировать умение детей отвечать на вопросы, состовлять небольшие предложения по направлениям, активизировать словарь детей по данной теме, развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес и любовь к диким животным, заботливое отношение к ним.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Колючий недотрога“» размещена в разделах

Методы приё мы: Беседа, рассказ, исследовательский показ, наблюдение, упражнения игровые, практические, самостоятельные работы.

Материал оборудование: картинки с изображением диких животных, картинка поезда разного размера, вагоны (3вагона) ежи: (ёж, ежиха, ежата) деревья, лакомства ежа, берлога, нора, дупло, картинки из пластилина- туловище ежа (иголки,спички, макароны, семечки)пазлы ежей, д/ и игра: с прищепками «ежи» ,листья.

Словарная работа: съеживается, логово.

Билингвальный компонент: Заяц-оян, медведь-аю.

Ход занятия: «Приветствие».

Конспект НОД по развитию речи «Колючий недотрога»

1. У меня сегодня радостное настроение

Ко мне в гости приехали…

А вы любите гостей? (да) А как их встречаете (играем,угощаем, и т. д.)

«ПРИЕЗД ЕЖЕЙ НА ПОЕЗДЕ».

Раздается громкий гудок поезда! Как вы думаете, чей это гудок? (поезда) 2. А как вы узнали? Как гудит поезд (ту-ту-ту-ту)

Правильно! Поезд! Вы угодали.

Похлопаем друг другу (встречаем наших гостей) (открываем поезд на доске)

3. Интересно кто-же к нам приехал на поезде?

-Здесь для нас загадка! Давайте попробуем отгадать о ком здесь говорится, читаем!

-Как вы догадались (ответы детей) Поэтому и назовём его «колючий недотрога» Где живут ежики? (в лесу).

Странно почему у нашего поезда все вагончики разного размера?

Смотрите на первом вагончике прикреплён, большой круг.

-Здесь наверное самый большой ежик. Давайте проверим (открываем кружочек)

-Действительно это-(папа ёж)

-А кто может быть во втором вагончике, какой он по размеру? (поменьше)

Открываем 2 кружочек. Да это ведь-(мама ежиха) Как её зовут? (ежиха)

Интересно, а кто может быть в маленьком вагончике (маленький ежик)

-Обратите внимание здесь 2 кружочка, значит сколько ежат? (2ежонка)

Молодцы! Дети вы правильно сказали, 2 ежонка в вагончике.

-Давайте повторим кто приехал в самом большом вагоне -папа еж.

-А во втором вагоне поменьше- мама ежиха.

- И в третьем маленьком вагоне-2 ежёнка. Молодцы!

А кто такие ежата? Ежата – это детёныши, ежа и ежихи. Правильно!

4. Воспитатель выставляет на доску ежа и ежиху.

-Кто скажет где любят жить ежики? (в лесу)

-Давайте сделаем лес для ежиков. Посадим большие деревья и маленькие кустарники.

- Я посажу большую елочку (выставляю на доску)

-Кто ещё хочет? (называет по образцу)

-Какие звери ещё в лесу рядом с ежиком (дети называют зверей, зайца,

лису, волка, медведя и выставляем их на доску)

-А кто знает как будет по казахски: заяц-оян, медведь – аю, ежик- кірлі, лиса- тулкі, волк- асар. (выстовляют только диких животных, а есть и дом живот) Дети какие это животные (дикие они живут в лесу)

5. Вос-ль: Давайте вспомним чем отличаются ежик от других зверей?

1. У зайца шубка белая пушистя- а у ежика колючая.

2. Медведь большой – а еж маленький.

3. Белка живёт в дупле – а еж в норе.

4. У ежа ежата – а у лисы лисята.

5. Еж дикое животное – а кошка домашнее животное.

6. Ребята какое у нас сейчас время года? (осень)

Становится все холоднее и холоднее.

Скоро наступит зима, выпадет снег.

Давайте спрячем диких животных в домики.

Вспомним, как они называются.

1. Медведь живет, спит в берлоге. (ставим на доску)

2. А куда спрячем лису? (в норку) выставляем.

3. А кто поможет белке в дупле? (ставим на доску)

4. А кто знает где живут волки? (в логове)

7. В-ль: Разные звери общаются по разному.

Волки –воют (как волки воют)

Лисички-тяфкают (как они тяфкают)

Медведи –рычат (рычим)

А вот ежики фыркают: Папа еж- фыр-фыр-фыр.

Мама-фыр-фыр-фыр. А ежата –фыр –фыр – фыр.

Когда они видят опасность лису или волка они сворачиваются

клубком – съёживаются.

8. Физминутка: «Лиса и волк».

Поиграем в игру «Лиса и волк».

Поможем ежикам прогнать лису и волка. Я буду ежиха, а вы маленькие ежатки. (когда появляется лиса и волк мы сворачиваемся и фыркаем)

1. Еж проснулся, подтянулся (увидили лису)

Свернулись, фыркаем громко. И лиса убежала а друг в леса.

2. Еж проснулся, подтянулся (волка увидили)

Свернулись клубком, фыркнули тихо они на волка, но для волка мало толку, фыркнули громко- громко, чтоб волк убежал.

Волки убежали все за елки. (волк убежал)

9. Что-то наши ежата из вагончиков не выходят, ой да они же совсем маленькие и голенькие, у них еще иголки не выросли, как же они от лисы защищатся будут?

-Давайте им поможем?

Фото «Колючий недотрога»

1 стол: Поможем ежатам «Сделать иголки».

2стол:А вы ребята помогите ежатам со второго окошечка, тож прикрепить с прищепок (иголки).

3 стол: составь ежика из частей. Ежики так болавались что перепутали свои шубки, давайте поможем каждому свою найти.

10. Вос-ль: Сегодня ежи наши гости. А гостей нужно угощять. Давайте вспомним что любит еж (дети называют и выстовляют на доску,в воспитатель уточняет.

11. Скоро зима наступит холода снег выпадит.

Ежи лягут спать в норку на всю зиму. Надо чтоб наша норка была теплой. Поможем ежам утеплить норку (чем утепляют норку? Листьями)

12. И на прощанье дадим нашему ежу несколько советов:

Ги-ги-ги ежик шубку береги

Ди-ди-ди к детям в гости приходи

Су-су-су берегись лису

Ре-ре-ре зимовать надо в норе

13. Арина, знает стихотворение о ежике.

Вот какие мы молодцы. И ежикам помогли.

14. Узнали о их жизни много нового и интересного. Ребята ежи тож приготовили для вас сюрприз, при везли для вас подарки. (сладкие грибочки) Скажем досвиданье, приходите еще!

Публикации по теме:

«На новоселье к гномикам». Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе Конспект интегрированного сюжетного занятия в средней группе «На новоселье к гномикам» Цель: обогащение эмоционально - интеллектуального.

НОД по ФЭМП «Путешествие на поезде» (младший дошкольный возраст) НОД. Игра-путешествие «На поезде» ТЕМА: Сравнение двух групп предметов. ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений. ПРОГРАМНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Колючий недотрога»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 16:57
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД