«Медали для олимпийцев». Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Гульнара Ахматгалиева
«Медали для олимпийцев». Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе, образовательная область-

«Художественно-эстетическое развитие»,

продуктивный вид деятельности – рисование, техника: гуашь.

тема занятия: «Медали для олимпийцев»

Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать снежинки с помощью нескольких изобразительных средств (рисование кистью, ватными палочками). Совершенствовать техническое владение кистью: свободно вести кисть по ворсу, закрепить приемы рисования кончиком кисти и ватными палочками.

Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к мероприятиям, происходящим в нашей стране.

Интегрирование: Образовательная область «Познание»;

Образовательная область «Коммуникация»;

Образовательная область «Музыка»

Оборудование и материалы: Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних видов спорта, ноутбук с электронным письмом, мольберт, схемы рисования снежинок, музыка о спорте, почтовый конверт, посылка с угощением. Раздаточный: круги желтого цвета, белая гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки из ткани, влажные салфетки, подставки для ватных палочек, клеенка.

Индивидуальная работа:

Марк Т. - закреплять умение свободно держать кисть и рисовать кистью по ворсу;

Саша К. - доводить начатое дело до конца;

Варя Г- выполнять инструкцию взрослого.

Предварительная работа: - беседы на тему: «Олимпиада», «Зимние виды спорта»; - дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Олимпиада», «Зимние виды спорта», рассматривание медалей за спортивные достижения;

- рисование флага олимпийских игр, спортивного инвентаря;

- слушание гимна летней олимпиады 1980 года.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть, на то, как вы умеете рисовать. Проходите, присаживайтесь. Подумайте и скажите, пожалуйста, какое важное и интересное событие произошло в нашей стране?

- Молодцы, правильно. Началась зимняя Олимпиада. А в каком городе нашей страны проходят олимпийские игры?

- Вы смотрели открытие олимпийских игр? Что вам больше всего понравилось? Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете?

- Ребята, сегодня в наш д/с пришло электронное письмо и оно адресовано ребятам из группы «Пчелка», а вы знаете этих ребят?

- Хотите узнать от кого оно?

- Давайте вместе посмотрим. (слайды)

- Письмо пришло от талисманов зимней олимпиады, от Мишки, Зайки и Леопардика. Послушайте, что они пишут.

Ребята, добрый день. Мы- Мишка, Зайка и Леопардик шлем вам огромный олимпийский привет из Сочи. Вот уже 5 дней идут соревнования, очень много чемпионов, но, оказалось, что мало изготовили золотых медалей. Мы слышали, что в группе «Пчелка», ребята, очень красиво рисуют. Помогите нам, пожалуйста, украсить медали. Надеемся, что вы исполните нашу просьбу, будем ждать.

До свидания. Мишка, Зайка и Леопардик.

- Ребята, как вы думаете, мы сможем им помочь?

- Просьба непростая, это очень ответственное задание, вы справитесь с таким заданием?

- Нужно украсить вот эти олимпийские медали (показываю). Как вы думаете, что можно на них нарисовать?

- Вы уже знаете, что олимпиаду назвали зимней, а еще ее называют белой. Как вы думаете, почему?

- Правильно, потому что все вокруг укрыто белым снегом, потому что зимние соревнования проходят на снегу и на льду. А снег- это что?

-А снег - это снежинки. Вот я и предлагаю украсить медали снежинками. Вы согласны? Сразу будет видно, что это медали для зимней Олимпиады.

Физминутка:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)

Качаем головой (головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)

- А теперь за дело. Проходите, садитесь за стол.

- Вот посмотрите, какие красивые снежинки бывают, они все разные, очень красивые. Расскажите, какие они, как о них можно сказать (белые, легкие, воздушные, ажурные, резные, кружевные, узорчатые). У снежинок есть лучики. На каждом лучике есть узор (рассматриваем снежинки). (Показать детям схему рисования снежинок). Лучики и гусиные лапки будем рисовать кисточкой, кружки и точки ватными палочками.

- Снежинки должны получится легкие, воздушные. (закрепляем способы рисования в воздухе)

- Подумайте, кто какую снежинку будет рисовать, приступайте к работе.

- Вероничка, как ты рисуешь лучики?

- Кирюша, как ты рисуешь гусиные лапки?

- Аня, чем ты будешь рисовать точки или кружочки?

- Ребята, не забывайте, что рисовать надо аккуратно, не торопитесь. Очень надо постараться, чтобы медали понравились нашим спортсменам.

(В ходе занятия обращаю внимание на каждого ребенка, кому требуется помощь, помогаю).

- Ребята, заканчивайте. У кого работа готова несите сюда. Раскладывайте аккуратно, пусть высыхает.

Заключительная часть:

-Что мы сегодня с вами делали?

-Трудно было рисовать?

- Вам нравятся медали?

- Молодцы, с заданием справились замечательно.

- А какая медаль вам понравилась больше всего?

- Чем она тебе понравилась?

- Как вы думаете, Мишка, Зайка и Леопардик будут вами довольны?

- Я тоже думаю, что медали им понравятся, а когда они подсохнут, мы сделаем дыроколом дырочки, вденем ленточки и отправим их в этом конверте в Сочи.

- Ребята, а самое главное я забыла. Мишка, Зайка и Леопардик прислали не только письмо, они были уверенны, что вы выполните их просьбу и решили вас отблагодарить. Они прислали посылочку, давайте посмотрим, что там лежит (наклейки с изображением талисманов)

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • День Победы, 9 мая
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Медали для олимпийцев». Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 20:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....