Гульнара Ахматгалиева
«Медали для олимпийцев». Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе, образовательная область-
«Художественно-эстетическое развитие»,
продуктивный вид деятельности – рисование, техника: гуашь.
тема занятия : «Медали для олимпийцев»
Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать снежинки с помощью нескольких изобразительных средств (рисование кистью, ватными палочками). Совершенствовать техническое владение кистью: свободно вести кисть по ворсу, закрепить приемы рисования кончиком кисти и ватными палочками.
Публикация «„Медали для олимпийцев“, Конспект занятия по ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Развивающие : Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к мероприятиям, происходящим в нашей стране.
Интегрирование: Образовательная область «Познание»;
Образовательная область «Коммуникация»;
Образовательная область «Музыка»
Оборудование и материалы: Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних видов спорта, ноутбук с электронным письмом, мольберт, схемы рисования снежинок, музыка о спорте, почтовый конверт, посылка с угощением. Раздаточный: круги желтого цвета, белая гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки из ткани, влажные салфетки, подставки для ватных палочек, клеенка.
Индивидуальная работа:
Марк Т. - закреплять умение свободно держать кисть и рисовать кистью по ворсу;
Саша К. - доводить начатое дело до конца;
Варя Г- выполнять инструкцию взрослого.
Предварительная работа: - беседы на тему: «Олимпиада», «Зимние виды спорта»; - дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Олимпиада», «Зимние виды спорта», рассматривание медалей за спортивные достижения;
- рисование флага олимпийских игр, спортивного инвентаря;
- слушание гимна летней олимпиады 1980 года.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Они пришли посмотреть, на то, как вы умеете рисовать. Проходите, присаживайтесь. Подумайте и скажите, пожалуйста, какое важное и интересное событие произошло в нашей стране?
- Молодцы, правильно. Началась зимняя Олимпиада. А в каком городе нашей страны проходят олимпийские игры?
- Вы смотрели открытие олимпийских игр? Что вам больше всего понравилось? Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете?
- Ребята, сегодня в наш д/с пришло электронное письмо и оно адресовано ребятам из группы «Пчелка», а вы знаете этих ребят?
- Хотите узнать от кого оно?
- Давайте вместе посмотрим. (слайды)
- Письмо пришло от талисманов зимней олимпиады, от Мишки, Зайки и Леопардика. Послушайте, что они пишут.
Ребята, добрый день. Мы- Мишка, Зайка и Леопардик шлем вам огромный олимпийский привет из Сочи. Вот уже 5 дней идут соревнования, очень много чемпионов, но, оказалось, что мало изготовили золотых медалей. Мы слышали, что в группе «Пчелка», ребята, очень красиво рисуют. Помогите нам, пожалуйста, украсить медали. Надеемся, что вы исполните нашу просьбу, будем ждать.
До свидания. Мишка, Зайка и Леопардик.
- Ребята, как вы думаете, мы сможем им помочь?
- Просьба непростая, это очень ответственное задание, вы справитесь с таким заданием?
- Нужно украсить вот эти олимпийские медали (показываю). Как вы думаете, что можно на них нарисовать?
- Вы уже знаете, что олимпиаду назвали зимней, а еще ее называют белой. Как вы думаете, почему?
- Правильно, потому что все вокруг укрыто белым снегом, потому что зимние соревнования проходят на снегу и на льду. А снег- это что?
-А снег - это снежинки. Вот я и предлагаю украсить медали снежинками. Вы согласны? Сразу будет видно, что это медали для зимней Олимпиады.
Физминутка:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)
Качаем головой (головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)
- А теперь за дело. Проходите, садитесь за стол.
- Вот посмотрите, какие красивые снежинки бывают, они все разные, очень красивые. Расскажите, какие они, как о них можно сказать (белые, легкие, воздушные, ажурные, резные, кружевные, узорчатые). У снежинок есть лучики. На каждом лучике есть узор (рассматриваем снежинки). (Показать детям схему рисования снежинок). Лучики и гусиные лапки будем рисовать кисточкой, кружки и точки ватными палочками.
- Снежинки должны получится легкие, воздушные. (закрепляем способы рисования в воздухе)
- Подумайте, кто какую снежинку будет рисовать, приступайте к работе.
- Вероничка, как ты рисуешь лучики?
- Кирюша, как ты рисуешь гусиные лапки?
- Аня, чем ты будешь рисовать точки или кружочки?
- Ребята, не забывайте, что рисовать надо аккуратно, не торопитесь. Очень надо постараться, чтобы медали понравились нашим спортсменам.
(В ходе занятия обращаю внимание на каждого ребенка, кому требуется помощь, помогаю).
- Ребята, заканчивайте. У кого работа готова несите сюда. Раскладывайте аккуратно, пусть высыхает.
Заключительная часть:
-Что мы сегодня с вами делали?
-Трудно было рисовать?
- Вам нравятся медали?
- Молодцы, с заданием справились замечательно.
- А какая медаль вам понравилась больше всего?
- Чем она тебе понравилась?
- Как вы думаете, Мишка, Зайка и Леопардик будут вами довольны?
- Я тоже думаю, что медали им понравятся, а когда они подсохнут, мы сделаем дыроколом дырочки, вденем ленточки и отправим их в этом конверте в Сочи.
- Ребята, а самое главное я забыла. Мишка, Зайка и Леопардик прислали не только письмо, они были уверенны, что вы выполните их просьбу и решили вас отблагодарить. Они прислали посылочку, давайте посмотрим, что там лежит (наклейки с изображением талисманов)