Открытое занятие по математике «Буратино в гостях у ребят»

Ольга Захарова
Открытое занятие по математике «Буратино в гостях у ребят»

Открытое НОД.

Образовательная область «Познание»

Тема: «Буратино в гостях у ребят».

Задачи:

-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

-формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек Кюизенера на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

-упражнять в соотношении цифры и отчёте предметов.

-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.,

- развивать логическое мышление;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Дидактический наглядный материал:

Игрушки: Буратино, конверт с заданиями;карточки с изображением: лесенки, квадрата, прямоугольника, треугольника; магнитная доска, загадками, картинки с частями суток.

Раздаточный материал: цветные палочки Кюизенера.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Дети подходят к воспитателю.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Но к нам ещё кто-то пришёл, хотите узнать.Тогда отгадайте загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

ответ: Буратино

Буратино здоровается с детьми и говорит, что пришёл не с пустыми руками, а принёс конверт с заданиями, для того чтобы проверить ваши знания.

1. Первое задание отгадайте загадки.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (ночка)

На магнитной доске расположены в разброс картинки с частями суток, их надо расположить последовательно. (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы справились с заданием. !

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Сложи лесенку из палочек».

На столах лежат у детей цветные палочки Кюизенера (по 5 штук разного цвета) в разброс, надо сложить лесенку начиная с самой короткой и заканчивая самой высокой. (белая, розовая, голубая, красная, жёлтая).

Дети самостоятельно выкладывают лесенку.

На доске крепится карточка с изображением лесенки. Посмотрите, такая лесенка получилась у вас?

Как узнать, сколько палочек использовали для лесенки? (посчитать)

Сколько палочек? (пять)

Какого цвета палочки? (белого, голубого, розового, красного, желтого)

Какого цвета самая низкая ступенька? (белый кубик)

Какого цвета самая высокая ступенька? (жёлтая палочка)

Посчитайте ступеньки по порядку.Дети называют порядковое числительное и цвет палочки: первая ступенька белая.».

Которая по счёту красная?

Какого цвета ступенька на 5 месте?

Физминутка.

У меня в руках три палочки разного цвета (фиолетовая, красная, желтая). На каждый цвет палочки вы должны выполнять движение. На фиолетовую –шагаем на месте, на жёлтую- хлопаем в ладоши, на красную- стоим на месте. Повторяем несколько раз.

3. Буратино ещё предлагает сыграть в игру «Составь фигуру».

Давайте поиграем? (У каждого ребёнка на столе в коробочках цветные палочки Кюизенера)

Воспитатель показывает карточку с цифрой, а дети должны отсчитать столько палочек.

- Возьмите 4 палочки и составьте из них, а из трех палочек - .

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

V. Итог.

- Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

(отгадывали загадки о частях суток и располагали картинки последовательно, сравнивали предметы по высоте, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

Используемая литература:

1. И. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» для работы с детьми 3-7 лет.

2. И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для сред. группы. МАДОУ детский сад № 100 «Жар- птица» Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП для средней группы. Тема занятия: Поездка.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Автор публикации:
Открытое занятие по математике «Буратино в гостях у ребят»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 15:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки