Конспект НОД по познавательному развитию «Праздник леса»

Ольга Селезнёва
Конспект НОД по познавательному развитию «Праздник леса»

Цель: Развитие чувства ответственности и любви к природе воспитанников в процессе приобщения к окружающей среде.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Создание мотива деятельности детей.

- Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

-Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

(звучит запись музыки «Звуки леса»)

- Ребята! Посмотрите, какая красота вокруг: все цветет и зеленеет (презентация леса). Я приглашаю вас всех в лес, ведь сегодня в лесу праздник – День рождения леса. Давайте поздравим всех обитателей леса с этим праздником.

2. Основная часть.

Как красиво в лесу! А вот и елочка – красавица, здесь кто-то сидит, но кто же это? Кто вы, дедушка?

(под деревцем сидит Лесовичок)

Лесовичок: - Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Воспитатель: - Лесовичок, пропусти нас в лес, в это волшебное, зеленое царство. Мы пришли поздравить всех обитателей леса с праздником.

Лесовичок: - Я пропущу вас в лес, только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и много о нем знаете.

Воспитатель: - Хорошо, послушай стихотворение о лесе.

"Здравствуй, лес!»

Лесовичок: - Молодцы, ребята! И стихотворения, и пословицы о лесе. А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.

«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»

Лесовичок: - Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.

1 - Не сори!

2 правило – не шуми! Будите шуметь – распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.

(дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори!»)

Воспитатель: - Давайте еще раз повторим правила поведения в природе.

Игра «Правила поведения в природе»

(дети должны рассказать, что обозначает знак, обозначающий правила поведения в природе)

Лесовичок: -Справились вы с этим заданием.

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем!

- Добро пожаловать в волшебное царство леса! А мне пора свои владения обходить, за порядком следить. А в помощь я вам дам своих друзей насекомых, они вас по лесу проведут (Лесовичок уходит)

Воспитатель: - Как красиво в лесу! Шумят осинки и березки. Станем в кружок и, чтобы быстрее добраться до волшебной полянки, попросим бабочку показать нам дорогу. Дуем на бабочку сильнее, она полетит быстрее, тихо – медленнее (дыхательная гимнастика)

Воспитатель: - По волшебному пути,

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(звучит музыка из альбома «Времена года»)

Вот и добрались мы до лесной полянки. А на полянке деревья разные и кустарники (повторили названия деревьев и нашли отличия между деревом и кустарником)

А ночью, видимо, в лесу был сильный ветер. Он и посрывал с деревьев листья, но не время деревьям терять листву, ведь сейчас они зеленые и сочные. Давайте вернем листочки на свои места. А чтобы они прижились, будем проговаривать: «Этот листочек – дубовый, он с дуба, и будем крепить его на дереве. А этот листочек – кленовый, он с клена и т. д. Ну вот все деревья опять пушистые и зеленые.

- А вот на лесной полянке расцвели цветы. Разноцветные цветы: желтые и белые, голубые и красные. А как они называются, вы знаете?

Загадки о цветах

1. В беленьких платьицах, желтые глазки.

Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)

2. Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названием (анютины глазки)

3. Видел я такой цветок: золотистый ободок,

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)

4. С синевою неба дружат эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)

5. Белые фонарики на зеленой ножке.

Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)

Одеваем шапочки цветов на детей

Воспитатель: - Цветок приглашает цветок на веселую игру «Венок».

Воспитатель: - Заплетайся венок из разных цветов.

Дети встают в круг и водят хоровод в одну сторону и в другую

Воспитатель: - Рассыпался венок из разных цветов. Дети кружатся по групповой комнате и садятся на корточки.

Воспитатель: - Заплетайся венок из белых и желтых цветов. Дети, у кого на голове шапочки белых и желтых цветов, «заплетают венок», а затем по команде воспитателя кружатся по групповой комнате и садятся и т. д.

Воспитатель: - Слышите, кто-то в лес пожаловал.

(раздается музыка, появляется Кеша. Он ест конфеты, бросает фантики, пьет воду из бутылочки и тоже ее бросает)

Кеша: - Посмотрите, как у вас на полянке грязно, а мусора-то!

Воспитатель: - Ты зачем, Кеша, намусорил на лесной полянке?

Кеша: - Это не я, это они! (показывает на детей)

(появляется Лесовичок)

Лесовичок: - Ох – ох! Ч то же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой? (дети показывают

на Кешу)

Воспитатель: - Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.

Игра «Чья команда соберет быстрее мусор?»

(дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор)

Лесовичок: - Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти.

Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?

Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)

Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то (они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар.

Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер. А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки)

Кеша: -Я все понял и больше не буду мусор оставлять в лесу. А знаете, ребята,

мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды, грибы.

Воспитатель: - На полянку за грибами, трудный и опасный путь.

По болоту, через кочки ты внимательнее будь!

Игра «По болоту, через кочки»

Воспитатель: - По кочкам нам нужно пройти болото, а как идти нам покажут цифры. На кочках написаны цифры от одного до десяти, причем девочки идут по четным цифрам, а мальчики по нечетным в порядке их возрастания

(дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до грибной полянки)

А дальше к грибам их ведет муравей

Физминутка:

По-травушке-муравушке топал муравей

По-тропочке-по-тропочке к грибам он вел детей (энергичная ходьба)

С камушка на камушек – была трудна дорожка (прыжки)

Нес еще с собою он новое лукошко (соединить руки впереди)

Он проползал под бревнышком, под кустиком и веточкой (пригнуться, ползти)

Бежал тропой тенистою (легкий бег)

«Привет», - кричал он белочке (махать рукой)

По-травушке-муравушке шагал от муравейника (спокойный шаг)

Порвал штанишки новые в зарослях репейника (сделать огорченное лицо)

Упал и перепачкался от лапок до бровей (упасть на пол и отряхнуться)

Зато в места грибные привел он всех детей (энергичная ходьба)

Воспитатель: - Болото мы перешли, а вот и лесная полянка грибная! Знаешь ли ты грибы, Кеша? Ведь среди них есть и ядовитые!

Игра «Собери грибы на праздничный суп»

(дети делятся на две команды и собирают грибы в две корзины, а потом объясняют, какие грибы съедобные и почему в корзину не попали ядовитые грибы)

А вот и грибы сами к нам пожаловали, послушайте их.

(Под бодрую музыку выходят девочки в костюмах грибов и исполняют частушки)

1. «Белый гриб – боровичок

Притаился и молчок

Вот попробуй-ка найди:

Походи да погляди.»

2. «У опушки на поляне

Вырос гриб в большой панаме

«Ничего я не боюсь

Я – отважный, смелый груздь!»»

3. «На поляне мухомор

Так и просится: «Сорви»

Только знай, что он плохой,

И его ты не бери!»

4. «Нас не зря зовут лисички,

Мы – лукавые сестрички:

Старой желтою листвой

Мы укрылись с головой.»

5. «Это что за белый гриб

Стоит собой любуется?

То под вкусный шампиньон

Поганка маскируется

Кеша: - Ай да грибочки хороши. Хотелось бы мне знать, справитесь ли Вы с моим новым заданием?

Игра «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)

2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)

3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)

4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)

5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

Воспитатель: - Не только стрекозы и бабочки живут в лесу, но и светлячки и букашки.

Ребята, а ведь мы забыли сделать подарок нашему уважаемому Лесовичку. Давайте украсим его домик яркой аппликацией из природного материала, пусть его настроение будет хорошим в этот праздничный день, но прежде разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика:

«1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять

Этот пальчик (мизинчик) в лес пошел,

Этот пальчик (безымянный) гриб нашел,

Этот (средний) резал, этот (указательный) ел

Ну, а этот (большой) лишь глядел»

Каждый ребенок делает аппликацию по замыслу и крепит ее на домик Лесовичка

Лесовичек: - Спасибо вам, ребята, за сюрприз. А вот вам мой подарок (дарит корзину с фруктами). Приходите ко мне в лес, отдыхайте, любуйтесь его красотой, растите добрыми и любите все живое. До свидания, до новых встреч!

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности, самооценка.

Подведение итогов НОД

Давайте с вами подведем итог и вспомним правила поведения в лесу

А проверим с помощью игры: «Можно-нельзя»

Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно делать или нельзя.

1. Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (нельзя)

2. Сажать деревья в лесу? (можно)

3. Ходить и топтать на полях траву? (нельзя)

4. Ходить по тропинкам? (можно)

5. Рвать большие букеты

Теперь я уверенна, вы будете беречь лес и охранять его. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект НОД «Русь Деревянная» Образовательная область — познание. МБДОУ Чернухинский детский сад №23 Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область – познание.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

Образовательная область «Безопасность» Задачи образовательной области «Безопасность» -формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.

Образовательная область «Физическое развитие» в контексте ФГОС дошкольного образования "Образовательная область "Физическое развитие" в контексте ФГОС дошкольного образования" (О. Н. Алехина) Слайд 1. Совсем недавно мы изучали.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Перспективное планирование. Лексическая тема «Дары леса» ОО Интеграция содержания образовательных областей Методики и технологии Физическое развитие Физкультура на воздухе Умение осознанно выполнять.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Праздник леса»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 14:42
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе
Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности ( вытянутый нос, лапы, иголки. Задачи: -...
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...