Приложение МААМ

«Волшебница вода». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе (1 фото)

Наталья Родионова
«Волшебница вода». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 ГОРОДА БРОННИЦЫ»

«Волшебница вода». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

Сценарий заседания учёного совета.

Образовательная область познание.

Тема: «Волшебница вода»

Заместитель заведующей по УВР

Трошина Е. Б.

Воспитатель: Родионова Н. А.

БРОННИЦЫ 2014 ГОД

Цели:

1. Образовательные.

- закрепить знания о воде: кому она нужна.

Публикация «„Волшебница вода“, Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- ознакомить с разными состояниями воды: прозрачность; вода- растворитель; не имеет формы;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов.

2. Воспитательные.

- развивать социальные навыки:

- умение работать в группе;

-отстаивать собственное мнение;

- прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающие.

- активизировать и обогащать словарь детей.

Задачи:

- уточнение представлений о сезонных явлениях в природе, о воде в природе и её превращениях;

-формирование представлений о превращениях воды в разные состояния- твёрдое, жидкое и парообразное; удивительные свойства воды и их значение;

-развитие наблюдательности; сравнивать, анализировать и делать выводы;

-воспитание чувства восхищения явлениями природы;

-воспитание уважительного отношения к воде как удивительному веществу.

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение занятий- экспериментирование с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «вода».

4. Чтение художественной литературы.

5. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал для занятий.

- глобус;

- прозрачные стаканчики;

- резиновая перчатка, стакан, пластмассовая бутылка, блюдце, пластмассовая банка, железная кружка.

-Вещества, которые мы будем растворять в воде: соль, сахар, рис, растительное масло, мука, гуашь;

- кусочки льда;

- вода;

-иллюстрации с изображением воды;

-показ слайдов;

- кипятильник;

-зеркало.

Ход заседания:

Педагог:

Доброе утро, уважаемые учёные! Я, магистр наук, рада приветствовать вас на заседании учёного совета. Сегодня в нашей группе много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Они вместе с нами побывают в «загадочной лаборатории»

Начнём наше занятие. Ребята послушайте загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны (глобус).

Ребята, а что такое глобус? (Глобус- это модель земли).

Правильно дети глобус- это модель нашей планеты земля в уменьшенном виде.

А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны).

Глобус показывает форму нашей планеты Земля. Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

Дети: синий цвет – это вода : моря, океаны, реи, озёра.

Педагог: Кому в природе нужна вода?

Дети: Человеку, животным, деревьям…

Педагог: да, ребята. На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на земле. Сегодня мы с вами и поговорим о чудесных превращениях воды в природе. Нам предстоит прослушать сообщения о воде и её превращении. Я хочу напомнить вам правила заседаний учё ного совета: не забывайте внимательно слушать выступающего. Возможно вы захотите дополнить его ответ.

Педагог:

Итак, учёный нам расскажет о воде.

Учёный (ребёнок)1

Добрый день, уважаемые гости! Хочу начать с загадки:

С горы, сбегая без труда,

Она гремит как гром.

В морозный день она тверда-

Руби хоть топором!

Нагрей её- и к небесам она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам:

Зовут её… (вода).

Педагог. Правильно ребята, это вода –одно из самых удивительных веществ на нашей планете.

Учёный 1.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить!

Вода- это жидкость, она не имеет собственной формы.

Сейчас мы это с вами и проверим. Для этого я приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию для проведения первого опыта.

Опыт №1.

У меня на подносе лежат разные предметы. Владик возьми резиновую перчатку, Даша возьми стакан, Ярослав возьми-пластмассовую бутылку, Полина возьми- блюдце, Паша возьми- пластмассовую банку, Вика- возьми железную кружку.

Педагог.

Я наливаю воду в ваши сосуды, какой формы вода?

Дети: как стакан, как перчатка…

Педагог: Да, ребята, у Владика вода приняла форму перчатки, у Даши форму стакана, у Ярослава – форму бутылки, у Полины- форму блюдца, у Паши форму пластмассовой банки, у Вики – форму кружки.

Почему вода приняла разные формы?

Дети: вода жидкая, текучая.

Вывод: У воды нет формы, она жидкая, текучая, принимает форму того предмета, в который её наливают.

(Вывешиваю схему «вода не имеет форму»).

2 опыт «Вода прозрачная».

Перед вами стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку. А в каком нет? Почему?

Дети: Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке-нет, потому что оно не прозрачное.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Учё ный1: прейдё м к 3 опыту:

Ещё одно свойство воды- в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом.

Возьмите маленькие стаканчики и поставьте их перед собой. Содержимое стаканчиков у каждого из вас разное. Постарайтесь определить, что это за вещества? Их можно понюхать, попробовать на ощупь.

Паша В. : сахарный песок.

Ярослав: - соль.

Вика: мука.

Ника: масло растительное.

Полина: рисовая крупа.

Даша: гуашь красного цвета.

Педагог: Молодцы ребята. Правильно определили, какие вещества находятся на ваших столах.

Учё ный: Дети, возьмите ложку вашего вещества и растворите её в стакане воды. Что вы видите?

Паша В. – сахар растворился в воде.

Ярослав- соль растворилась в воде.

Вывод: Сахар и соль растворились в воде, вода при этом осталась прозрачной.

Вика. - мука растворилась в воде.

Учёный. Вывод: Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной, после того как стаканчик с водой немного постоит, мука осядет на дно, но растворы продолжают оставаться мутными.

Даша. Гуашь красного цвета растворилась в воде и изменила её цвет. Вода стала красного цвета.

Вывод: некоторые вещества растворяются в воде быстро и при этом изменяют свой цвет.

Ника. Масло растительное не растворилось в воде, растекается плёнкой по поверхности.

Учёный. Вывод: масло не растворяется в воде, оно либо растекается по её поверхности тонкой плёнкой, либо плавает в воде в виде жёлтых капелек.

Полина. Рис не растворился в воде.

Учё ный: Вывод-рис не растворился воде, значит некоторые вещества растворяются в воде а некоторые не растворяются.

Педагог. (Вывешиваю схему «вода растворитель»).

Учёный возвращается к ребятам.

Педагог: А теперь давайте послушаем следующего учёного.

Учё ный 2:

Вода- удивительное вещество. Она превращается и может быть твёрдой, жидкой и парообразной. Её можно встретить везде и в разные времена года. Какая же бывает вода зимой? Это снег, лёд, иней на деревьях, морозные узоры на окнах, плывущие по небу облака.

Учёный. А теперь, давайте посмотрим, что такое лёд.

Опыт4 «Лёд- твёрдая вода».

На тарелочках лежит лёд на каждого ребёнка.

Учё ный: возьмите лёд в руки. Ребята, какой лёд на ощупь?

Дети: твёрдый, холодный.

Учёный – лёд холодный, а ладошки у вас какие?

Дети: тёплые.

Учё ный: Лёд холодный, ладошки тёплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в тёплых ладошках! Будем греть лёд!

Дети греют лёд в ладонях, появляется вода.

Учё ный: откуда взялась вода?

Дети: из льда. Лёд тает и превращается в воду.

Вывод: лёд -это тоже вода.

Учё ный2: Хорошо, проведём ещё один опыт.

Опыт№5 «Лёд- легче воды».

Мы с вами выяснили, что лёд- это тоже вода. А что будет со льдом, если его поместить в воду? (может он утонет, растворится или будет плавать).

Поместим лёд в стаканчики с водой. Что происходит со льдом? Он плавает. Значит, лёд легче воды, поэтому и не тонет.

Вывод: Лёд легче воды.

Педагог: Поблагодарим учёного за интересное выступление.

Ну а вы наверное немного устали. Выходите, немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки (наклон головы влево, вправо)

Покружиться мы не прочь (поворот вокруг себя)

Мы снежинки- балеринки (наклоны влево, вправо)

Мы танцуем день и ночь (приставной шаг влево, вправо)

Мы деревья побелили (подъём на носочках с подъёмом рук)

Землю бархатом укрыли (приседание с разведением рук)

И от стужи сберегли (возврат в исходное положение с разведением рук в стороны и во внутрь).

Педагог: Дети, мы немножко отдохнули и теперь можем приступить к работе.

А сейчас послушаем выступление ещё одного нашего коллеги.

Учё ный 3:

Вода бывает в разных состояниях: в твёрдом, в виде снега, льда; в жидком, в виде дождя, рек. А ещё вода умеет превращаться в пар, туман, облака.

Посмотрите на картинки с изображением пейзажей в различные времена года. Найдите воду. Кто узнает её? (дети находят воду в видоизменённом состоянии).

Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?

Дети: когда её нагревают.

Учёный. А что так сильно нагревает воду, что она закипает?

Дети: огонь, газ, элекронагреватели.

Учё ный: Вот я сегодня и принесла один из электропроборов. Это кипятильник. Давайте с его помощью попробуем нагреть воду.

Опыт№6 по превращению воды в пар. «пар- это тоже вода».

Педагог: вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?

Дети: она кипит, булькает, бурлит.

Педагог: А какая кипящая вода? Можно ей ожечься?

Дети: Да, она очень горячая.

Педагог: Итак, Мы знаем, что вода может нагреваться, она может быть горячей.

Сейчас я выключу кипятильник. Вода становиться спокойной, но ещё остаётся горячей. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над баночкой? Правильно –это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в банку наливала только воду? А вы не знаете?

(Высказывания детей).

Педагог. Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это и проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром. Что вы видите на зеркале? Оно запотело и появились капельки. (можно предложить детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода).

Вывод: Пар- это тоже вода, очень сильно нагретая.

Воспитатель. Дети мы сегодня проводили опыты. Что же мы увидели? В каком состоянии бывает вода? Вода бывает в жидком и в твердом состоянии. И вода бывает в газообразном состоянии (пар). Летом вода жидкая, зимой она замерзает, а весной она тает. Сегодня мы с вами на занятии увидели все три состояния воды. Ну что ж наша лаборатория Любознайки закрыта, до новых встреч!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница вода». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 21:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница вода». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Родионова (УИ 211322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД