МААМ-картинки

Занятие по ОО «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с флагом республики Адыгея» (2 фото)

Лариса Дахова
Занятие по ОО «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с флагом республики Адыгея»

Занятие по ОО «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с флагом республики Адыгея»
Фото «Знакомство с флагом республики Адыгея»

ель: использование национально-регионального компонента, приобщение детей к особенностям национальной культуры и символики своей страны и малой родины.

Публикация «Занятие по ОО „Познание“ (национально-региональный компонент) „Знакомство с флагом республики Адыгея“» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей умение запоминать и узнавать символы (флаг) своей страны России и Республики Адыгея, развивать умение у детей пояснять значение изображений на символике своей страны России и Республики Адыгея. Слушать и запоминать гимн Республики Адыгея. Продолжать подбирать необходимый материал для поделки (флага). Последовательно распределять свою работу. Развивать моторику рук в процессе вырезывания и наклеивания цветной бумаги. Воспитывать у детей интерес к символике своей страны и республике. Любовь к своей страны и малой родине через творчество поэтов, композиторов и музыкантов Республики Адыгея.

Методические приемы: слушание песни на слова Керамиза Жаннэ, музыка Ч. Анзароков "Моя Адыгея". Рассматривание флага Республики Адыгея и флага России на картинках. Физ. минутка. Танцевальные движения танца "Зафак" под музыку А. Нехай. Индивидуальная помощь при выполнении аппликаций. Выставка детских работ.

Словарная работа: закрепить и запомнить значение слов: символика, флаг, отвага, племя. А. Нехай "Зафак". Гимн И. Машбаш, Умар Тхабисимов - комопзитор.

Ход НОД: звучит запись на слова Керамизе Жаннэ, музыка Ч. Анзарокова "Моя Адыгея".

Воспитатель: о чем поется в песне?

Дети: об Адыгеи

Воспитатель: в каком государстве находится Республика Адыгея?

Дети: в России

Воспитатель (показывает плакат с изображением флага России) : какой страны этот флаг? как по другому можно назвать флаг (знамя? Кто знает что обозначает слово "знамя"?

Дети: это символ страны власти.

Воспитатель (показывает знамя России и рассказывает что у каждой страны есть свое знамя. Знамя нашей страны сделано из квадратного полотна ткани, на котором на фоне белой, синей и красной полос вышит священный знак государства - герб России, края которого украшает золотая бахрома. По знамени можно определить к какому государству оно принадлежит.

Воспитатель: как вы думаете где впервые использовали флаг?

Дети: в военных действиях флаг говорил о принадлежности государства

Воспитатель: где можно увидеть флаг?

Дети: на здании правительства, на площади во время праздников, на стадионе во время спортивных соревнований

Воспитатель: что означает цветные полоски флагов?

Дети: белый - мир, чистота, совесть; синий - небо, верность, правда; красный - огонь, отвага.

Воспитатель: а поэт рассказал о флаге так :

Белый цвет березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет.

Воспитатель: сегодня я хочу показать Вам и познакомить с флагом нашей Республики Адыгея (показывает флаг и рассказывает) На флаге Республики Адыгея изображены двенадцать звезд и три скрещенные стрелы. Звезды обозначают двенадцать адыгейских племен, а три стрелы их силу, мощь и единство. Зеленый цвет - цвет мусульман, обозначающий вечность, жизнь.

Рассматривание презентаций с изображением достопримечательных мест Республики где расположены флаги.

Воспитатель (предлагает детям с помощью цветной бумаги, ножниц и клея изготовить флаг Адыгеи)

Дети работают под музыку Ч. Анзарокова.

Физ. минутка

Воспитатель (предлагает под музыку А. Нехая выполнить танцевальные движения танца "Зафак")

Воспитатель: ребята а кто знает что такое гимн?

Дети: это торжественная песня страны

Воспитатель (предлагает детям стоя послушать гимн Республики Адыгея на слова И. Машбаша и музыку У. Тхабисимова)

Воспитатель проводит анализ детских работ и предлагает организовать выставку своих работ для детей младших групп и родителей.

Публикации по теме:

Региональный компонент в образовательном процессе средней группы (Слайд№1) В настоящее время на уровне общественного мнения рассматривается необходимость защиты культурного наследия как главного условия.

Знакомство с техникой торцевания. Образовательная область «Художественный труд»Знакомство с техникой торцевания. Образовательная область «Художественный труд» Что должен знать педагог о технике торцевания? Трудно перечислить все направления прикладного бумажного творчества, так как история их.

Изменения, внесенные в образовательную программу с учетом национально — регионального компонента Республики Бурятия Изменения, внесенные в образовательную программу с учетом национально – регионального компонента. Пояснительная записка. Республика Бурятия.

Национально региональный компонент. Конспект НОД по изучению эрзянскому языку «Тундо» — Весна Цель: изучение новых слов: тундо, лембе, чи, валдо, нармунь чувто. Закрепление и активизация в речи детей слов и речевых образцов рассмотренных.

Национально-региональный компонент в НОД по художественному творчествуНационально-региональный компонент в НОД по художественному творчеству В последние годы работаю по теме «Национально-региональный компонент в НОД (Художественное творчество)». Актуальность данной темы продиктована.

План семинара «Региональный краеведческий компонент в системе ознакомления с окружающим» СЕМИНАР «Региональный краеведческий компонент в системе ознакомления с окружающим» Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их.

Рабочая учебная программа по экологии. Региональный компонент. Средняя группа Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы. Задачи: 1. Воспитывать.

Региональный компонент Республики Калмыкия к рабочей программе воспитателя Региональный компонент. Республика Калмыкия. Средняя группа. Воспитатель: Антонова Н. А. № Тема Программное содержание Вид деятельности.

Региональный компонент. Нравственно-патриотическое воспитание «Моя семья, моё село, мой детский сад, моя природа» Средняя разновозрастная группа МБДОУ Покровский детский сад «Росинка» Воспитатель: Дындарь Е В. Региональный компонент: «Нравственно.

Экологический проект «Региональный компонент в экологическом воспитании детей» Актуальность : Развитие экологической культуры, любви к природе родного края. Обогащение представлений детей о природе родного края, различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОО «Познание» (национально-региональный компонент) «Знакомство с флагом республики Адыгея»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 12:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД