Лучший педагог года

Конспект комплексной НОД «Весна в нашем родном крае»

Инна Затолокина
Конспект комплексной НОД «Весна в нашем родном крае»

Весна в нашем родном крае

Программное содержание:

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе,о растительном и животном мире родного края. Развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи,высказывать суждения по теме. Активизировать словарь (нора,дупло,семья,потомство,детеныши,линька).Учить образовывать названия детенышей от полных названий животных.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе,умение видеть ее красоту,желание сохранять все живое.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект комплексной НОД „Весна в нашем родном крае“» размещена в разделах

беседы по теме,рассматривание иллюстраций,слайдов,чтение художественных произведений,прослушивание фонограмм звуков природы.

Оборудование:

Иллюстрации по теме. Ветки ели,сосны,березы. Картинки деревьев. Игрушки (заяц, лиса, медведь,белка, волк,ежик).Искуcственные елки. Пеньки-стулья. Картинки с изображением животных,разрезанные на несколько частей. Фонозапись пения птиц и звуков леса.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

Ход НОД:

Звучит аудиозапись «Весенней песни» (Ф. Мендельсона).Дети входят в зал.

Воспитатель:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

(Весна).

Сегодня мы поговорим с вами,ребята,о том,как в нашем родном крае пробуждается весной природа.

Дети по очереди называют приметы весны (какая весна (Долгожданная,теплая,ласковая,красивая.)

Да,все ждут прихода весны :и люди,и растения,и животные. Давайте с вами отправимся сегодня в весенний лес и посмотрим,как его обитатели встречают весну.

Давайте с вами скажем: «Раз-два-три,повернись,в родном лесу очутись.

Вот мы с вами и в лесу. А пока мы с вами идем по лесу,давайте споем,я буду петь а вы повторяйте за мной.

Я иду и пою. (Ю-ю-ю).

Очень лес я люблю. (Лю-лю-лю).

Как прекрасна земля. (Ля-ля-ля).

Это родина моя. (Я-я-я).

В весеннем лесу прохладно. Солнышко еще не совсем прогрело сырую землю. Как вы думаете,чем пахнет в весеннем лесу (предположения детей).В лесу пахнет прошлогодней травой и первыми листочками. Пробивается сквозь слой прошлогодних листьев молодая,зелененькая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь светло и красиво. Давайте послушаем звуки леса. (Звучит аудиозапись «Звуки природы. Весна в лесу»).Какие звуки вы услышали (Ответы детей).

Смотрите,кто сидит под кустом (Указываю на игрушечного зайца,рядом с которым лежат ветки и картинки деревьев).Да это-же заяц!А почему он серый (весной зайцы линяют,меняют цвет меха).Радуется серый приходу весны,щиплет молодую травку. А чем он питался зимой (Предположения детей).Заяц всю зиму обгрызал кору с деревьев и кустарников. Посмотрите-ка на эти ветки и скажите, с каких они деревьев. Чем они похожи и чем различаются (Ответы детей)Правильно,это ветка ели,она покрыта мелкими,короткими иголочками. А это ветка сосны. У нее иголочки длинные. Но длинную березовую веточку не спутаешь ни с какой веткой. На ней уже появились нежные маленькие листики. А вспомните,что было с нашей березовой веточкой,когда на улице еще лежал снег и было холодно,а мы принесли ее в группу и поставили в вазу с водой. Появились почки,а из них маленькие нежные листочки. На улице березки еще не распустились,а мы с вами любовались первыми листочками. Почему это произошло (предположения детей).Правильно,в помещении детского сада было теплей,чем на улице,поэтому листики на веточке,стоящей в вазе,появились быстрее.

Что-то наш зайчишка забеспокоился:ушки навострил,затаился,наверное по чуял опасность. Кого же боится заяц в лесу (Ответы детей).

Проводится игра «Превращение»(Воспитатель загадывает загадки. Дети их отгадывают,находят спрятанные в зале игрушки и показывают,как двигается загаданное животное).

Посмотрите-ка,какая-

Вся горит,как золотая,

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой. (лиса).

Он зимою спит в гнезде,

Летом бегает везде.

На спине его иголки

Поострее,чем у елки. (ежик).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк).

На сучке висит грибок.

Кто его повесить мог?

Я раздвину ельник мелкий,

Затаюсь-увижу. (белку).

Вос-ль:Молодцы!Знаете лесных обитателей. Давайте отдохнем. Садитесь на пенечки. Я покажу вам изображения животных,а вы мне расскажете,как называют их детенышей и где они живут (показываю слайды животных с детенышами).

Вос-ль: :Посидели,отдохнули. Можно дальше идти.

Проводится разминка «Весна зовет».

Собирайся,детвора!

(дети хлопают в ладоши).

Лес зовет,гулять пора!

Будем по лесу гулять (маршируют на месте).

Свежим воздухом дышать.

(поднимают руки вверх,делают глубокий вдох через нос. Опускают руки,выдыхают через рот).

На носочках по тропинке.

Друг за другом мы пойдем.

(идут на носочках друг за другом,держа руки на поясе).

Ручейки мы перепрыгнем,

(Делают несколько прыжков с продвижением вперед.)

Ну а лужи обойдем.

(Идут,высоко поднимая колени и держа руки за спиной).

Встали елки на пути,

Нам их надо обойти.

В-ль:Ой,ребята,посмотрите,что это такое светится и мигает (пускает зеркальцем солнечный зайчик,если нет солнца-используем луч от фонарика).(Ответы детей).Посмотрите,как быстро он движется. Скажите мне,где он сейчас находится ( ответы детей:над елкой,под елкой,на потолке. и т. д. (закрепляем предлоги -под,над,перед.)

Лучик нам еще что-то хочет сказать:он указывает на елки. посмотрите,что там лежит (достаю конверт с разрезными картинками).Лесные обитатели просят сделать их портреты. Сложите,пожалуйста,из деталей изображения зверей. (Дети выполняют задание).

В-ль:Ну,давайте прощаться с весенним лесом. Много интересного мы узнали сегодня о нем и его обитателях. Пора возвращаться. Вы сегодня так весело играли с солнечным зайчиком,и я хочу вам сегодня подарить каждому маленькое солнышко,чтобы оно светило вам и согревало вас. Звучит аудиозапись «Звуки природы».Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие».Комплексное занятие по экологии во 2 мл. гр. «Рассматривание снегиря». Образовательная область: «познавательное развитие». Цель: познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Задачи: - Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» Конспект непосредственной образовательной деятельности Область: «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Цветик - семицветик» Возрастная.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД в средней группе ДОУ ко Дню Мамы. Образовательная область — познавательное развитие Занятие НОД в средней группе МДОУ. Образовательная область «Познавательное развитие», тематический модуль - Приобщение к социокультурным.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Цель: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах Задачи: - уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных.

Образовательная область «Познавательное развитие» — ФЭМП КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Число 2. Треугольник. Осень. Направление: «Познание».

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Конспект интегрированной НОД «Мы по городу шагаем» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Весна в нашем родном крае»
Опубликовано: 14 июля 2015 в 21:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД