Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и бобовое зернышко»

Светлана Шурухина
Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и бобовое зернышко»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №26 имени Героя Советского Союза В. И. Жилина» структурное подразделение детский сад «Тополёк».

Образовательная область «Речевое развитие»

«Петушок и бобовое зернышко»

Выполнила

Шурухина Светлана Николаевна

воспитатель

МБУ Школа №26 с/п «Тополек»

Тольятти, 2017г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Тема «Петушок и бобовое зернышко»

Возраст: средняя группа

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»,<< познавательно-исследовательское развитие>;>.

Задачи:

1) Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; добиваться четкого произношения звуков «о», «ы», «б», «н» в слогах и фразах; развивать связную речь («Речевое развитие»)

2) Развивать ловкость, быстроту реакций, координацию движений («Физическое развитие»)

3) Закрепить приемы лепки (круговое и прямое раскатывание, защипывание, вдавливание, приглаживание); развивать мелкую моторику кистей рук («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Расширить знания детей о бобах; фасоли и горохе. Закрепить знания о свойствах и форме предмета. («Познавательно-исследовательское»)

Методы и приемы: - практические – лепка из пластилина, игра.

- наглядные – рассматривание, показ способов действий.

- словесные- художественное слово, вопросы.

Материалы и оборудование:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижные игры, физминутки.

Игровая Игры с правилами.

Познавательно-исследовательская Исследование фасоли и гороха.

Коммуникативная Беседы, вопросы.

Изобразительная Лепка.

Восприятие

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель показывает бобы (горох и фасоль) и говорит- эти зернышки называются бобы. Много –бобов. А один – боб. Или можно сказать бобовое зернышко. Воспитатель предлагает поиграть с бобовыми зернышками : об-об-об – лежит на блюдце боб. Бы-бы-бы – любят курочки бобы. Но-но-но – вкусно бобовое зерно Слушают педагога, повторяют чистоговорку. произносят четко звуки в словах и фразах

2 Воспитатель раздает каждому ребенку лупу и зерна фасоли и гороха. Предлагает определить какой формы зерна и какие свойства имеют фасоль и горох.

Дети смотрят и определяют форму и свойства зерен. Определяют характерные свойства фасоли и гороха.

3 Воспитатель играет с детьми в подвижную игру «Курочки и петушки». Бобовые зерна очень любят курочки и петушки. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Мальчики будут петушки, подайте голос ку-ка-ре-ку! Девочки-курочки, подайте голос: куд-кудах, ко-ко-ко!

Здесь рассыпаны бобы.

Очень уж они вкусны.

Курочки и петушки бегут,

Быстро зерна соберут.

Звукоподражают, собирают бобовые зерна, складывают их в чашку.

Ловко и быстро двигаются и координируют свои движения

4 Воспитатель читает русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко», беседа по вопросам по содержанию сказки. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? К кому курочка обращалась за помощью? О чем курочка просила коровушку? Как она просила? Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Смогла ли курочка вылечить петушка? Почему?

Слушают сказку, отвечают на вопросы воспитателя.

Грамотно и верно строят предложения, отвечая на вопросы

5 Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Бобы». Разучивает с детьми текст и движения. Я бобы в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу. Повторяют текст, катают бобы между большими и указательными пальцами.

Развивают дыхательные органы и координируют речь с движениями

6 Воспитатель проводит лепку на тему «Корзиночка для петушка и курочки». Показывает приемы лепки корзины: скатывает шарик из пластилина, затем делает пальцем углубление в центре получившегося шара; формирует стенки корзины, раскатывает тонкую колбаску-ручку корзинки, прикрепляет ручку к корзинке, сглаживая места соединения деталей.

Воспитатель следит, как ребенок работает с пластилином. Наблюдают за действиями воспитателя, лепят, по желанию украшают корзинку полосками или точками, нанесенными стеками

Развивают мелкую моторику рук

7 Воспитатель проводит упражнение «разложи по блюдцам горох и фасоль». Каждый ребенок раскладывает в одно блюдце горох, в другое – фасоль (с закрытыми глазами) Выполняют упражнение развивают мелкую моторику кистей рук

Итоговое мероприятие:

Выставка детских работ: лепка на тему «Корзиночка для петушка и курочки».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» Область: коммуникативная Цель: Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи. Задачи: Обучающие: расширить знания детей о процессе изготовление.

Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»Занятие в подготовительной логопедической к школе группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Задачи: 1. Учить детей использовать полученные интонационные.

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Тема: «Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Мини-викторина по русским народным сказкам». Цель: воспитание любви к русским.

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по ФЭМП для средней группы по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Математические задачи: 1.

Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт –.

Конспект занятия «Путешествие в деревню Сказкино. Часть 2 «Петушок и бобовое зернышко» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Путешествие в деревню СКАЗКИНО" часть2 "Петушок и бобовое зернышко".Подготовили воспитатели младшей группы Кирсанова Сурие.

ООД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» ООД по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка). Цель: создание социальной ситуации развития.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко».Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко». Дата: 18.04.2017 Подготовила: Хабибулина А. В. Технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (мнемотаблица по сказке) Задачи: - учить передавать содержание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» с опорой на мнемотаблицу; - развивать общую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 08:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД