МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники «Путешествие в сказку»

Наталья Шихалева
Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники «Путешествие в сказку»

Цель:

Формирование речевого развития с использованием мнемотехники.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картинке, придерживаясь мнемотаблиц.

2. Развивать монологическую и диалогическую форму речи.

3. Воспитывать интерес к русской культуре и к устному народному творчеству.

4. Побуждать детей к самостоятельным активным действиям через игровую ситуацию.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

магнитофон с пультом (музыкальное сопровождение «в гостях у сказки», магнитная доска, стулья на каждого ребенка, мультимедиа, мольберт. Создать видеописьмо, мнемотаблицу из 8 окошек, изображение сказочных персонажей на магнитах., сказочные персонажи для картины, клей карандаш на каждого ребенка, корзинку для клея, салфетки, 2 подноса, сундук, книжки - малышки 7шт., указку.

Место проведения: музыкальный зал

Количество детей: 7

Ход игровой ситуации:

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Милые друзья!

Видеть Вас сегодня –

Очень рада я!

Меня зовут Наталья Сергеевна, а я вижу ваши имена (перечислить имена детей,

Давайте вместе поздороваемся, повторяйте за мной.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам – здороваться, не лень!

Воспитатель:

Ребята, вам в детский сад пришло видео письмо. Интересно, что же там? Хотите его посмотреть? (Предложить детям присесть на стульчики)

Дети: Да

(Предложить детям присесть на стульчики).

Видеописьмо:

«Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки. Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик – семи цветик!

Как листочки соберете,

Подарок мой тотчас возьмете!»

Воспитатель: Вот так домовенок Кузя! Загадал нам загадку. Сундук стоит, на нем замок весит. А замок – то и правда, непростой. Значит, если мы найдем лепестки цветика – семи цветика, сможем открыть сундучок. Ребята, а как вы думаете, где нам найти лепестки цветика семи цветика. (0тветы детей в сказке). А на чем мы туда отправимся? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус! Становитесь все за мной, и мы отправляемся в путешествие за лепесточками. Ребята выходите не зевайте и за мною повторяйте.

Речевая игра «По лесной тропинке».

По лесной тропинке

В сказку мы пойдем. (шагаем на месте)

Цветик – семи цветик

Быстро соберем.

Веточки березы (качаем руками)

Ласково шуршат.

Лес чудес и сказок,

Принимай ребят! (кланяемся)

Где ты? лепесточек дружочек (выглядываем из – под рук)

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать (хлопают в ладоши)

В. : Вот мы и попали с вами в сказку. В какой сказке мы оказались, попробуйте отгадать:

Есть у деда огород, зеленые грядки,

Урожай он берет,как всегда в достатке.

Но однажды корнеплод все тянули – градом пот!

Мышь мала, но все ж она вырвать…Что она смогла? (репку помогла).

Правильно!

(предлагаю детям присесть на стульчики)

Воспитатель: Вспомните, ребята, как начинается сказка репка? Если вы не помните, то мы вместе сейчас вспомним. А у меня есть окошечки с помощью, которой вы с вами вспомним эту сказку. Посмотрите у меня на подносе лежат герои из этой сказки. (Находим деда, который сажает репку, и прикрепим в первый квадратик.)

И выросла у него…что? Репка большая пребольшая (2 квадратик большая репка). И что дальше произошло?

Но вот один сказочник решил составить сказку «Репка» совсем по - другому. И первым стала тащить репку мышка, она вышла в огород и пропищала: «Я мышка, я очень сильна, сильнее медведя, сильнее слона, поэтому вытащу репку одна». Ребята, как вы считаете справиться мышка? А давайте вспомним, кто первый стал тянуть в сказке репку? Конечно дед. (прошу ребенка –выставляем деда в квадратик).

За правильные ответы, мы получили 1 лепесток, спасибо Кузя. (нажимаю кнопку, на экране появляется лепесток).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, дед сам вытащил репку? (нет). А кого он позвал (Бабку) Правильно! (предлагаю ребенку взять с подноса карточку и прикрепить к таблице бабку).Умница Маша! Молодец Саша!

(Появляется на экране 2 лепесток). Посмотрите, мы с вами заработали еще один лепесток!

Воспитатель: Ребята, а бабка с дедом вытащили репку или нет? Кого они позвали? (Внучку! Правильно! (предлагаю ребенку взять с подноса карточку с изображением внучки и прикрепить к таблице внучку). Совершенно верно.

(Появляется на экране 3 лепесток).

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать следующего героя сказки! Внимательно слушайте. (Загадка про собаку) :

Во дворе поставлен дом,

на цепи хозяин в нем,

Живет под крылечком,

А хвост колечком?

Воспитатель: Действительно это верно! А как звали собаку в сказке? (Жучка).

(предлагаю ребенку взять с подноса карточку и прикрепить ее к таблице).

(Появляется на экране 4 лепесток).

Посмотрите, мы с вами заработали еще один лепесток!

Воспитатель: ребята, а Жучке удалось помочь вытянуть репку? (нет). Кого же они еще позвали? (Кошка).

(предлагаю ребенку взять с подноса карточку с изображением кошки и прикрепить к таблице внучку).

(Появляется на экране 5 лепесток). Мы с вами заработали еще один лепесток! Какой он по счету.

Воспитатель: Ребята мы с вами немножко устали давайте отдохнем, встанем возле своих стульчиков и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Тянут, тянут бабка с дедкой (Дети вытягивают большие пальцы)

Из земли большую репку. (указательные)

К ним пришла тут внучка (Средние)

Подбежала Жучка (безымянные)

Кошка тоже потянула (Мизинцы)

Хоть держалась крепко. (Берут репку)

Вытянута репка.

Воспитатель: А про кого мы забыли? Про мышку то забыли, а мышка спряталась!

(предлагаю последнему ребенку взять с подноса карточку с изображением мышки и прикрепить к таблице).

(Появляется на экране 6 лепесток приглашаю детей присесть).

Мы с вами заработали еще один лепесток! И у на заполнились все наши окошки (таблица).

Воспитатель: Давайте попробуем с вами с помощью этих картинок рассказать сказку от начала до конца, я начну, а вы продолжите!

(Показываю указкой на картинку).

Посадил дед репку, (рукой показываю на ребенка, и продолжает сказку, и так до конца сказки).

Воспитатель: Ребята, сколько нам не хватает еще лепесточков (1).

Что же нам еще нужно сделать, чтобы заработать еще один лепесток?

Обращаю внимание детей на ватман, на котором изображена сказка без персонажей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая здесь красивая картина (на ней изображен дом, огород, деревья,как вы думаете чего не хватает на этой картине? Что можно сделать, чтобы эта картина была полной? Изобразить сюда сказочных героев из сказки Репка. (добавить персонажей). Ребята выберите себе сказочного героя, и мы приклеим их на картину.

(Приглашаю детей к столу где уже находиться на столе, клей, салфетки)

Воспитатель: Ребята, а какого героя мы приклеим первого., второго, …. Посмотрите какая у нас получилась красивая картина.

(Появляется на экране 7 лепесток).

Воспитатель:

В сказке герои были дружные и вытянули репку, и вы сегодня были дружными и поэтому вы справились с заданием, как герои сказки.

И Кузя на экране говорит:

Ребята, какие вы умные, смелые, сообразительные, дружные и вы быстро справились с заданием, и за это получаете подарок, который лежит в сундуке.

(Беру сундук, предлагаю детям открыть сундук и достать из него подарки детям).

Воспитатель:

Ребята открывайте сундучок, посмотрите, что там лежит, вытаскивайте подарки от Кузи, что нужно сказать Кузи. Ребята и вам спасибо за путешествие в сказу

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_sd8fd.pptx | 165,82 Кб
 
Публикации по теме:

«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по обучению грамоте «Проделки Шапокляк» Цель: в занимательной форме обобщить.

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект образовательной деятельности Тема: «Что такое тепло?» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: создание условий для развития представлений.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей 5–6 лет Программное содержание: -формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих.

Совместная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Развитие элементарных математических представлений Цель:формирование элементарных математических представлений используя занимательный материал. Задачи: 1. Закрепить навыки прямого и обратного.

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 22:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД