Папки-передвижки

Образовательная область «Социализация» Проект «Моя малая Родина» (2 фото)

Светлана Фомина
Образовательная область «Социализация» Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Социализация» Проект «Моя малая Родина»

формление проекта.

1. Название проекта.

«Моя малая Родина».

2. Участники проекта.

-Воспитатели;

-Дети;

-Родители.

3. Сроки реализации.

Сентябрь 2014-май 2015

4. Тип проекта.

Информационно-практико-ориентированный.

5. Вид проекта.

Долгосрочный.

6. Актуальность проблемы.

Публикация «Образовательная область „Социализация“ Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, к городу, в котором родился и вырос. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже в дошкольном детстве. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, и города в целом.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, мы считаем возможным применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

7. Цель проекта.

Осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.

8. Задачи проекта.

- Познакомить детей с географическим расположением города, природными ресурсами;

- Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе;

- Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.

- Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;

-Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики;

-Воспитывать чувство гордости к своей малой родине.

9. Механизмы реализации проекта.

9.1. Подготовительный этап.

Педагогами были поставлены основные вопросы перед началом работы: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать? Затем был составлен план, по которому и будет реализовываться проект.

Были продуманы формы работы с родителями, разработан цикл консультаций по данной тематике, совместными усилиями пополнен уголок патриотического воспитания (карта города Дубны, альбом с достопримечательностями). Так же была выбрана и подобрана литература для более полного раскрытия темы.

В рамках проекта проведено родительское собрание на тему «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста-с учётом ФГОС».

9.2 Основной этап.

Педагогами проводились различные беседы и презентации, из них дети узнали об истории города, о жителях и достопримечательностях, какие существуют предприятия в нашем городе, какие культурные центры есть. Так же было уделено внимание детскому саду, который посещают дети.

Нами использовались различные формы работы, такие как:

Речевое развитие:

-Разучивание стихотворений о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине;

-Пальчиковые игры: Наш город. В городах людей немало. Сколько жителей у нас;

-Составление описательных рассказов о достопримечательностях города;

Познавательное развитие:

-Организация сюжетно-ролевых игр “Семья”, “Детский сад”, “Защитники Отечества” и так далее;

-Экскурсии по близлежащим улицам нашего города, с целью обогащения познавательного опыта;

Творческо - эстетическое развитие:

- Поделки из различного природного материала «Что растёт у нас в лесу»;

-Аппликация «Дома на нашей улице»;

- Прослушивание музыкальных композиций о нашем городе.

Формы и методы работы с родителями :

- Познакомить родителей с проектом «Моя малая родина»;

-Совместный подбор интересных сведений о городе и составление альбома;

-Проведение консультаций в данном направлении.

- Составление творческих рассказов «Где я люблю гулять»

Аппликация на тему «Дома на нашей улице».

Конструирование «Я построю город свой»

9.3 Заключительный этап.

Проведена обработка и оформление материалов проекта. Произведена оценка результатов работы всех участников проекта. Так же была пополнена предметно - развивающая среда (дидактические игры, атрибуты для сюжетно - ролевых игр, преобразован уголок патриотического воспитания).

10. Форма презентации проекта.

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай». А так же выступление для педагогов ДОУ на педагогическом совете.

11. Ожидаемые результаты.

-Дети знают и называют место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;

-Так же могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к месту где родились и растут.

12. Заключение.

Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Прогулки и всевозможные игры – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями города, наблюдают за транспортом, за жителями, прослеживают красоту природы в разные времена года.

Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Поэтому в этом проекте мы коснулись не только истории города, но и обратились к семейным ценностям, это поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: семья - хранительница национальных традиций, счастье семьи – это счастье и благополучие народа, государства.

А взаимодействие с родителями, помогает нам осуществить данный проект.

Консультация для родителей детского сада «Мой город – капелька России»

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

Знакомство детей с родным городом, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет :

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.

Воспитание детей в духе патриотизма – одна из основ нравственного воспитания. И мы, дошкольные работники и вы, уважаемые родители, должны делать все, чтобы будущие граждане России выросли убежденными борцами за мир, патриотами, любили свою Родину, свой народ, свой край.

Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Для нас этой родиной является наш родной город Дубна.

Уважаемые родители! Поставьте своей целью воспитать у своих детей любовь к своему городу. Но прежде вам самим необходимо изучить его историю, посетить музеи и памятные места.

Воспитание детей – дело не только нас, воспитателей и педагогов. Неотъемлемой частью в этом деле является личный пример родителей. Вы, уважаемые родители – первые воспитатели ребёнка. Вы имеете больше возможности, чем мы в детском саду, чтобы поехать с сыном или дочкой в самою отдаленную часть нашего города. Поэтому в выходные дни совершайте с детьми экскурсии по памятным местам нашего города. Ведь родной город – это всегда близкий нашему сердцу край. Пусть он станет таким и для наших детей. Покажите ребенку праздничный город, его улицы при вечернем освещении. Это произведет большое впечатление на него. Пусть потом дома он отразит увиденное в своих рисунках.

У нашего города – славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. И наша с вами задача – сделать всё, чтобы дети знали, умели ценить историю родного края, стремились преумножать его славу. К. Паустовский говорил: «человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.» Но нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей любить свой город, свой край, а следовательно, больше узнавать о нём, уметь ценить его историю.

Уважаемые родители! Любите свой край! И свою любовь к нему передавайте детям!

Экскурсия в лес. Изучаем флору и фауну города Дубны

Фото «Моя малая Родина»
Публикации по теме:

Памятка по составлению проектной папки. Содержание проектной папки: 1. Паспорт проекта. Автор___ (Ф. И. О. ,должность,№ГБДОУ.)_ Тема проекта___(название,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область «Социализация» Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 10 января 2015 в 13:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область «Социализация» Проект «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина (УИ 4542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД