Образовательная область «Социализация» Проект «Моя малая Родина»

Светлана Фомина
Образовательная область «Социализация» Проект «Моя малая Родина»

Образовательная область «Социализация» Проект «Моя малая Родина»

формление проекта.

1. Название проекта.

«Моя малая Родина».

2. Участники проекта.

-Воспитатели;

-Дети;

-Родители.

3. Сроки реализации.

Сентябрь 2014-май 2015

4. Тип проекта.

Информационно-практико-ориентированный.

5. Вид проекта.

Долгосрочный.

6. Актуальность проблемы.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, к городу, в котором родился и вырос. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже в дошкольном детстве. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, и города в целом.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, мы считаем возможным применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

7. Цель проекта.

Осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.

8. Задачи проекта.

- Познакомить детей с географическим расположением города, природными ресурсами;

- Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе;

- Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.

- Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта;

-Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления, мелкой моторики;

-Воспитывать чувство гордости к своей малой родине.

9. Механизмы реализации проекта.

9.1. Подготовительный этап.

Педагогами были поставлены основные вопросы перед началом работы: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать? Затем был составлен план, по которому и будет реализовываться проект.

Были продуманы формы работы с родителями, разработан цикл консультаций по данной тематике, совместными усилиями пополнен уголок патриотического воспитания (карта города Дубны, альбом с достопримечательностями). Так же была выбрана и подобрана литература для более полного раскрытия темы.

В рамках проекта проведено родительское собрание на тему «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста-с учётом ФГОС».

9.2 Основной этап.

Педагогами проводились различные беседы и презентации, из них дети узнали об истории города, о жителях и достопримечательностях, какие существуют предприятия в нашем городе, какие культурные центры есть. Так же было уделено внимание детскому саду, который посещают дети.

Нами использовались различные формы работы, такие как:

Речевое развитие:

-Разучивание стихотворений о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине;

-Пальчиковые игры: Наш город. В городах людей немало. Сколько жителей у нас;

-Составление описательных рассказов о достопримечательностях города;

Познавательное развитие:

-Организация сюжетно-ролевых игр “Семья”, “Детский сад”, “Защитники Отечества” и так далее;

-Экскурсии по близлежащим улицам нашего города, с целью обогащения познавательного опыта;

Творческо - эстетическое развитие:

- Поделки из различного природного материала «Что растёт у нас в лесу»;

-Аппликация «Дома на нашей улице»;

- Прослушивание музыкальных композиций о нашем городе.

Формы и методы работы с родителями:

- Познакомить родителей с проектом «Моя малая родина»;

-Совместный подбор интересных сведений о городе и составление альбома;

-Проведение консультаций в данном направлении.

- Составление творческих рассказов «Где я люблю гулять»

Аппликация на тему «Дома на нашей улице».

Конструирование «Я построю город свой»

9.3 Заключительный этап.

Проведена обработка и оформление материалов проекта. Произведена оценка результатов работы всех участников проекта. Так же была пополнена предметно - развивающая среда (дидактические игры, атрибуты для сюжетно - ролевых игр, преобразован уголок патриотического воспитания).

10. Форма презентации проекта.

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай». А так же выступление для педагогов ДОУ на педагогическом совете.

11. Ожидаемые результаты.

-Дети знают и называют место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;

-Так же могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к месту где родились и растут.

12. Заключение.

Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Прогулки и всевозможные игры – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями города, наблюдают за транспортом, за жителями, прослеживают красоту природы в разные времена года.

Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Поэтому в этом проекте мы коснулись не только истории города, но и обратились к семейным ценностям, это поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: семья - хранительница национальных традиций, счастье семьи – это счастье и благополучие народа, государства.

А взаимодействие с родителями, помогает нам осуществить данный проект.

Консультация для родителей детского сада «Мой город – капелька России»

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

Знакомство детей с родным городом, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.

Воспитание детей в духе патриотизма – одна из основ нравственного воспитания. И мы, дошкольные работники и вы, уважаемые родители, должны делать все, чтобы будущие граждане России выросли убежденными борцами за мир, патриотами, любили свою Родину, свой народ, свой край.

Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Для нас этой родиной является наш родной город Дубна.

Уважаемые родители! Поставьте своей целью воспитать у своих детей любовь к своему городу. Но прежде вам самим необходимо изучить его историю, посетить музеи и памятные места.

Воспитание детей – дело не только нас, воспитателей и педагогов. Неотъемлемой частью в этом деле является личный пример родителей. Вы, уважаемые родители – первые воспитатели ребёнка. Вы имеете больше возможности, чем мы в детском саду, чтобы поехать с сыном или дочкой в самою отдаленную часть нашего города. Поэтому в выходные дни совершайте с детьми экскурсии по памятным местам нашего города. Ведь родной город – это всегда близкий нашему сердцу край. Пусть он станет таким и для наших детей. Покажите ребенку праздничный город, его улицы при вечернем освещении. Это произведет большое впечатление на него. Пусть потом дома он отразит увиденное в своих рисунках.

У нашего города – славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. И наша с вами задача – сделать всё, чтобы дети знали, умели ценить историю родного края, стремились преумножать его славу. К. Паустовский говорил: «человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.» Но нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей любить свой город, свой край, а следовательно, больше узнавать о нём, уметь ценить его историю.

Уважаемые родители! Любите свой край! И свою любовь к нему передавайте детям!

Экскурсия в лес. Изучаем флору и фауну города Дубны

Публикации по теме:

Памятка по составлению проектной папки. Содержание проектной папки: 1. Паспорт проекта. Автор___ (Ф. И. О. ,должность,№ГБДОУ.)_ Тема проекта___(название,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Образовательная область «Социализация» Проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 10 января 2015 в 13:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Фотоотчет совместного развлечения для детей и родителей «Праздник чая» в первой...
ФОТООТЧЕТ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ " ПРАЗДНИК ЧАЯ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички...
Заметка «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»
Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром Верхнедонского...
Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы
Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики пальцев и...