МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей 5–6 лет

Инна Затолокина
Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей 5–6 лет

Программное содержание:

-формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:

-формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;

Учить детей правильно переходить дорогу, запоминать телефоны экстренных служб:01,02,03,развивать внимательность;

-приобщение детей к правилам безопасного поведения;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Безопасности“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-развивать связную речь детей,умение согласовывать движения с текстом;

-учить правильно называть опасные предметы;

-учить говорить распространенными предложениями;

-воспитывать у детей бдительность в общении с незнакомыми людьми,находчивость в решении проблемных ситуаций.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мультимедийное оборудование,макет светофора и пешеходного перехода, иллюстрации по теме,цветные карандаши (фломастеры).

ДЕТИ С ВОСПИТАТЕЛЕМ СТОЯТ В КРУГУ.

Ребята,здравствуйте (Здравствуйте).Как вы думаете,что означает слово здравствуйте (приветствие,пожелание здоровья).Правильно. Давайте друг-другу и нашим гостям пожелаем здоровья. На счет раз-два-три слово «здравствуйте»говори. ( дети говорят: здравствуйте)

Ребята!Когда я шла к вам в группу у входа нашла вот-этот большой конверт, а на конверте написано: «Детям старшей группы детского сада № 3 от Мудрой Совы. Хотите знать,что пишет Сова (да). В-ль открывает конверт и читает:

«Ребята,здравствуйте,Я жила в светлой стране Безопасности,но прилетела Черная Фея и превратила мою страну Безопасности в темную страну опасности,помогите мне,пожалуйста,расколдовать мою страну. Но помните. Что мир,который вас окружает очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. В этом мире полно неожиданностей,которые могут опасны для вашего здоровья и даже для жизни.

Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять решение,чтобы не случилась беда. На все эти вопросы мы с вами должны найти сегодня ответы.

Ребята, поможем Мудрой Сове (да)страну,заколдованную Черной Феей, я предлагаю вам отправится на автобусе. Но для этого нам нужно перейти дорогу.

отгадайте -ка загадку:

Полосатая лошадка через улицу ведет,

Здесь нам очень осторожно нужно делать переход.

Не спеши,а первым делом -

влево-вправо погляди.

Нет машин-шагаем смело!

Есть машины-стой и жди.

(отгадывают загадку).

Значит, что это за лошадка такая (пешеходный переход).На какой сигнал светофора мы переходим дорогу (на зеленый)И чтобы перейти дорогу, вначале надо посмотреть налево, а затем направо. (индивидуальные ответы детей)

Дети вместе с воспитателем переходят дорогу.

Все молодцы, правильно перешли дорогу. Проходим в автобус и занимаем свои места. Но чтобы автобус тронулся с места, нам надо преодолеть испытания.

Ребята, отгадайте загадки:

1. Что за тесный,тесный дом?Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек

может вспыхнуть,как костер. Не шути с сестричками тоненькими. (спичками).

2. Я очень острый и стальной,нарезать хлеб вам помогу,но аккуратнее со мной-порезать пальчик я могу (НОЖ).

3. Два конца,два кольца,посредине гвоздик (ножницы).

4. Одноглазая старушка узоры вышивает,весь мир одевает. Что сошьет-сама не надевает (иголка)

5. По полотняной стране,по реке простыне плывет пароход, то назад, то вперед,а за ним такая гладь-ни морщинки не видать (утюг).

6. Самый бойкий я рабочий в мастерской, колочу я что есть мочи день-деньской.

тук-тук-тук (молоток).

Молодцы, все правильно отгадали, и автобус наш тронулся в путь. Пока мы едем рассмотрим с вами предметы, которые у вас нарисованы на картинках. Посмотрите и скажите: почему эти предметы могут стать опасными (ответы детей).

Каким предметом вообще нельзя пользоваться детям? Почему? Давайте красным карандашом перечеркнем этот предмет. (спички).И если вдруг в квартире случился пожар,Куда нужно звонить (в пожарную-01)Какими предметами можно пользоваться детям, но под присмотром взрослых (ответы детей).Давайте с вами обведем эти предметы в зеленый кружок. Молодцы, все справились с заданием.

Едем с вами дальше.

Ребята, скажите, что нужно сделать, если вы причинили себе вред опасным предметом (ответы детей).Что необходимо сделать в первую очередь (ответы детей).Позвонить родителям, в скорую помощь…А кто знает какой номер телефона надо набрать,чтобы позвонить в скорую помощь (ответы детей,слайд с телефоном скорой помощи).

Молодцы!

Ребята, дома опасность может исходить не только от колющих, острых предметов, но и от человека. Опасных людей называют преступниками и мошенниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка, или даже убить человека.

А сейчас я вам предлагаю встать и сказать: «Раз, два, три, повернись, в гостях у Аркадия Паровозова очутись. (просмотр мультфильма «Незнакомец»).(краткая беседа по просмотру).

Кому бы вы открыли дверь (ответы детей).Никому нельзя открывать дверь. Преступники могу переодеться в любую форму. Лучше дождаться родителей.

Представьте себе, что незнакомый человек пытается открыть вашу дверь. Что вы будете делать (ответы детей;позвонить в полицию.)И вот на экране вы видите телефон полиции (закрепление и индивидуальный опрос детей).

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком.

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь-закрывай покрепче дверь.

Молодцы ребята, наш автобус двигается дальше. Но я вижу, что вы немного устали. Давайте с вами встанем и споем веселую песенку о нашем автобусе.

(физминутка «Вот мы в автобусе сидим».Воспитатель показывает движения под музыку-дети повторяют за ним).

Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите (взрослый предлагает ребенку сладости и говорит, что отвезет к маме домой, что нужно делать ребенку?.(ответы детей.)

Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,и в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет-отвечайте твердо-НЕТ.

Дети,я у вас в аптечке нашла лекарство, хотите его попробовать? Почему (ответы детей).Чем опасны лекарства? Ими-же лечатся. Ой, я здесь нашла еще какую-то коробочку, красивая, здесь, наверное, витаминки, хотите их попробовать (ответы детей Никогда не пробуйте сами лекарства. Это во-первых не вкусно, а во-вторых неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Если не больны вы –в таблетках только вред.

Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно и даже умереть,

Так будьте осторожней-зачем-же вам болеть.

Ребята, вы слышите, кто-то лает (раздается лай….Это к вам пришла большая, чужая собака. Что вы будете делать (ответы детей).Можно ли гладить чужих животных? Почему?.(ответы детей)

Никогда, малыш, не трогай незнакомых злых собак.

Покусать они ведь могут, не спасешься ты никак!

Знай, собак на свете много, кто-то друг, а кто-то враг.

Ты, пожалуйста, не трогай никогда чужих собак.

Вот и Мудрая Сова к вам прилетела. (воспитатель показывает картинку совы). Давайте для нее построим дом. Из чего его можно сделать? Давайте сделаем дом из карандашей. (выкладываем дом из карандашей (звучит музыка). Молодцы, сколько карандашей вы использовали для дома? А из каких фигур состоят ваши домики (квадрат и треугольник)

Молодцы, ребята. Прошли все испытания. Мудрая Сова благодарит вас за то, что вы построили для нее дом сумели пройти все испытания и превратить страну Опасностей в Страну Безопасностей и дарит вам на прощанье медали со своим изображением. Она надеется,что вы всегда будете мудрыми. И если вам будет грозить опасность, вы всегда найдете правильный ответ.

Спасибо!Всего вам доброго.

Берегите себя!

Публикации по теме:

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста» на тему: «Осень в гостях у ребят» Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Осень в гостях у ребят». Используемая образовательная программа: «От рождения до школы».

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное» для детей старшего.

«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема. Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». (Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста.) Интеграция ОО: речевое,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать обогащению и уточнению знаний детей.

Консультация для педагогов «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно.

Конспект интегрированной НОД по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Тема:«Маленький принц» Антуана де Сент-ЭкзюпериЦель: приобщение дошкольников к социальным культурным ценностям человечества на планете Земля.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», в рамках реализации ФГОС Актуальность: проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Наблюдения за повседневной, игровой.

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры» Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие «Острова Волшебных слов» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех отправиться в путешествие. Но прежде предлагаю поиграть в игру «Пора вставать».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 8 июля 2015 в 19:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД