Надежда Дементьева
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема: Зайка «Ушастик» в гостях у ребят
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные область социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
-Развивать игровой опыт каждого ребенка.
- Формировать желание участвовать в совместных играх
Задачи:
- Развивать умение отражать в игре представление об окружающей среде
-Поддерживать доброжелательные взаимоотношение детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиями помощи, заботой
Образовательная область : Познавательное развитие :
Задачи:
-Поддерживать интерес и активное действия с предметами.
Публикация «Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема: Зайка „Ушастик“ в гостях у ребят» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
-Учить детей выделять цвет (желтый)
-содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов (Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста)
Образовательная область Речевое развитие.
Задачи:
-Побуждать детей вступать в диалог с окружающими, выражать свои мысли чувства, впечатления, используя речевые средства.
-Обогащать и активизировать слова детей (здравствуйте, до свидание, желтый цвет, лучики)
-Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками
ЗКР вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Словарная работа: до свидание, здравствуйте, спасибо, желтое, лучики
Оборудование. Прищепки, солнышко
Предварительная работа.
Чтение – обсуждение: А. Барто; «Урок вежливости»
Беседы - «Будь вежливым»; «Наши добрые слова»; «Почему слова называют волшебными
Реализация содержания программы в образовательных областях :
Социально-коммуникативное развитие,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Методические приемы: коммуникативная игра, сюрпризный момент – встреча с Ушастиком, решение проблемной ситуации, физминутка, игра на развитие мелкой моторике «Собери солнышко»
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!
Игра «Доброе утро!» Я рада вас видеть. Давайте возьмё мся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» -сначала шёпотом, потом обычным голосом и громко
Стук в дверь
Воспитатель: Кто то стучится, пойду открою.
Зайчик: Зайчик Ушастик :
- Ребята, я пришел к вам в гости не просто так, я хочу попросить вас, мне помочь.
Воспитатель: Подожди «Ушастик» какой ты невежа. Ребята, что забыл сказать Ушастик. (). А ты «Ушастик» как думаешь? Что ты забыл сказать. …ты забыл поздороваться и познакомится.
(Ушастик, приветствует детей и знакомится с каждым ребенком, спрашивая, как его зовут.) Вот теперь рассказывай.
Ушастик : Дело в том, что у нас в лесу все звери знают много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания. Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Помогите мне разобраться? ( ответ детей: да)
Воспитатель: Во первых, Ушастик, когда о чем то просят, говорят пожалуйста (Помогите пожалуйста)
Воспитатель: - Поможем ребята!
Скажите когда вы приходите в садик, заходите в группу, что вы говорите? ( ответы детей: здравствуйте, доброе утро)
А когда покушаете, говорите спасибо? ( ответ детей: да)
Ушастик : Я запомнил!
А если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? ( ответ детей: пожалуйста)
А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? ( ответ детей: до свидания)
- Ой, как здорово! Я теперь все запомнил, а я к вам пришел не с пустыми лапами. Когда я к вам спешил на дорожке я увидел вот такой кружок и палочки. Ребята вы не знаете что это?
Воспитатель: Давай посмотрим. ребята вы не догадались что это? Это же солнышко. Давайте соберем его. (Дети собирают солнышко из прищепок)
Ушастик : Ой как здорова спасибо вам ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «На заре зайчишка встал».
На заре зайчишка встал.
- С добрым утром,- всем сказал, (поклониться вперёд)
Солнышку и кочкам, (поклоны вправо- влево)
Маленьким цветочкам.
На дорожку вышел, (ходьба на месте)
А навстречу мыши!
- Здравствуйте, сестрёнки! – (поклониться)
Говорит он звонко.
Вдруг навстречу страшный волк, (изображают волка)
Лес испуганно примолк!
Бедный зайка задрожал, (изображают испуганного зайчика)
Хвостик маленький поджал.
А потом закрыл глаза,
Тихо «Здравствуйте» сказал.
Даже волк его не съел,
Улыбнулся, подобрел. (улыбнуться и поклониться)
Говорит ему в ответ:
- И тебе, косой, привет!
Ушастик : Спасибо вам ребята, как весело с вами играть,
Воспитатель: Ушастик, а что у тебя в корзинке? (Находит солнышко)
Воспитатель: Ребята что это? (Ответы детей)
(Обращает внимание детей, что оно грустное).
Воспитатель: А почему же оно грустное?
Ушастик. Я не знаю!
Воспитатель: Давайте поможем нашему солнышку и вернем лучики, а каким цветом солнышко? Тогда лучики, каким цветом будут? Ребята лучики мы будем не просто возвращать, а называя вежливые слова, которые мы запомнили.
Игра с прищепками «Собери солнышко».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы. Ушастик, что нужно сказать ребятам.
Спасибо, до свидания. До новых встреч. Ребята давайте скажем нашему Ушастику до свидание.