Конспект викторины совместно с родителями «За безопасность всей семьей»

Елена Олейникова
Конспект викторины совместно с родителями «За безопасность всей семьей»

За безопасность всей семьёй.

(Конспект викторины по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности от пяти до шести лет

совместно с родителями)

Программное содержание: учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения. Расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для человека.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших. Объединить усилия педагогов и родителей по вопросам сохранения жизни и здоровья детей.

Предварительная работа: занятие «Правила дорожные - соблюдать положено» беседа «Спички-детям не игрушка», «Пожарным можешь ты не быть», отгадывание загадок, разучивание стихов, песен, рассматривание плаката «Уроки безопасности», чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница»

Оборудование: карточки с телефонными номерами «01», «02», «03»; бэйджики для членов команд; дорожные знаки (пешеходный переход, дети, дорожные работы, пункт питания, автозаправочная станция);плакаты по безопасности. ; разноцветные шары.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «скорая помощь, пожарная машина», «полиция»,ввести в пассивный словарь детей «газовая служба», «жеребьёвка»

Ход викторины

Дорогие ребята! Рассаживайтесь по удобней, места занимайте скорей. На викторину «За безопасность всей семьёй» мы приглашаем вас (Под весёлую музыку входят дети – это болельщики)

Сегодня мы собрались в нашем спортивном зале, для того, чтобы вспомнить правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, как вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут наши знания и наши родители

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Для этого мы приглашаем самых отважных, смелых, находчивых участников, и им предстоит пройти много сложных и интересных испытаний. Ну, а сейчас самое время познакомиться с командами.

Ведущий: Поприветствуем команды (входят под музыку)

Капитан команды – умная, дисциплинированная, любознательная воспитанница старшей группы №11 нашего детского сада ___

Члены команды:

Мама – ___

Ведущий: Приветствуем ее

Капитан команды – умная, дисциплинированная, любознательная воспитанница старшей группы №11 нашего детского сада ___

Члены команды:

Мама: ___

Ведущий: Приветствуем ее

Капитан команды – смелый, отзывчивый, любознательный воспитанник старшей группы №11 нашего детского сада ___

Члены команды:

Мама___

Ведущий: Приветствуем ее

Команды занимают свои места.

В гостях у нас сегодня инспектор ОГИББД ОМВД ___

На протяжении всей викторины с нами будет строгое, но справедливое жюри.

Члены жюри: инструктор по физической культуре ___ и инспектор ОГИББД ОМВД ___

И конечно же наши болельщики.

Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать викторину. Желаю вам успеха!

I конкурс «Безопасность в доме»

Ведущий: Бывают ситуации, когда дети остаются дома одни, они должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сейчас проверим знают ли дети, как нужно вести себя когда они остаются одни, чего нельзя делать когда взрослых нет рядом (все команды называют по очереди, как нужно себя вести)

- не гонять мяч по комнате;

- не прыгать с высоких предметов;

- не разбирать технику;

- не подходить к плите;

- не трогать острые предметы;

- не открывать окна;

- не перевешиваться за перила балкона;

- не включать и не выключать электроприборы мокрыми руками;

- не трогать незнакомые предметы;

-не брать колющие и острые предметы (ножи, ножницы, иголку)

- нельзя брать таблетки;

- не играть со спичками

-не брать зажигалку

-не открывать дверь незнакомым людям

Пока жюри подводит итог I конкурса, я поиграю с болельщиками.

Ведущий: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? а соблюдаете эти правила? тогда давайте с вами поиграем. (Игра с болельщиками «Да, Нет»)

– Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения? (Да)

– Вот в светофоре горит красный свет, можно пройти через улицу? (Нет)

– Ну а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да)

– Сел в автобус, но не взял билет, так поступать полагается? (Нет)

– Старушке в преклонные очень года, ты, место в трамвае уступишь ей? (Да)

– Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного? (Нет)

– Чтоб с горы скорей скатиться, можно к автобусу санками прицепиться? (Нет)

Молодцы, ребята! дружно отвечали

II конкурс «Безопасность на дороге»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Сейчас мы узнаем, как наши участники знают правила дорожного движения. Капитаны команд подойдут ко мне и возьмут по одному мячику с номером вопроса. Я буду задавать вопросы по правилам дорожного движения, а каждая команда поочереди называет ответ, если затрудняются, то отвечает следующая команда

Вопрос№1. Сигнал светофора, на который движение запрещено? /красный/

Вопрос№2. Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/

Вопрос№3. Место для ожидания транспорта? /остановка/

Вопрос№4. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов? Назовите какие это цвета?/два цвета, красный, зеленый/

Вопрос№5. Как называется место, по которому ездят машины? (дорога, проезжая часть).

Вопрос№6. Как называется человек, управляющий автомобилем? (водитель, шофер) .

Вопрос№7. Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)

Вопрос№8. Что обозначает зеленый цвет у светофора? (можно двигаться)

Вопрос№9. Где можно переходить улицу? (у светофора, по зебре, по «пешеходному переходу», по подземному переходу)

Молодцы!С вопросами все справились.

Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки»

На столах есть комплекты дорожных знаков.

Я буду загадывать загадки, вы должны ее отгадать и поднять соответствующий дорожный знак.

1. Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. (переход)

2. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят (дети)

3. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

4. Этот знак найти сумеешь –

Ни за что не похудеешь!

Не оставьте без внимания,

Это значит, (пункт питания)

5. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

6. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! (движение пешеходов запрещено)

7. Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут. (Пункт первой медицинской помощи)

Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами поиграем в игру на внимание. Если вы согласны с утверждением, которое я прочитаю,то должны хором громко сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”, если не согласны – надо промолчать.

Кто из вас в маршрутке тесной

Уступает старшим место? (это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, заметив дым,Закричит: “Пожар! Горим!”? (это я, это я, это все мои друзья)

Кто костра не разжигает

И другим не разрешает? (это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я, это все мои друзья)

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре? (это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? (это я, это я, это все мои друзья)

Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились.

Мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Заморочки из бочки». Капитаны достают по одному вопросу, родители читают и отвечают на него.

III конкурс

Заморочки из бочки.

1. Где лучше прятаться при пожаре – в шкафу или под диваном?.

(Прятаться ни в коем случае нельзя, пожарные долго не могут найти детей из-за этого, от дыма и огня нужно убегать)

2. Вспомни, чем тушили пожар герои стихотворения «Путаница» и кому удалось затушить пожар?

(Пожарник крокодил тушил пирогами, грибами, блинами, а потушить удалось бабочке).

3. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

(Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит).

4. Что стало причиной пожара в стихотворении «Кошкин дом» (уголёк, выпавший из печки)

5. От чего бывают пожары?

(Пожары возникают, если не соблюдать правила пожарной безопасности: оставлять без присмотра включенными телевизор, утюг, электрическую плиту и т. д.).

6. Что нужно делать, когда видишь у дороги зеленого человечка (Переходить улицу.)

7. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)

8. Как называется звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

9. Можно ли детям играть со спичками не зажигая их? (спички детям не игрушки)

У нас жюри подводит итог конкурса, а я хочу с вами поиграть в игру которая называется «светофор». Если я показываю красный круг то вы стоите, если жёлтый то присаживаетесь на свои места, ну, а если зелёный то надо шагать на месте,

Мы продолжаем нашу викторину и переходим к следующему конкурсу,

IVконкурс

Игра «пожарные тушат огонь» (Под музыку)

Выходят все участники викторины и по сигналу должны лопать шары ногой, кто больше лопнет шаров тот и победит в этом конкурсе.

Жюри подводит итог конкурса.

Пока наши команды отдыхают, я поиграю с болельщиками

Игра с болельщиками

Ребята, давайте все встанем. Я буду называть предметы, если предмет горит, то вы должны потопать, а если не горит то похлопать (родители могут помогать)

Вата, бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, кирпич, тетрадь, стекло, стул, книга, альбом, лед, платье, снег, полотенце.

Vконкурс

Ведущий: Перед вами лежат иллюстрации с ситуациями, рассмотрите и скажите это опасная ситуация или безопасная? Расскажите что на ней изображено и чем она опасная?

В чём опасность ситуации?

Что может произойти?

Как поступить, чтобы избежать опасной ситуации?

Чем могут заняться дети, чтобы не создавать опасных ситуаций? жюри подводит итог конкурса а мы с вами продолжаем

VIконкурс

Конкурс капитанов «Помоги сказочным героям»

Пришло время провести конкурс капитанов команд. Перед вами разложены карточки с номерами экстренных служб, (а кто из вас знает какие экстренные службы есть у нас в городе)Я читаю отрывок из сказки, а капитаны показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи. В этом конкурсе победит, тот, кто быстрее поднимет табличку с правильным номером телефона экстренной службы.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,

Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (01)

Куклы кашляют в постели –

Днём мороженое ели. (03)

Молодцы! А как справились с заданием узнаем у жюри

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

хоть каждый из вас сделал всё, что мог,

Прошли вы с честью испытанья!

И наши сложные задания.

Ребёнок. Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Скоро мы узнаем, кто же победил в нашей викторине. Просим жюри подвести итог наших конкурсов, а наши болельщики споют нам частушки о пожарной безопасности

Слово предоставляется жюри. Побеждает команда …. (вручают Почётные Грамоты, призы)

На этом дорогие наши участники, болельщики и гости нашу викторину заканчиваем. Я хочу вам всем пожелать здоровья. Большое спасибо всем участникам викторины.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «На зарядку, всей семьей»Детский мастер-класс по рисованию «На зарядку, всей семьей» Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало.

Стенгазета «Долгожданный выходной провожу со всей семьей!»Стенгазета «Долгожданный выходной провожу со всей семьей!» Наступили долгожданные выходные дни, а вместе с ними второй месяц лета! По- настоящему летних деньков можно по пальцам пересчитать. А.

Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей»Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей» Совсем недавно проходила в нашем детском саду акция «Читаем всей семьей». В акции в поддержку семейного чтения принимали участие взрослые.

Как проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчетКак проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчет С нового учебного года у нас началась работа над детско-родительским проектом "Как проводим выходной дружной всей своей семьей". И вот что.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект викторины совместно с родителями «За безопасность всей семьей»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 14:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Сценарий спортивного праздника «Будущие космонавты»
Сценарий спортивного праздника "Будущие космонавты" Цель: • Закрепить знания дошкольников о космосе, создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи:...
Отчёт о тематической неделе «Космос»
Год 2021 стал юбилейным со дня полёта первого человека а космос. Имя Юрия Алексеевича Гагарина знают во всём мире. В нашей группе прошла интереснейшая...
Мастер-класс по рисованию в технике «Марания» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для проведения арт-терапии в технике «Марания». Арт-терапия полезна детям, которые испытывают сложности с адаптацией к изменившимся...