Анна Шкуркина
Образовательная практика по рисованию «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная практика (Рисование). Тема: ««Мастерская Деда Мороза». Период:13.12.- 14.12.2021г.
Цель: Заинтересовать детей сюрпризом, уметь отвечать на вопросы открытого типа. Заинтересовать детей решением проблемы. Поощрять высказывания детей. Поощрять высказывания детей.
Публикация «Образовательная практика по рисованию „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Новый год. Рисование
- Опыт работы, практика
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Продолжать знакомить с видами живописи, художниками пейзажистами, закрепление знаний детей о признаках зимы, сезонных явлениях. Воспитывать чувство сопереживания, любви к природе, воспитывать умение работать в коллективе. Согласовывать и выбирать лучшее предложение и реализовывать его. Уметь самостоятельно делиться на подгруппы и делать работу сообща. Учить детей располагать изображение на листе бумаги. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства,образные представления. Продолжать учить детей нетрадиционному рисованию (кляксография, клеем ПВА и солью). Поощрять умение анализировать работы друзей.
Материал для занятия: Картинка Лесовичка.
Иллюстрации картин И. И. Щищкина «Зима», «Зима в лесу». Загадка о зиме. Виды живописи – картинки,пейзажи, натюрморты и портреты. Картинки о временах года. Кубики Никитина.
Палочки Кюйзенера, тушь, трубочки,гуашь,салфетки.
1. Сюрпризный момент: Стук в дверь. В группу заходит старичок–Лесовичок (картинка).
Куда я попал, это художественная мастерская? Вы - то мне и нужны.
Он приносит загадку и картину «Зима» И. И. Шишкина.
Погружение в проблемную ситуацию вопросы открытого типа: Лесовичок расстроен. Он боится,что снега в лесу у нас нет. Могут погибнут деревья. Как мы можем помочь Лесовичку? Из каких источников мы можем об этом узнать?
Загадки о зиме: На дворе снежок идёт, Двор в снегу, белы дома,
Это к нам пришла … (зима)
2. Беседа «Во что одеты зимой деревья»?
3. Лесовичок приглашает отправиться на прогулку в лес. Дети рассматривают выставку картин с зимними пейзажами.
Сбор детских предложений по решению проблемы: Что вы можете предложить нам?
Планирование. Выбор инициатив для реализации.
1. Д/и «Назови вид живописи?» (пейзаж).
2. Беседа о приметах зимы».
3. Д/и «Когда это бывает?».
Физминутка: «С неба падают снежинки …».
Расширение смыслового поля в рамках темы.
Ваши предложения по решению проблемы.
Выбор и реализация инициатив (работа в фокус-группах) :
1. Д/и «Выложи ёлочку».
2. «Деревья в лесу».
Трансляция и презентация продуктов деятельности.
На стеклянном мольберте одиноко стоящее дерево. Как мы можем укрыть дерево от зимней стужи?
1. «Большие и маленькие ели».
2. «Деревья в лесу», (нетрадиционное рисование трубочкой, клеем ПВА, кремом для бритья и манкой) коллективная работа на обоях.
3. Белая берёза под моим окном …» (Гуашь, кисть, кляксография с использованием ватных палочек).»Деревья в инее».
4. «Еловая веточка с шишкой»(для украшения группы).
5. «Снеговик на снежной полянке…»,рисование пальчиком на стекле и на прозрачных мольбертах.
Рефлексия: Выставка «Дремлет лес под сказкой сна».