Образовательная программа дополнительного образования детей «Хочу все знать»

Оксана Горкунова
Образовательная программа дополнительного образования детей «Хочу все знать»

Современный образовательный процесс – это поиск новых более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию саморазвитии и самообразовании. Этим требованием в полной мере отвечает познавательно – исследовательской деятельности.

С введением ФГО ДО познавательно – исследовательская деятельность приобрела особую значимость в познании ребенком окружающего мира, социальных отношений, предметов и явлений.

Дошкольники – прирожденные исследователи. Они любознательны, постоянно стремятся к экстремизму, самостоятельному решению проблемных ситуаций. Задача педагога не пресекать эту деятельность, а активно помогать, поощрять и поддерживать проявление познавательного интереса и детской инициативы.

Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников в естественной форме проявляется в намерении понять, как устроены вещи, упорядочить свои представления о какой – либо сфере жизни, получить ответы на возникающие вопросы – почему, зачем, как, где, что, для чего?

П. Н. Леонтьев отмечал, что ребенок появляется на свет «с готовностью воспринимать мир» и «способностью приобретать человеческие способности».

Включаясь в процесс исследований, ребенок усваивает эталоны, вырабатывает свои процессы поведении, свои способы действий и приобретает внутренний опыт, что приводит к формированию исследовательской деятельности (П. А. Венгер, А. В. Заморожец, Г. В. Тантюхин, Н. Н. Поддъяков, и др.) Таким образом, ребенок получает самые ценные и прочные знания, которые усвоены не путем выучивания, а добыты самостоятельно, из собственных поисков.

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «Теремок» Рассмотрена на педсовете, Утверждена приказом протокол заведующей МБДОУ №1 от «» 2015г. № от «» 2015г. № Е. М. Чижова Муниципальное бюджетное.

Образовательная программа дополнительного образования «Волшебное тесто» (в средней группе) Пояснительная записка Направленность данной дополнительной программы: учить передавать образную выразительность изображаемых предметов,.

Программа дополнительного образования детей по обучению конструированию и ручному труду 1.1. Пояснительная записка Термин «конструирование» (от латинского слова CONSTRUERE) означает приведение в определённое взаимоположение.

Программа дополнительного образования детей в ДОУ «Волшебный мир лепки» Содержание I. Пояснительная записка 2 II. Учебно-тематическое планирование 4 III. Содержание дополнительной образовательной программы.

Программа дополнительного образования детей в возрасте 5–6 лет «Пластилиновое чудо» Пояснительная записка Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» для детей 5–7 с ЗПР Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, имеющего задержку.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «Как много вам хочу сказать» Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «Как много вам хочу сказать» Развитие познавательной сферы и обучение.

Программа дополнительного образования по развитию эмоциональной сферы детей «Я и мой мир» 1. Актуальность программы Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Образовательная программа дополнительного образования детей «Хочу все знать»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 10:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-пространственная среда: «Напольная ширма для театра»
Внимание! Занавес, звонок Я театральный уголок! ТЕАТР – ЭТО ТАКАЯ КАФЕДРА, С КОТОРОЙ МОЖНО МНОГО СКАЗАТЬ МИРУ ДОРА. Николай Гоголь [/i]...
Мастер-класс по декорированию кормушки «Волшебное превращение»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер - класс по декорированию деревянной заготовки...
Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней...
Вид деятельности: продуктивная деятельность ( лепка. Цель: развитие самостоятельной продуктивной деятельности детей ( изобразительные, технические и...
Мастер-класс «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного...
Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста. Ритмопластика – комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и...
Фотоотчет «Рисунки осени» во второй младшей группе
Всё мы знаем как дети любят рисовать. А когда мы начали рисовать ватными палочками, восторгу не было предела. в это занятии мы не только рисуем , но...