Получи документы

Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Вдохновение»

ЗЧ
Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Вдохновение»

Программа кружка рукоделия «Вдохновение» предназначена для занятий с детьми во внеурочное время в МБУ Подростковый клуб «Ровесник». Содержание курса направлено на развитие интереса к рукоделию и творческих способностей обучающихся, а так же, на систематическое формирование умения видеть и понимать прекрасное, что способствует развитию стремления к самостоятельному творчеству и воспитанию эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Публикация «Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства „Вдохновение“» размещена в разделах

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Работу в кружке планирую так, чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, природным материалом, фольгой и фантиками, ракушками и песком, цветными нитками, лоскутами, скорлупами, гофрированной бумагой, салфетками, красками и разным подручным материалом. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, фольгой и другими материалами буду начинать с более простых поделок, то есть детям 12-17 лет даётся более сложная работа, нежели малышам.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В процессе занятий рукоделием у детей воспитываются такие личностные качества как аккуратность, усидчивость, самостоятельность, умение работать в коллективе, необходимые для профессиональной трудовой деятельности в будущем. Что имеет большое значение для подготовки и адаптации. Именно поэтому направление и содержание программы кружка считаю актуальным.

Программа кружка «Вдохновение» рассчитана на детей с 6 до 17 лет. Программой предусматривается нагрузка 173 часа. Группа работает 2 раза в неделю по 2-2,5 часа, всего 77 занятий. Практические занятия составляют большую часть программы.

Рекомендуемый состав группы – 15 человек.

Цель программы:

•расширить кругозор детей в направлении декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, сформировать у учащихся устойчивый интерес к рукоделию, способствовать развитию творческого воображения, эстетического вкуса.

•создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности

Основные задачи программы.

Обучающие:

•познакомить детей с различными видами декоративно-прикладных направлений ручного творчества;

•обучение умению планирования своей работы;

•научить приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

•развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

•развитие образного мышления;

•создание условий к саморазвитию учащихся;

•развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

•воспитание уважения к труду и людям труда;

•формирование чувства коллективизма;

•воспитание аккуратности.

Поставленные цели и задачи реализуются через работу с детьми по следующим направлениям: рисунок, живопись, декоративно-прикладное творчество, оформительская деятельность, лепка, дизайн, шитье, вязка, оригами.

Принципы, лежащие в основе программы:

•доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

•наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К. Д. Ушинский);

•демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

•научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

•«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);

•наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

•практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

•объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

•частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

•исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

•фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

•групповой – организация работы в группах;

•индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися, а также участием в конкурсах, выставках.

Ожидаемые результаты.

В результате обучения по данной программе дети:

•научатся различным приемам работы с различными материалами для декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства;

•научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

•будут создавать композиции с изделиями;

•разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

•овладеют навыками культуры труда;

•улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

•Составление альбома лучших работ.

•Проведение выставок работ:

– в подростковом клубе «Ровесник».

•Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах.

•Проведение ярмарок.

Глоссарий

Креативность (от англ. сreate- создавать, творить) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

Творчество – в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта (википедия).

Творчество – творение, сотворение, созидание, деятельностное свойство («Толковый словарь русского языка» В. И. Даля).

Техники, используемые в работе с детьми

Декупаж или салфеточная техника (от франц. «вырезать») – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Рисование пальцами и ладошкой – техника рисования при помощи пальчиков и ладошки с использованием краски.

Рисование на камнях – создание художественных образов на основе природных форм (камешков).

Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

Папье-маше – легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.

Кляксография - рисунок кляксами, выдувая их через соломинку.

Витраж – произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, расчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проема, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

Натюрморт – изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве.

Пейзаж – рисунок, картина, изображающие природу; жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность, естественная или преображенная человеком природа: городские и сельские ландшафты, виды городов, зданий.

Батик – ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

Оригами – древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Выдувание – техника, основанная на выдувании краски через трубочку.

Монотипия – один из простейших графических техник. По гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге - делается рисунок гуашевой краской или красками, сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности.

Орнамент – узор, основанный на повторе и чередовании состовляющих его элементов; предназначенный для украшения различных элементов, архитектурных сооружений.

Роспись – один из самых древнейших видов народных промыслов, которые на протяжении нескольких столетий являлись неотъемлемой частью повседневной жизни и самобытной культуры народа.

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Цветные ладошки» В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Хочу все знать» Современный образовательный процесс – это поиск новых более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Музыкальный театр Домисолька» Пояснительная записка Ведёт по жизни музыка! Да, да, конечно, музыка! Прекраснейшая музыка! Обычные семь нот. Дополнительная образовательная.

Образовательная программа дополнительного образования по тестопластике «Мукосолька» 1. Пояснительная записка Направленность программы Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Лепка из соленого теста,.

Образовательная программа дополнительного образования по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет 1. Пояснительная записка 1.1. Направленность программы кружка «Хочу всё знать» В современном обществе востребована творческая личность, способная.

Образовательная программа дополнительного образования по театрализованной деятельности «Теремок» Рассмотрена на педсовете, Утверждена приказом протокол заведующей МБДОУ №1 от «» 2015г. № от «» 2015г. № Е. М. Чижова Муниципальное бюджетное.

Образовательная программа дополнительного образования (рекомендации по написанию программы) Образовательная программа дополнительного образования (рекомендации по написанию программы) 1. Образовательная программа дополнительного.

Оригами как вид декоративно-прикладного искусства в детском садуОригами как вид декоративно-прикладного искусства в детском саду Конкурс лучшая поделка оригами в подготовительной группе. Хотела бы поделиться с Вами своим увлечением оригами. ратким обзором по проходящей.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Влияние народного декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «…Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Автор публикации:
Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Вдохновение»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 16:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД