Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности По ступенькам радости (часть 3)

Наталья Коршунова
Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности По ступенькам радости (часть 3)

Занятие №41

«Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник» 1. Отрабатывать интонацию вопросительного предложения с вопросительным словом

(выделение интонацией вопроса вопросительного слова в начале предложения)

2. Развивать умение повышать и понижать голос при произнесении сочетаний из двух и трёх звуков (слогов);

3. Совершенствовать навык произнесения словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения (с ударением на конечном слоге); Упражнение «Придумай предложение»;

Упражнение «Встреча весны»;

Игра «Найди фразу»;

Занятие №42

«Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник» 1. Отрабатывать интонацию вопросительного предложения с вопросительным словом

(выделение интонацией вопроса вопросительного слова в начале предложения)

2. Развивать умение повышать и понижать голос при произнесении сочетаний из двух и трёх звуков (слогов);

3. Совершенствовать навык произнесения словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения (с ударением на конечном слоге) Упражнение «Придумай предложение;

Упражнение «Весенняя капель»;

Игра «Найди фразу»;

Март (2 неделя)

Занятие №43

«Наша Родина — Россия» 1. Отрабатывать интонацию вопросительного предложения с вопросительным словом (выделение интонацией вопроса вопросительного слова в середине предложения);

2. Развивать умение повышать и понижать голос при однократном произнесении громкого и тихого звука;

3. Совершенствовать навык произнесения словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения); Упражнение «Вопросительное слово»;

Упражнение «Люлька»;

Игра «Найди лишнее»;

Занятие №44

«Наша Родина — Россия» 1. Отрабатывать интонацию вопросительного предложения с вопросительным словом (выделение интонацией вопроса вопросительного слова в середине предложения);

2. Развивать умение повышать и понижать голос при однократном произнесении громкого и тихого звука;

3. Совершенствовать навык произнесения словосочетаний и предложений с различными комбинациями по месту ударения); Игра «Вопросительное слово»;

Упражнение «Люлька»;

Игра «Найди лишнее»;

Март (3 неделя)

Занятие №45

«Москва — столица России» 1. Закреплять навык правильного использования вопросительной интонации в стихах;

2. Закреплять умение произносить звук с постепенным повышением, а затем понижением голоса;

3. Учить детей различать и посредством движений выделять акцентированные доли на фоне звучания равной силы (работа над неожиданным акцентом); Упражнение «Повтори стихотворение»;

Упражнение «Эскалатор»;

Игра «Репетиция парада на Красной площади»;

Занятие №46

«Москва — столица России» 1. Закреплять навык правильного использования вопросительной интонации в стихах;

2. Закреплять умение произносить звук с постепенным повышением, а затем понижением голоса;

3. Учить детей различать и посредством движений выделять акцентированные доли на фоне звучания равной силы (работа над неожиданным акцентом); Упражнение «Расскажи стихотворение»;

Упражнение «станция метро Молодёжная»;

Игра «Репетиция смены караула»;

Март (4 неделя)

Занятие №47

«Наш родной посёлок» 1. Закреплять навык правильного использования вопросительной интонации в стихах;

2. Совершенствовать навык проговаривания стихотворений с соблюдением изменений силы голоса по высоте;

3. Закреплять навык выделения на слух неожиданного акцента; Упражнение «Повтори стихотворение»;

Упражнение «Тихо – громко»;

Игра «Мы по улице идём»;

Занятие №48

«Наш родной посёлок» 1. Закреплять навык правильного использования вопросительной интонации в стихах;

2. Совершенствовать навык проговаривания стихотворений с соблюдением изменений силы голоса по высоте;

3. Закреплять навык выделения на слух неожиданного акцента; Упражнение «Повтори стихотворение»;

Упражнение «Тихо – громко»;

Игра «На набережной»;

Апрель (1 неделя)

Занятие №49

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршака» 1. Закреплять навык правильного использования вопросительной интонации в стихах;

2. Совершенствовать навык изменения силы голоса по высоте в игре;

3. Учить передавать метрические отношения (равномерно повторяющиеся, заданные наглядной схемой; Упражнение «Усатый – полосатый»;

Игра «Сапожки для кошки»;

Игра «Кегли и мячи»;

Занятие №50

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршака» 1. Закреплять навык правильного использования вопросительной интонации в стихах;

2. Совершенствовать навык изменения силы голоса по высоте в игре;

3. Учить передавать метрические отношения (равномерно повторяющиеся, заданные наглядной схемой; Упражнение «Усатый – полосатый»;

Игра «Сапожки для кошки»;

Игра «Кегли и мячи»;

Апрель (2 неделя)

Занятие №51

«Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского» 1. Закреплять навык правильного использования восклицательной интонации в стихах;

2. Совершенствовать навык изменения силы голоса по высоте в игре;

3. Учить узнавать ритмический рисунок фразы; Упражнение «Чудо – дерево»;

Игра «Свинки»;

Упражнение «Узнай фразу»;

Занятие №52

«Мы читаем. Знакомство с творчеством К. Чуковского» 1. Закреплять навык правильного использования восклицательной интонации в стихах.

2. Совершенствовать навык изменения силы голоса по высоте в игре;

3. Отрабатывать умение узнавать ритмический рисунок фразы при простукивании; Упражнение «Чудо – дерево»;

Игра «Свинки»;

Упражнение «Узнай фразу»;

Апрель (3 неделя)

Занятие №53

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова» 1. Закреплять навык правильного использования восклицательной интонации в стихах.

2. Совершенствовать навык изменения силы голоса по высоте в игре;

3. Учить узнавать ритмический рисунок двух стихотворных текстов, контрастных по интонационному рисунку; Упражнение «Прививка»;

Игра «Петя – петушок»;

Упражнение «Узнай текст»;

Занятие №54

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова» 1. Закреплять навык правильного использования восклицательной интонации в стихах.

2. Совершенствовать навык изменения силы голоса по высоте в игре;

3. Отрабатывать умение узнавать ритмический рисунок двух стихотворных текстов, контрастных по интонационному рисунку; Упражнение «Прививка»;

Игра «Петя – петушок»;

Упражнение «Узнай текст»;

Апрель (4 неделя)

Занятие №55

«Скоро в школу. Школьные принадлежности»

1. Закреплять умение правильного использования восклицательной интонации в стихах;

2. Учить пропевать знакомые мелодии без слов, изменяя высоту голоса;

3. Учить самостоятельно передавать ритмический рисунок фразы; Упражнение «Как хорошо уметь читать»;

Упражнение «Дважды два – четыре;

Игра «Простучи текст»;

Занятие №56

«Скоро в школу. Школьные принадлежности»

1. Закреплять умение правильного использования восклицательной интонации в стихах;

2. Отрабатывать умение пропевать знакомые мелодии без слов, изменяя высоту голоса;

3. Совершенствовать навык самостоятельной передачи ритмического рисунка фразы; Упражнение «Как хорошо уметь читать»;

Упражнение «Учат в школе»;

Игра «Простучи текст»;

Май (1 неделя)

Занятие №57

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина»

1. Закреплять навык самостоятельного использования восклицательной интонации в стихах;

2. Отрабатывать умение пропевать знакомые мелодии без слов, изменяя силу голоса;

3. Учить определять по содержанию стихотворения, в каком темпе нужно его читать; Упражнение «Зимнее утро»;

Упражнение «Два весёлых гуся»;

Упражнение «Определи темп»;

Занятие №58

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина»

1. Закреплять навык самостоятельного использования восклицательной интонации в стихах;

2. Отрабатывать умение пропевать знакомые мелодии без слов, изменяя силу голоса;

3. Совершенствовать навык определения по содержанию стихотворения темпа его прочтения; Упражнение «Зимнее утро»;

Упражнение «Петушок»;

Упражнение «Определи темп»;

Май (2 неделя)

Занятие № 59

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто» 1. Закреплять навык правильного использования повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации в стихах;

2. Учить петь песни, изменяя высоту голоса;

3. Учит чувствовать ритмический рисунок стихотворения и вставлять слова, которые подходят по ритму и смыслу; Упражнение «Гуси – лебеди»;

Упражнение «В траве сидел кузнечик»;

Игра «Подскажи словечко»;

Занятие № 60

«Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто» 1. Закреплять навык правильного использования повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации в стихах;

2. Учить петь песни, изменяя высоту голоса;

3. Развивать умение чувствовать ритмический рисунок стихотворения и вставлять слова, которые подходят по ритму и смыслу; Упражнение «Гуси – лебеди»;

Упражнение «Антошка»;

Игра «Подскажи словечко»;

Материально-техническое обеспечение

К каждому занятию должен быть подготовлен необходимый эстетично оформленный демонстрационный, раздаточный материал и оборудование (описанные в конспектах).

№ Наименование

1. Ноутбук

2. Мышь компьютерная беспроводная

3. Зеркала индивидуальные

4. Картинки-символы

5. Предметные картинки

6. Тематические картинки

7. Сюжетные картинки

8. Карандаши

9. Листы бумаги

Второй блок: работа с родителями (законными представителями)

Цель: психолого - педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по проблеме формирования просодической стороны речи у детей с нарушениями речи.

План работы с родителями

п/п Форма работы Сроки

1. Групповые родительские собрания

«Результаты логопедического обследования»

«Развитие просодической стороны речи у дошкольников»

Сентябрь

Май

2. Семинар - практикум «Научите меня говорить правильно»

Октябрь

3. Индивидуальные консультации по вопросам развития всех компонентов просодической стороны речи

В течение года

4. Совместное проведение коррекционно-развивающих занятий

В течение года

5. Создание сборника творческих работ детей и родителей «Новогодний переполох»

Декабрь

6. Посещение занятий в Дни открытых дверей в детском саду

Последняя пятница месяца

7. Информирование родителей на сайте образовательной организации

«Игры и упражнения для развития речи»

Ежемесячно

8. Оформление информационной газеты

«Говорушечка»

Ежемесячно

9. Совместная подготовка к конкурсам чтецов

В течение года

10. Ведение индивидуальных тетрадей по развитию всех компонентов речи

Еженедельно

11. Итоговое развлечение «Путешествие в сказку»

Май

Третий блок: работа с педагогами

Цель: просвещение педагогов по проблеме формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста, методов и приёмов её развития.

План работы с педагогами

п/п Форма работы Сроки

1. Реализация педагогического проекта по профилактике речевых нарушений у детей на дошкольном логопедическом пункте «Речеград»

В течение года

2. Логопедическая гостиная Октябрь

Январь

Апрель

3. Мастер-класс «Мир удивительных игр»

Декабрь

4. Совместная подготовка к конкурсам чтецов

В течение года

Ожидаемые результаты

В результате реализации Программы дошкольники должны перейти на более высокую степень сформированности компонентов просодической стороны речи.

• Дети имеют нормальный тембр, диапазон их голоса по силе и высоте соответствует возрастным нормам.

• Сформирована темпо - ритмическая сторона речи.

• Дошкольники в полной мере владеют всеми способами передачи различных типов интонации.

• В спонтанной речи используют все средства интонационной выразительности и не испытывают трудностей при выполнении специальных заданий;

• У детей сформирован стойкий интерес к логопедическим занятиям;

• Речевая активность детей позволяет организовывать эффективное взаимодействие с детьми и взрослыми, повышена потребность в коммуникации;

• У детей преодолены речевые нарушения;

• Дети становятся призёрами конкурсов;

Публикации по теме:

«Планета здоровья». Программа коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с легкой степенью умственной отсталости Данная программа коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.

Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Развивайка» Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности «Развивайка» Программа разработана: Браиловой Ю.

Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности https://ok.ru/video/1010036181724Дипломанты I степени конкурса детского творчества "Оранжевое небо" среди дошкольных образовательных организаций.

Основная образовательная программа. Часть 12-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 12-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 15-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 15-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 17-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 17-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 20-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 20-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Основная образовательная программа. Часть 21-я Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка" часть 21-я Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший.

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка с ОВЗ компенсирующей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Программа индивидуальной коррекционно-развивающей.

Программа кружковой работы «По ступенькам к школе» Программа кружковой работы в подготовительной группе «По ступенькам к школе» На протяжении многих десятилетий педагоги и психологи решают.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности По ступенькам радости (часть 3)
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 09:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит. Двери ветром...
Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного...
Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель: закрепление...