Получи документы

Образовательная программа «Коррекционно-развивающие занятия для детей от 3 до 6 лет». Часть 2

Алексей Алексеевич Токарев
Образовательная программа «Коррекционно-развивающие занятия для детей от 3 до 6 лет». Часть 2

Тематический план (5-6 лет)

занятия Время Цель занятия Форма работы

1 25 минут

Развитие внимания Пальчиковая гимнастика,игры,физкультминутка

Методика Когана удержать внимание, возможности распределения внимания по одному, двум или трем признакам, мое не мое: развивать устойчивость внимания и наблюдаемость.

2 25 минут

Пальчиковая гимнастика,упражнения, физкультминутка

Рукавички развитие внимания, тренировка восприятие, сообразительность.

Учимся считать научиться считать до 10-ти, различать основные цвета и формы.

Пальчиковая гимнастика,упражнения, физкультминутка

Публикация «Образовательная программа „Коррекционно-развивающие занятия для детей от 3 до 6 лет“, Часть 2» размещена в разделах

Никитины Кубики развитие устойчивости внимания и логического мышления.

Магнитный лабиринтразвитие логического мышления,внимания, мелкой моторики пальцев рук.

3 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,физкультминутка

Математический планшет и резиночки (алфавит)развитие логического мышления,внимания, мелкой моторики пальцев рук.

4 25 минут

Пальчиковая гимнастика,упражнения, физкультминутка

Никитины Кубикиразвитие устойчивости внимания и логического мышления. ,daskugelразвитие логического мышления,внимания, мелкой моторики пальцев рук.

5 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,физкультминутка

Математический планшет и резиночки (цифры)развитие логического мышления,внимания, мелкой моторики пальцев рук.

25 минут

6

Пальчиковая гимнастика,упражнения, физкультминутка

Методика Когана удержать внимание, возможности распределения внимания по одному, двум или трем признакам, мое не мое: развивать устойчивость внимания и наблюдаемость.

25 минут

7

Пальчиковая гимнастика,игры,физкультминутка

Рукавички развитие внимания, тренировка восприятие, сообразительность.

Учимся считать научиться считать до 10-ти, различать основные цвета и формы

8 25 минут

Пальчиковая гимнастика,упражнения, физкультминутка

Аналогия развитие логического мышления., конструктор лего развитие внимания, логического мышления и моторики рук.

9 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,физкультминутка

Никитины Кубики развитие устойчивости внимания и логического мышления. ,магнитный лабиринтразвитие логического мышления,внимания, мелкой моторики пальцев рук.

10 25 минут

Пальчиковая гимнастика,упражнения, физкультминутка

Математический планшет и резиночки (алфавит)развитие логического мышления,внимания, мелкой моторики пальцев рук.

11 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,физкультминутка

Никитины Кубикиразвитие устойчивости внимания и логического мышления. ,daskugelразвитие логического мышления,внимания, мелкой моторики пальцев рук.

12 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,физкультминутка

Математический планшет и резиночки (цифры)развитие логического мышления,внимания, мелкой моторики пальцев рук.

занятия Время Цель занятия Форма работы

13 25 минут

Развитие памяти (слуховая и зрительная) и

воображения Пальчиковая гимнастика,игры,упражнения и физкультминутка

Набор специально подобранных реалистичных изображений на развитие зрительной памяти. ,музыкальные инструменты на развить воображение.

14 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,упражнения и физкультминутка

Чтение рассказа и пересказ Чайковского. Круги разных цветов,полоски разной длины и мяч на развитие воображения.

15 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,упражнения и физкультминутка

100 скороговорок для развития речи и слуховой памяти,24 картинки на развитие зрительной памяти и окружающего мира

16 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,упражнения и физкультминутка

Чтение сказки и пересказ Чайковского.

17 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,упражнения и физкультминутка

100 скороговорок для развития речи и слуховой памяти,24 картинки на развитие зрительной памяти и окружающего мира

18 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,упражнения и физкультминутка

Набор специально подобранных реалистичных изображений на развитие зрительной памяти. ,музыкальные инструменты на развитие воображения

Пальчиковая гимнастика,игры,упражнения и физкультминутка

Чтение рассказа и пересказ. Круги разных цветов,полоски разной длины и мяч на развитие воображения.

19 25 минут

20 25 минут

Развитие наглядно-образного и словесно

логического мышления и воображения

(планирующее и произвольное)

Пальчиковая гимнастика,игры,упражнения и физкультминутка

Набор из 4-х оригинальных сюжетов на развитие логического мышления. Музыкальные инструменты на развитие воображения.

21 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,упражнения и физкультминутка

10 карточек и набор геометрических фигур. Наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур. Несколько кругов,квадратов,треугольников,прямоугольников разной величины.

22 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,упражнения и физкультминутка

4 лишний на развитие логического мышления. Картон с изображением геометрических фигур и разноцветные разрезанные геометрические фигуры.

23 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,упражнения и физкультминутка

Сюжетные картинки. Большая картинка,изображающая морской берег. Нарисовано несколько камушков (5-7) разной формы.

24 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,упражнения и физкультминутка

Логические цепочки – набор из карточек на развитие логического мышления. Круги разных цветов, полоски разной длины и мяч на развитие воображения.

Пальчиковая гимнастика,игры,упражнения и физкультминутка

4 лишний на развитие логического мышления. Картон с изображением геометрических фигур и разноцветные разрезанные геометрические фигуры на развитие воображения.

25 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,упражнения и физкультминутка

Набор из 4-х оригинальных сюжетов на развитие логического мышления. Музыкальные инструменты на развитие воображения.

26 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,упражнения и физкультминутка

10 карточек и набор геометрических фигур на логического мышления. Наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур. Несколько кругов,квадратов,треугольников,прямоугольников разной величины на развитие воображения.

27 25 минут

занятия Цель занятия Форма работы

28 25 минут

Развитие причинно-следственных и

пространственно-временных связей Пальчиковая гимнастика,игры,физкультминутка

Логические цепочки на развитие логического мышления. Большой – маленькийнаучить ребенка объединять предметы в группы и называть их обобщающими словами – животные, машины, цветы,съедобные предметы.

29 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,физкультминутка

Мама,папа и я на развитие причинно-следственных связей. Чей малыш? на развитие устойчивости внимания.

30 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,физкультминутка

Утиный домик. Кто где живет? Зоологическое лото игры направлены на развитие причинно-следственных связей.

31 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,физкультминутка

Сложи картинку. Конкурс модельеров. Подбери нужное игры направлены на развитие причинно-следственных связей.

32 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,физкультминутка

Цветное лото игра направлена на развитие причинно-следственных связей. Горькое,сладкое,кислое,cсоленое научить и изучить, что относится к сладкому, горькому, кислому и соленому.

33 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,физкультминутка

Логические цепочки. Большой – маленький игры направлены на развитие причинно-следственных связей.

34 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,физкультминутка

Мама,папа и я. Чей малыш? игры направлены на развитие причинно-следственных связей.

35 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,физкультминутка

Утиный домик. Кто где живет? Зоологическое лото игры направлены на развитие причинно-следственных связей.

36 25 минут

Пальчиковая гимнастика,игры,физкультминутка

Сложи картинку. Конкурс модельеров. Подбери нужное на развитие причинно-следственных связей.

Итого:875 минут (14.5 часов)

Список литературы:

1)Выготский, Л. С. Собр. соч. : В 6т,-М,., 1982-1984. Т. 4.

2)Волкова Л. С., Шаховский С. Н. Логопедия. – Москва 2002

3)В. В. Лебединский. Нарушение психического развития в детском возрасте.

4)Е. В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. – М. ,2007

5)Л. В. Черемошкина. Развитие памяти детей. – Ярославль 1997

6)О. М. Дьяченко. Развитие воображения дошкольника. – Москва 1996

7)О. В. Узорова,Е. А. Нефедорова. Пальчиковая гимнастика. - М. ,2002

8) Пузанова Б. П., Степанов С. С., Дефектология справочник-словарь. – Москва 2007

9)Хватцев М. Е. Логопедия. – Москва 1951

10)Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1978

11)Ю. В. Останкова. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школьному обучению. –Волгоград. ,2008

12) интернет ресурс: referat.ru›referats/view/22675

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Мышеград» Обоснование темы: В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста.

Диагностика и коррекционно-развивающая программа психологической готовности детей с ОНР к школе Диагностика психологической готовности к школе. Субъекты исследования – дети подготовительной группы с ОНР. Задания, которые предлагаются.

Индивидуальная коррекционно-образовательная деятельность для детей с ОНР III уровня. Автоматизация [л]в словах и предложениях Мурзина Ксения Николаевна МБДОУ №79 «Детский сад комбинированного вида «Мальчиш-Кибальчиш» учитель-логопед первая квалификационная категория.

Индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты сопровождения для детей, направленные на дальнейшую социальную адаптацию Адресат: (Ф. И. О. ребенка, средний, старший дошкольный возраст. Цель ИКРМ: осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком в условиях.

Коррекционно-развивающая программа для детей 2 класса с умеренной умственной отсталостью Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие внимания у слабовидящих детей младшего школьного возраста. Теоретический анализ показал, что на сегодняшний день существуют следующие программы, которые обеспечивают развитие внимания: Артюхиной.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 3 3. Организационный раздел. 3.1. Структура реализации образовательного процесса Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных,.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 1 Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям:.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 2 2. Содержательный раздел Психологический блок работы включает следующие задачи: Развитие эмоционально-волевой сферы у детей: - различие,.

Программа коррекционно-развивающих занятий «Психогимнастика для детей раннего возраста» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста педагога-психолога Муниципального бюджетного.

Автор публикации:
Образовательная программа «Коррекционно-развивающие занятия для детей от 3 до 6 лет». Часть 2
Опубликовано: 28 августа 2016 в 20:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД