Лучший педагог года

Дополнительная образовательная программа «Школа мяча» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Елена Кондитерова
Дополнительная образовательная программа «Школа мяча» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.

Физическое образование ребенка есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения.

А. В. Луначарский

Пояснительная записка.

Повышение эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста чрезвычайно важно, так как именно в этом возрасте закладываются основы физического развития человека.

Необходимость создания кружка «Звонкий мяч» возникла по ряду причин:

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Школа мяча“ для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет,» размещена в разделах

• недостаточная двигательная активность детей в течение дня, (особенно в холодный период года)

• большая загруженность статическими занятиями;

• желание реализовать себя в движении;

• неумение детей выполнять элементарные движения: брать, давать, держать, бросать, ловить, передавать мяч;

желание родителей видеть ребенка физически совершенным: развитым, здоровым, активным.

Программа разработана в соответствии с действующим законодательством:

Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка Организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Содержание образовательной программы

Занятия «Школа мяча» направлены на удовлетворение естественной потребности ребёнка в движении. В процессе у детей развивается интерес к различным видам и формам двигательной активности, формируется осознанное отношение к двигательной активности; они повышают эмоциональный тонус детей, позволяют раскрывать творческий потенциал каждого ребёнка, выявить и развить его интересы, а так же способствуют эмоциональной смене деятельности. Упражнения с мячами различного объема, структуры и формы развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, способствуют выработке хорошей осанки, а так же увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение, развивают координацию, глазомер, ритмичность, согласованность движений, быстроту, силу, ловкость. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Рабочая программа предназначена для обучения игры в мяч детей 3 – 7 лет, рассчитана на 4 года обучения, она

построена на основе программ и методических разработок:

• Н. И. Николаева, Школа мяча : учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

• Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина, Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет, часть 1, 2, 3. Программа «Старт» - М., «Владос», 2004.

• О. Н. Козак, Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет : СПб. : «Издательство союз» 2000.

• М. Д. Маханева, Воспитание здорового ребё нка: пособие для практических работников образовательных учреждений –М. : «Аркти», 2000.

Место проведения кружка – спортивный зал МАДОУ№27 «Радость», стадион, музыкальный зал.

Материалы и оборудование, использующееся на кружке: мячи разных размеров, из разных материалов такие, как: футбольные, волейбольные, баскетбольные, теннисные, для метания, фитболы (хопы). Так же используются: обручи разных размеров, кегли, конусы, баскетбольные кольца, гимнастические скамейки, брёвна, купол для игр.

Форма обучения – специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Количество детей в кружке : от 12 до 16 человек.

Основная цель: Гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом, вовлечение детей дошкольного возраста в мир сорта.

Задачи кружка:

• Воспитывать устойчивый интерес к спортивным играм, упражнениям с мячом и получать эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и спортом.

• Формировать навыки и умения обращения с мячом : передача, ловля, ведения, бросков мяча в корзину, ударов по воротам и умение применять их в игровой ситуации.

• Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей, через развитие психофизических качеств.

• Развивать физические качества ребё нка: быстроту, ловкость, выносливость, силу, ориентацию, глазомер и быстроту реакции.

• Развивать тактильные ощущения, координацию, ритмичность, согласованность движений.

• Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Построение и методика проведения занятия:

Образовательная деятельность в рамках «Школы мяча» базируется на трё х основных действиях человека:

1. Брать

2. Держать

3. Давать

На каждом занятии навыки владения мячом дети осваивают и закрепляют через игровую деятельность. Объяснения для детей сопровождаются показом и выполнением необходимых действий с мячом. Известно, что в дошкольном возрасте в воспитании ребёнка доминирующую роль играют чувствительные, зрительные образы, поэтому любые словесные объяснения сопровождаются наглядным показом взрослого и многократным повторением самых простых действий.

В старшей группе навыки работы с мячами получают дальнейшее развитие. Разнообразнее и сложнее становятся упражнения в бросании и ловле мяча. Они должны уметь ловко принимать, непринужденно держать, быстро и точно передавать в разных направлениях. При ловле мяча двумя руками дети должны поставить перед собой такие задачи, как - погасить скорость летящего предмета и удержать его кистями рук. При ловле мяча чрезвычайно важно быть наготове, подойти к мячу на удобное расстояние: подойти вперед, отойти назад, сделать выпад или шаг в сторону, подпрыгнуть, присесть. В играх и упражнениях с мячом нужно приучать детей бросать друг другу мяч так, чтобы товарищу было удобно его поймать. Дети должны научиться подбрасывать и ловить мяч после отскока от земли, пола не менее 10 раз подряд. Задания для старшей группы активно стимулируют проявление разных физических качеств - ловкости, точности, быстроты, чувства ритма, силы, выносливости. Например (для развития ловкости) : подбрасывание и ловля мячей из разных положений - стоя на коленях, сидя по-турецки, другие упражнения «Школы мяча».

На занятиях и в самостоятельных играх у детей седьмого года совершенствуются и закрепляются навыки всех способов катания, бросания и ловли. Значительно улучшается владение мячом. Ребенок довольно свободно его держит, передает, бросает, ловит. Передавая мячи друг - другу или перебрасывая в разных положениях, дети действуют уверенно и ловко, что позволяет включать эти виды движений в задания с элементами соревнования, в эстафеты: «Гонка мячей», «Лови, бросай, упасть не давай». Совершенствуются навыки ловли. Широко используются упражнения из «Школы мяча». Дети должны уметь перебрасывать друг другу мячи двумя руками снизу, от груди, сверху, а также двумя руками с отскоком от земли. Перебрасывание проводится не только в произвольном темпе, но и под счет. Дети упражняются в перебрасывании мяча и во время передвижения в парах, стоя на месте, из разных исходных положений, через сетку. Совершенствуются навыки ведения мяча правой и левой руками. Становится возможным ведение мяча на большой скорости, на значительном расстоянии (20-30 м, выполнение при этом дополнительных заданий. Например, ведя мяч, пробежать «змейкой» между расставленными кеглями, вести мяч и подпрыгивать. В результате упражнений движения ребенка становятся координированными, он овладевает умением управлять мячом, мягко отталкивая его кистью. Дети могут выполнять сложные точные движения с мячом, развивая ловкость: удары об стенку с заданиями, «Вперед с мячом», «Не теряй мяч», «Передай мяч», «Пройди с мячом». Далее дети начинают разучивать элементы спортивных игр с мячом: футбол, баскетбол, волейбол. Игры с мячом развивают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. После этого проводятся упражнения с элементами соревнования, которые требуют не только точности, но и быстроты выполнения: «Мяч с горки», «Прокати мяч», «Бросай мяч», «Чей мяч быстрее».

Реализация национально-регионального компонента программы включает в себя игры разных народов и использование народного фольклора (прибаутки, шутки, песенки, считалочки, сказки). В процессе обучения большое значение имеют самые разнообразные игры (подвижные, малоподвижные, эстафеты, соревнования, игры со словами, народные игры). Именно через игру ребенок познает окружающий мир и отношения людей, знакомится с историей своей Родины и народа. Знакомство с народными праздниками, традициями, обрядами, предметами декоративно-прикладного искусства помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

Публикации по теме:

Дидактическое лото «Олимпийские виды спорта»Дидактическое лото «Олимпийские виды спорта» Цель: воспитание здорового поколения. Задачи: - Расширить знания детей о спорте - Развитие внимания и сообразительности - Воспитание здорового.

Организация индивидуально-дифференцированного подхода в работе по оздоровлению детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Школа мяча» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
Опубликовано: 21 января 2015 в 14:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД