Получи документы

Образовательная программа «Волшебная кисточка» (для детских кружков и студий по изодеятельности в ДОУ)

Ирина Смывина
Образовательная программа «Волшебная кисточка» (для детских кружков и студий по изодеятельности в ДОУ)

Департамент образования г. Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 2562.

Рекомендована «Утверждаю»

Педагогическим советом заведующая ГБОУ д/с №2562

Протокол ПС №5

от 25.08. 2012г.

Образовательная программа

«Волшебная кисточка».

Программа модифицированная, развивающая, долгосрочная,

Публикация «Образовательная программа „Волшебная кисточка“ (для детских кружков и студий по изодеятельности в ДОУ)» размещена в разделах

разработана педагогом дополнительного образования

Смывиной Ириной Степановной.

Программа рассчитана

на 4 года обучения.

Возраст детей 3–7 лет.

Москва 2012г.

Пояснительная записка.

Изобразительная деятельность детей в детском саду – это своеобразная по содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое понимание и освоение окружающего мира посредством искусства.

На занятиях по изобразительной деятельности в кружке педагог имеет преимущества перед воспитателем в организации и проведении творческого процесса. Преимущество состоит в том, что есть возможность сосредоточить своё внимание на одном виде деятельности – рисовании. Этот вид деятельности объединяет рисунок, живопись, начальные композиционные навыки. знакомство и освоение нетрадиционных способов изображения, умение пользоваться самыми разнообразными по качеству и свойствам материалами: пастелью, восковыми мелками, сангиной, углем, тушью и пером, акриловыми красками и т. д.

Как правило, занятия по изобразительной деятельности в детских дошкольных учреждениях сводятся к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам изображения окружающего. Этого недостаточно для развития творческих способностей детей.

В начале 2012 г. мной была разработана методика коллективной, интегрированной работы с детьми по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник изображения.

На таких занятиях ребёнок начинает понимать, что художественный образ можно показать разными средствами выразительности, видеть его по-своему, сочетая занятия по изобразительной деятельности с лепкой, конструированием, музыкой и т. д. Дети учатся работать в коллективе, учатся создавать коллективный образ.

Программа, по которой ведётся работа в кружке «Волшебная кисточка» - это симбиоз разработок различных авторов, педагогов в этой области: А. А. Грибовской, О. А. Скоролуповой, И. А. Лыковой, Т. А. Копцевой, Т. Г. Казаковой, Л. В. Никитиной, В. В. Калашниковой и многих других. Занятия в кружке «Волшебная кисточка» проводятся по подгруппам 12-14 человек. Занятия кружка очень отличаются от обычных занятий по изодеятельности. Учитывая специфику кружка, творческую атмосферу, возникает необходимость в проведении индивидуальных занятий (по расписанию). Дети дошкольного возраста часто болеют и для овладения навыками и умениями, с ними надо заниматься дополнительно, больше внимания уделять со стороны педагога.

Программа, по которой ведётся работа в кружке «Волшебная кисточка» позволяет развивать творческие способности ребёнка и более эффективно, быстро увидеть результат своей работы, развивать вкус, художественное мышление, умение работать в коллективе и, что самое главное, любовь и понимание искусства, прекрасного в целом.

На занятиях используются самые различные нетрадиционные способы изображения, порой придуманные мной самой: рисование мятой бумагой, с помощью верёвочек и др.

На педагогическом совете я рассказала педагогам о своей методической разработке «Интегрированная коллективная работа с применением нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗОдеятельности в ДОУ». Мною было предложено использовать в нашей общей работе этот нужный и эффективный метод. Коллеги одобрили и приняли, как рекомендацию мой метод работы с детьми по изобразительной деятельности совместно с лепкой, конструированием, аппликацией, музыкой и др. занятиями.

Методическое обеспечение программы.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

Наглядный материал.

Иллюстрированный материал.

Планирование работы.

Методическая литература.

Разнообразные материалы для изобразительного творчества.

Условия реализации программы.

Последовательное и систематическое выполнение задач, целей, поставленных программой.

Необходимые материалы и инструменты для занятий.

Чёткие требования к себе для выполнения поставленных задач.

Активность и заинтересованность детей на занятиях в детском саду и работа с родителями в свободное время дома.

Программа включает в себя следующие темы:

«Времена года - осень»,

«Что такое пейзаж»,

«Мои любимые игрушки»,

«Овощи, фрукты, ягоды и грибы»,

«Птицы и животные»,

«Времена года – зима»,

«Мастерская деда Мороза»,

«Новый год»,

«Цирк»,

«Военная техника»,

«Подарки папе»,

«Времена года – весна»,

«Цветы и деревья»,

«Подарки маме»,

«Пасха»,

«Что такое натюрморт»,

«Космос»,

«День Победы»,

«Времена года – лето»,

«Насекомые»,

«Море и его обитатели, Аквариум»,

«Мы рисуем сказку»,

«Художественные промыслы- Дымка, Хохлома, Гжель, Городец, Филимоновская игрушка, Семёновская матрёшка, Каргопольская игрушка и др.»,

«Декоративно-прикладное творчество»,

«Беседы об искусстве».

Используемая литература.

В. В. Калашникова «Оригинальные техники изобразительной деятельности» Изд-во «Каро», С-П, 2010г.

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», ч. 1 и ч. 2. Москва-2007г.

А. А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» Москва-2011г.

Л. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования». Изд-во «Каро», С-П,2010г.

Л. Г. Брозаускас «Расчудесные ладошки». Изд-во «Каро», С-П, 2010г.

Е. В. Саллинен «Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности с детьми 3-7 лет» Изд-во «Каро», С-П, 2011г.

А. В. Никитина «Интегрированная совместная деятельность с детьми разных возрастов детского сада». Изд-во «Каро», С-П, 2011г.

В. В. Гаврилова «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». Изд-во «Учитель» -2007г.

А. А. Грибовская «Коллективное творчество дошкольников». Творческий центр «Сфера», Москва-2007г.

Литература,

рекомендуемая родителям для занятий с детьми.

Н. В. Нищева «Разноцветные сказки», «Детство-Пресс», С-П, 2004г.

Н. В. Дубровская «Игры с цветом», «Краски палитры», «Детство-Пресс», С-П, 2006г.

В. А. Баймашова «Как научить рисовать цветы ягоды, насекомые», ООО изд-во «Скрипторий-2003», Москва-2007г.

Е. И. Коротеева, Т. А. Копцева, Н. В. Гросул «Программы художественного образования детей в каникулярное время», изд-во «Просвещение», Москва-2007г.

Т. Г. Казакова «Я учусь рисовать» ч. 1 и ч. 2. Изд-во «Просвещение», Москва -2007г.

Г. Г. Григорьева «Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности», изд-во «Просвещение», Москва- 2007г.

А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников», пед. общ. России -2007г.

Г. П. Есафьева «Учимся рисовать». Академия развития, Ярославль-2005г.

О. М. Дьяченко «Точка, точка, два крючочка». Пед. общ. России, Москва-2007г.

О. Г. Кузнецова «Обучаем дошкольников приёмам рисования». Пед. общ. России, Москва-2007г.

Цели и задачи

программы по изобразительной деятельности

для детей 3-7 лет.

Программа «Волшебная кисточка» по изобразительной деятельности рассчитана на освоение 3-7 летних детей (вторая младшая группа, средняя, старшая и подготовительная к школе группа) начальных элементов языка искусства через восприятие произведений искусства, системное, последовательное овладение изобразительными техническими умениями и навыками, знакомство и овладение нетрадиционными техниками рисования, умение работать в коллективе самыми разнообразными изобразительными материалами.

Цели программы :

- для младших дошкольников главной целью является проявление эмоциональной отзывчивости на занятиях, освоение программы через игру, знакомство с декоративно-прикладным промыслом (Дымка, овладение простейшими нетрадиционными техниками рисования (ладошками, пальчиками, с использованием верёвочек, штампов и т. д., узнать, что такое коллективная работа;

- у детей среднего и старшего дошкольного возраста формировать и развивать эстетическое отношение и художественно-творческие способности в изобразительной деятельности, научить и приобщить работать ребёнка в коллективе, учить создавать коллективный образ с помощью разных нетрадиционных, оригинальных техник рисования, заканчивая или начиная работу на др. занятиях: лепке, аппликации или конструировании;

- детям в подготовительной к школе группе можно и нужно предоставлять больше самостоятельности в создании новых образов, поддерживать и понимать товарищей по работе, оценивать работу друзей, вместе создавать оригинальные, колоритные образы разными средствами изображения, используя самые различные материалы.

Задачи программы :

- развитие творческих способностей ребёнка, фантазии, чувства цвета и ритма, навыки рисования, аппликации, лепки, умение объединять всё это в единые творческие композиции, художественного вкуса, эстетического восприятия окружающего мира;

- создание условий для творчества;

-вызвать интерес к творческому процессу, к созиданию, умение выражать свои мысли и чувства посредством рисунка;

-вызвать желание у детей работать с педагогом, с товарищами, создавать коллективные работы, помогать в процессе, оценивать творчество друзей, радоваться не только своим успехам, но и успехам других;

-расширять представление детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства. Познакомить и научить с приёмами работы народных мастеров, показать тесную взаимосвязь декоративно-прикладного творчества с народной музыкой;

-учить создавать рисунки с помощью оригинальных техник изображения, предвидя быстрый и эффектный результат работы;

-научить детей отличать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, использовать это понимание в собственных рисунках.

Программа включает учебно-тематическое планирование для всех возрастных групп детского сада в количестве 36 часов для каждой группы. Кому интересно, план можно выслать.

Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа «Волшебная кисточка» (для детских кружков и студий по изодеятельности в ДОУ)
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 15:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД